Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие цифровых экосистем вокруг основного бизнеса необходимо операторам связи для поддержания конкурентоспособностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цифровой прорыв, происходящий в телекоммуникационной отрасли, меняет саму концепцию ведения бизнеса. Стремительный прогресс в сфере цифровых технологий выводит игроков телекоммуникационного рынка за его традици- онные границы, и уже сегодня создание цифровых экосистем партнерских сер- висов, окружающих абонента, становится популярным направлением разви- тия бизнеса. Лидеры рынка уже заметно продвинулись в этом направлении. Например, турецкая компания Turkcell прошла весь путь преобразований из традиционного оператора сотовой связи в поставщика цифровых услуг, по- зволяющих абонентам получить максимум от общения и цифровых решений. И наиболее важным сближением технологий в Turkcell стала конвергенция во- все не фиксированной и мобильной связи, а сервисов OTT и инфраструктуры. И этот шаг окупился: в 2018 году общая выручка Turkcell Group увеличилась на 20,8%, а компания добилась самых высоких темпов роста среди операто- ров связи во всем мире за последние три года. На недавнем мобильном кон- грессе в Барселоне компания анонсировала свою стратегию «1440», имея в виду 1440 минут в сутках, которые компания хотела бы иметь возможность вовле- кать клиентов в свои цифровые продукты и сервисы. Также Turkcell через свое дочернее подразделение Lifecell Ventures начал экспортировать цифровые сер- висы и знания в этой области по всему миру.
Выход в смежные области цифрового бизнеса в последние годы становится повсеместной практикой для операторов связи Телекоммуникационные компании все чаще открывают — самостоятельно либо в партнерстве с другими компаниями — цифровые направления бизнеса в смеж- ных с основной областях. Такая диверсификация часто может дать синергетиче- ский эффект благодаря наличию у компаний смежных компетенций и доступу
4.7. Телекоммуникационным гигантам сегодня нелегко: кто займет место в центре... 119 к обширной клиентской базе. Например, еще в 2016 году австралийская теле- коммуникационная компания Telstra получила 11% дохода за счет оказания услуг, связанных с сетевым хранением данных, а Singtel в том же году зарабо- тала около 20% дохода благодаря не профильному для операторов связи биз- несу в области информационно-коммуникационных технологий. Российские операторы также двигаются в этом направлении. И это немудрено. Ведь смеж- ные направления, такие как банковские услуги, игры, ТВ/видео, образование и другие, позволяют, по сути, удвоить размер адресуемого B2C рынка по срав- нению с рынками мобильной и фиксированной связи. А в сегменте B2B такие направления, как интернет вещей, цифровая реклама и маркетинг, монетиза- ция массивов данных, различные цифровые и облачные сервисы, и вовсе в не- сколько раз больший рынок, чем рынок традиционных услуг связи. В целом сегодня можно выделить шесть актуальных рыночных сегментов, в которых операторы беспроводной связи обладают очень хорошими исход- ными позициями, поскольку их сети уже готовы к обработке потоков данных. 1. Носимые устройства. Кто будет обеспечивать подключение фитнес-брасле- тов, очков виртуальной реальности, «умных» часов и кроссовок к интер- нету? Каким образом эта деятельность будет генерировать доход и как будет выглядеть бизнес-модель? 2. «Умные» дома. Какое подключение к интернету будет использоваться для управления отопительными и климатическими системами, рольставнями, лифтами и всеми прочими неотъемлемыми атрибутами «умных» домов завтрашнего дня? 3. Автомобили с сетевыми возможностями. Автономное вождение, системы слежения за дорожной разметкой, системы экстренного торможения, экс- плуатационные данные — кто станет обрабатывать весь тот колоссальный поток данных, который будут создавать автомобили завтрашнего дня? 4. Интернет вещей. Все оборудование, оснащенное датчиками, которые по- стоянно передают технологические и эксплуатационные данные, — кто будет обеспечивать передачу этого огромного объема информации? 5. Цифровая медицина. Скоро любой подключенный к интернету пациент будет постоянно передавать определенный поток данных — будет ли этот поток проходить через сети телекоммуникационных компаний? 6. Облачные вычисления. Кто будет управлять облаками данных — информа- ционно-аналитические и программные центры операторов связи, которые получают и обрабатывают все эти данные? Например, фирма AT&T активно осваивает новые рынки услуг и уже прочно утвердилась в качестве ядра новой экосистемы. Опираясь на огромную клиентскую базу и на то доверие, которое она завоевала за свою вековую исто- рию, компания предлагает пакеты услуг по обеспечению безопасности и ком- форта в жилых домах. За абонентскую плату в размере от 30 до 65 долл. США
120 4. Что? Принятие необходимых мер в месяц жильцы могут обеспечить наблюдение за окнами и дверями на время своего отсутствия: если окно или дверь внезапно открывается, об этом посту- пает сигнал в местную охранную фирму, сотрудники которой проверяют по- мещение. Сигнализация срабатывает также в случае задымления, возгорания или затопления. Что касается комфорта, пакеты услуг включают в себя, помимо прочего, дистанционное управление отопительными и осветительными систе- мами, а также наблюдение за домашними питомцами и нянями через камеру. Находясь вне дома, клиенты могут выводить изображение с камеры на смарт- фон или планшет, а также управлять работой различных систем. Чтобы все это стало возможным, устанавливать в доме датчики, камеры и регуляторы должны только те поставщики, с которыми у AT&T заключены кон- тракты. За счет этого наряду с абонентской платой компания получает еще и еди- новременные платежи в размере от 30 до 150 долл. США, не забывая сообщить клиенту о том, что на самом деле оборудование стоит гораздо дороже. Таким об- разом, фирма AT&T управляет сетью партнеров из числа поставщиков оборудо- вания, местных установщиков и местных охранных предприятий. А поскольку именно она создает потребительское предложение и контролирует отношения с клиентами, то она и забирает себе львиную долю добавленной стоимости. Во времена, когда стационарная телефонная связь приносит минимальные до- ходы, модель AT&T способна обеспечивать выручку на уровне от 400 до 800 долл. США с каждого клиента в год. Вот почему эту идею уже начали копировать дру- гие игроки: например, у швейцарской телекоммуникационной группы Swisscom появилось очень похожее предложение под названием SmartLife. Прочие участники формирующейся экосистемы тоже понимают, что про- исходит. Компании Google и Apple уже встраивают в свои мобильные устрой- ства модули eSIM, обещая клиентам возможность легко переходить от одного оператора беспроводной связи к другому. Осваивают они и новые направле- ния бизнеса. В частности, фирма Google в 2014 г. отрезала себе кусок от пирога «умных» домов, купив компанию Nest, которая специализируется в сегменте сетевых зданий и уже закрепилась на этом рынке, предлагая «умные» термо- статы и дымовые извещатели. Традиционные игроки этого сектора — произ- водители всевозможного оборудования от отопительных систем и термостатов до газонокосилок — тоже хотят занять свое место в новых экосистемах, чтобы подключать свои устройства к сети.
Битва бизнес-моделей Что может быть интереснее битвы поставщиков товаров и услуг? Только битва их бизнес-моделей. Телекоммуникационные компании делают ставку на моне- тизацию услуг связи, причем большинство из них занимаются также продажей
4.7. Телекоммуникационным гигантам сегодня нелегко: кто займет место в центре... 121 устройств. Производители бытового оборудования возлагают надежды на до- полнительные услуги, связанные с этим оборудованием. Банковские органи- зации развивают транзакционную модель на базе банковского счета и (или) платежного сервиса, через который осуществляются покупки продуктов и услуг партнеров экосистемы. Наконец, медиагиганты уповают на обработку данных и повышению рекламной выручки. Скажем, компания Nest стремится зараба- тывать не только на своих «умных» термостатах, но и на данных о потреблении, поступающих от клиентов. Эти обобщенные сведения представляют ценность для всех отраслей, занимающихся обслуживанием зданий. На этот рынок стре- мятся выйти даже посторонние: например, Amazon сегодня выпускает телесе- риалы, предназначенные для потоковой передачи через интернет. Такая модель не только позволяет компании получать доходы в медийном онлайн-сегменте, но и открывает перед нею совершенно новые возможности в области персо- нализированной и адресной рекламы. Почему бы, например, не купить пла- тье того же бренда, который носит любимая актриса, одним нажатием кнопки прямо во время трансляции? Доступ к потребительским данным порой даже по- буждает игроков принимать решения о слияниях и поглощениях, как в случае с приобретением фирмы AOL компанией Verizon. В России активно заявляют о развитии экосистем Сбербанк, группа компаний «Яндекс» и Тинькофф Банк, а также предпринимают попытки ряд банковских организаций и ритейлеров, помимо телекоммуникационных компаний. Итак, боевые порядки построены, а боевые рубежи определены. Война за клиента началась.
4.8. Цифровая логистика: дрон всегда звонит дважды Вадим Покотило — о беспилотных грузовиках, о подключенных к интернету контейнерах и о миниатюрных дронах, доставляющих посылки в наши дома Дети в Рождество плакать не должны — так рассуждала компания Amazon, арен- довав в 2016 г. 40 грузовых самолетов Boeing 767. В 2013 г. в преддверии Рож- дества американские фирмы по доставке посылок не справились с потоком за- казов из Amazon, в связи с чем сотни тысяч подарков не попали к адресатам вовремя. И даже после праздников сотрудники Amazon продолжали жаловаться на то, что в периоды пиковых нагрузок у их партнеров, обеспечивающих до- ставку, не хватает транспортных мощностей. Для компании это оказалось до- статочно веской причиной, чтобы снизить свою зависимость от служб, выполня- ющих перевозки на дальние расстояния. Сегодня Amazon эксплуатирует в США несколько тысяч грузовиков и имеет лицензию на фрахтование грузовых су- дов. А на «последней миле» доставки компания уже давно экспериментирует
122 4. Что? Принятие необходимых мер с беспилотными летательными аппаратами (дронами) и беспилотными авто- мобилями, как и торговая интернет-площадка Alibaba, которая основала соб- ственную логистическую компанию Cainiao. Такое развитие событий выглядит вдвойне безрадостно для представи- телей логистической отрасли. В том, что их крупнейшие клиенты доставляют часть своих товаров самостоятельно, ничего хорошего для операторов нет, но это еще полбеды. А вдруг клиенты поймут, что они способны в принципе самостоятельно организовать свою логистику? Вдруг они начнут напрямую конкурировать с транспортными организациями, службами доставки посылок и грузовыми авиакомпаниями (рис. 4.9)? Но даже если клиенты и не превратятся в конкурентов, все равно карты в колоде логистической отрасли уже перемешиваются. Развитие цифровых
РИС. 4.9. Глобальные тенденции прокладывают путь для новых игроков и бизнес-моделей
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.011 с.) |