Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким образом привести ИТ-систему

Поиск

в соответствие с требованиями цифровизации?

На какую помощь можно рассчитывать при анализе больших объемов данных? Какая организационная модель необходима компании для достижения успеха в цифровом мире? В данной главе мы рассмотрим тот фундамент, на котором будет строиться этот успех.

 

Одной из отличительных особенностей цифровой эпохи является скорость. Быстрая разработка, короткие циклы и стремительные изменения — эти факторы буквально ставят в тупик большинство традиционных организаций. В первом разделе настоящей главы описывается, как постро- ить в компании гибкую ИТ-архитектуру, нацеленную на ре- шение задач цифровизации. Далее мы перейдем к вопросу о данных, об этом «новом золоте» наших дней. Важнейшим фактором успеха сегодня является использование больших массивов данных и продвинутой аналитики, то есть нако- пление колоссальных объемов неструктурированной ин- формации и ее интеллектуальный анализ. Поскольку хи- щение данных может стать препятствием на пути к успеху, мы также охарактеризуем способы их защиты. С появлением интернета вещей программные средства стали внедряться даже в самые обычные предметы обихода, и этот аспект тоже рассматривается в соответствующем разделе об информа- ционных и других технологиях.

Помимо прочего, цифровизация меняет в компаниях корпоративную культуру и организационную модель. Осо- бенно наглядно это проявляется в связи с введением долж- ности директора по цифровым технологиям, о которой мы расскажем отдельно. В цифровую эпоху компаниям необхо- дима адаптивная организационная структура, способствую- щая межфункциональному взаимодействию и поддержива- ющая горизонтальную иерархию; мы объясним, как создать

 

183


такую структуру. Каждой фирме сейчас нужны специалисты по цифровым тех- нологиям, и мы расскажем, как их найти и удержать. Кроме того, в новых эко- системах большинство игроков работают вместе с партнерами, поэтому не- обходимо научиться грамотно управлять взаимодействием с ними. Этой теме посвящен последний раздел главы.

 

6.1. Современная ИТ-архитектура: в цифровую эпоху — ускоренным темпом

Антон Фортунатов и Франческо ди Марчелло — о новых задачах в сфере ИТ и о том, как решать эти задачи компаниям родом

из аналоговой эпохи

Сегодня финтех-компании осложняют жизнь банкам. С их помощью можно за пять минут открывать счета через интернет, быстро получать кредиты и со- вершать инвестиции одним кликом. Новые цифровые компании опережают традиционных представителей банковской отрасли. Причиной тому служит тот факт, что банковские процессы и ИТ-системы не готовы к современному темпу изменений. Для эффективной конкуренции на рынке банкам необхо- димо трансформировать свою ИТ-архитектуру.

Цифровизация во всех областях бизнеса привела к увеличению темпа вне- дрения инноваций и росту ожиданий со стороны клиентов. В итоге представи- тели многих отраслей вынуждены кардинально повышать эффективность своих ИТ-систем. Путь, который выбирают многие компании, заключается во внедре- нии гибкой ИТ-архитектуры. В идеологии гибкой архитектуры инновационные функции, обеспечивающие ключевые бизнес-преимущества, отделены от под- держивающих функций. К инновационным функциям в банковской отрасли можно отнести продуктовый каталог, систему скоринга и системы взаимодей- ствия с клиентами. К поддерживающим функциям можно отнести функционал главной книги. Разделение функций реализуется на всех уровнях: выделенный слой интеграции между функциями, различные скорости и методологии реа- лизации, собственные команды разработки (вплоть до покупки поддержива- ющих функций у сторонних поставщиков — ПО-как-сервис).

В инновационном сегменте ИТ-архитектуры инженеры работают в тесном взаимодействии друг с другом в составе команд, объединенных общей целью. Программисты разрабатывают приложения в рамках спринтов, осуществляют развертывание нового функционала не реже одного раза за спринт (иногда до нескольких раз в день). Клиенты получают доступ к развернутым серви- сам с мобильных устройств, переводя все взаимодействие с бизнесом в формат мобильного приложения. Эффективные цифровые сервисы полностью отме- няют необходимость посещать офисы организации, позволяя сравнивать цены

 

184                                                                                                       6. Что? Укрепление фундамента


на услуги, выбирать необходимые продукты, проверять баланс счетов, взаимо- действовать с поддержкой в любом месте и в любое время. Описанный подход к разработке не только успешно применяется в отношении частных потреби- телей, но и все чаще распространяется на корпоративных клиентов. При этом отзывы пользователей сразу же учитываются в ходе дальнейшей разработки цифрового предложения при помощи инструментов моментальной обратной связи непосредственно с разработчиками.

Финансовые и временные затраты на создание таких индивидуализиро- ванных решений вполне себя оправдывают, поскольку благодаря инновацион- ным приложениям и быстрому реагированию на запросы клиентов компания может выделиться из общей массы конкурентов. Например, команда банка Starling смогла с нуля создать новый цифровой банк (включая реализацию ба- зового функционала) за один год силами команды из 80 инженеров.

Что же касается поддерживающей части ИТ, для нее самое главное — это бесперебойная работа. Потеря данных о товарных запасах, выставленных сче- тах или обслуживаемых клиентах либо сбой в цепочке поставок может нане- сти бизнесу существенный ущерб. Экономическая эффективность, которую удается обеспечить за счет гармонизации и стандартизации, тоже играет ис- ключительно важную роль. Таким образом, поддерживающая часть ИТ обеспе- чивает функционирование базовых систем, на которых держится вся работа компании: это может быть система управления ресурсами предприятия (ERP) с небольшим количеством доработок, главная книга для банка или базовая си- стема учета событий биллинга для телеком-оператора.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.)