Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каким образом привести ИТ-системуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
в соответствие с требованиями цифровизации? На какую помощь можно рассчитывать при анализе больших объемов данных? Какая организационная модель необходима компании для достижения успеха в цифровом мире? В данной главе мы рассмотрим тот фундамент, на котором будет строиться этот успех.
Одной из отличительных особенностей цифровой эпохи является скорость. Быстрая разработка, короткие циклы и стремительные изменения — эти факторы буквально ставят в тупик большинство традиционных организаций. В первом разделе настоящей главы описывается, как постро- ить в компании гибкую ИТ-архитектуру, нацеленную на ре- шение задач цифровизации. Далее мы перейдем к вопросу о данных, об этом «новом золоте» наших дней. Важнейшим фактором успеха сегодня является использование больших массивов данных и продвинутой аналитики, то есть нако- пление колоссальных объемов неструктурированной ин- формации и ее интеллектуальный анализ. Поскольку хи- щение данных может стать препятствием на пути к успеху, мы также охарактеризуем способы их защиты. С появлением интернета вещей программные средства стали внедряться даже в самые обычные предметы обихода, и этот аспект тоже рассматривается в соответствующем разделе об информа- ционных и других технологиях. Помимо прочего, цифровизация меняет в компаниях корпоративную культуру и организационную модель. Осо- бенно наглядно это проявляется в связи с введением долж- ности директора по цифровым технологиям, о которой мы расскажем отдельно. В цифровую эпоху компаниям необхо- дима адаптивная организационная структура, способствую- щая межфункциональному взаимодействию и поддержива- ющая горизонтальную иерархию; мы объясним, как создать
183 такую структуру. Каждой фирме сейчас нужны специалисты по цифровым тех- нологиям, и мы расскажем, как их найти и удержать. Кроме того, в новых эко- системах большинство игроков работают вместе с партнерами, поэтому не- обходимо научиться грамотно управлять взаимодействием с ними. Этой теме посвящен последний раздел главы.
6.1. Современная ИТ-архитектура: в цифровую эпоху — ускоренным темпом Антон Фортунатов и Франческо ди Марчелло — о новых задачах в сфере ИТ и о том, как решать эти задачи компаниям родом из аналоговой эпохи Сегодня финтех-компании осложняют жизнь банкам. С их помощью можно за пять минут открывать счета через интернет, быстро получать кредиты и со- вершать инвестиции одним кликом. Новые цифровые компании опережают традиционных представителей банковской отрасли. Причиной тому служит тот факт, что банковские процессы и ИТ-системы не готовы к современному темпу изменений. Для эффективной конкуренции на рынке банкам необхо- димо трансформировать свою ИТ-архитектуру. Цифровизация во всех областях бизнеса привела к увеличению темпа вне- дрения инноваций и росту ожиданий со стороны клиентов. В итоге представи- тели многих отраслей вынуждены кардинально повышать эффективность своих ИТ-систем. Путь, который выбирают многие компании, заключается во внедре- нии гибкой ИТ-архитектуры. В идеологии гибкой архитектуры инновационные функции, обеспечивающие ключевые бизнес-преимущества, отделены от под- держивающих функций. К инновационным функциям в банковской отрасли можно отнести продуктовый каталог, систему скоринга и системы взаимодей- ствия с клиентами. К поддерживающим функциям можно отнести функционал главной книги. Разделение функций реализуется на всех уровнях: выделенный слой интеграции между функциями, различные скорости и методологии реа- лизации, собственные команды разработки (вплоть до покупки поддержива- ющих функций у сторонних поставщиков — ПО-как-сервис). В инновационном сегменте ИТ-архитектуры инженеры работают в тесном взаимодействии друг с другом в составе команд, объединенных общей целью. Программисты разрабатывают приложения в рамках спринтов, осуществляют развертывание нового функционала не реже одного раза за спринт (иногда до нескольких раз в день). Клиенты получают доступ к развернутым серви- сам с мобильных устройств, переводя все взаимодействие с бизнесом в формат мобильного приложения. Эффективные цифровые сервисы полностью отме- няют необходимость посещать офисы организации, позволяя сравнивать цены
184 6. Что? Укрепление фундамента на услуги, выбирать необходимые продукты, проверять баланс счетов, взаимо- действовать с поддержкой в любом месте и в любое время. Описанный подход к разработке не только успешно применяется в отношении частных потреби- телей, но и все чаще распространяется на корпоративных клиентов. При этом отзывы пользователей сразу же учитываются в ходе дальнейшей разработки цифрового предложения при помощи инструментов моментальной обратной связи непосредственно с разработчиками. Финансовые и временные затраты на создание таких индивидуализиро- ванных решений вполне себя оправдывают, поскольку благодаря инновацион- ным приложениям и быстрому реагированию на запросы клиентов компания может выделиться из общей массы конкурентов. Например, команда банка Starling смогла с нуля создать новый цифровой банк (включая реализацию ба- зового функционала) за один год силами команды из 80 инженеров. Что же касается поддерживающей части ИТ, для нее самое главное — это бесперебойная работа. Потеря данных о товарных запасах, выставленных сче- тах или обслуживаемых клиентах либо сбой в цепочке поставок может нане- сти бизнесу существенный ущерб. Экономическая эффективность, которую удается обеспечить за счет гармонизации и стандартизации, тоже играет ис- ключительно важную роль. Таким образом, поддерживающая часть ИТ обеспе- чивает функционирование базовых систем, на которых держится вся работа компании: это может быть система управления ресурсами предприятия (ERP) с небольшим количеством доработок, главная книга для банка или базовая си- стема учета событий биллинга для телеком-оператора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.) |