Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как добиться успеха при проведении цифровой трансформации

Поиск

Десятилетний план трансформации издательского дома Axel Springer охватил изменения на каждом из трех уровней. После приобретения цифровых ком- паний издательство оказалось в совершенно незнакомой экосистеме. Кроме того, изменения привели к радикальной перестройке его бизнес-архитектуры. Группа Axel Springer укрепила свой фундамент путем модернизации техниче- ской инфраструктуры и переориентации корпоративной культуры на цифро- вые технологии. Издательство выбрало наступательную стратегию в пяти сле- дующих направлениях.

1. Подписка: компания предложила читателям платные подписки BILDplus и WELTplus, опровергнув тем самым убеждение, что доступ к журналист- ским материалам в интернете должен быть бесплатным. В 2018 г. более 500 000 подписчиков платили от 3,99 до 14,99 евро в месяц за возможность читать лучшие статьи и смотреть видеоролики.

2. Интеграция: в 2013 г. группа Axel Springer запустила проект WeltN24. Это первый случай, когда издательство охватило сразу три канала: пе- чатные издания, телевидение и интернет. Основу составляет редакция но- востей, где готовятся журналистские материалы для портала Welt Online

 


 

7.1. Составление плана


233


и различных печатных изданий Die Welt. Там же снимаются видеосюжеты для новостного канала N24. В своей работе сотрудники WeltN24 следуют принципу «стать первыми, кто опубликует новость в интернете». Согласно общим тенденциям, все больше внимания на сайте уделяется видеосюже- там канала N24.

3. Вовлечение стартапов на начальном этапе: в 2013 г. издательство ос- новало Axel Springer Plug and Play — инкубатор для новых цифровых стартапов. Молодые компании получили 25 000 евро на первоначальные расходы, офисные площади на три месяца, помощь наставников и тех- ническую поддержку со стороны издательства. Если дела шли хорошо, стартапам предоставлялось дополнительное финансирование. К 2019 г. издательство проинвестировало в более чем 100 стартапов с большим потенциалом.

4. 4. Выход на один из крупнейших рынков: в 2016 г. группа Axel Springer при- обрела бизнес-портал Business Insider, который часто называют аналогом Wall Street Journal для цифрового поколения в США. Сегодня у портала 400 млн пользователей в месяц, а Axel Springer благодаря этому входит в топ крупнейших в мире медиагрупп по показателям охвата.

5. Сотрудничество: цифровые компании целенаправленно ищут возможно- сти для партнерства. Группа Axel Springer объединила усилия с компанией Samsung, чтобы предложить покупателям смартфонов привлекательный но- востной портал. Приложение UPDAY доставляет важные новости, а также сообщает об интересных событиях в тех областях, которые пользователь выбрал в качестве важных для него. Этот индивидуализированный новост- ной сервис для мобильного поколения может стать основой для развития журналистики нового формата.

Издательскому дому Axel Springer понадобилось десять лет, чтобы полно- стью пересмотреть свою бизнес-модель и успешно войти в цифровую эпоху. Как показывает этот пример, программа цифровизации должна опираться на струк- туру и план действий — как и в случае с любыми другими сложными трансфор- мациями. Ориентации на краткосрочную перспективу и простой оптимизации изолированных решений для этого недостаточно.

 

7.2. Масштабное мышление: цифровизация всего предприятия в целом

 

К концу процесса трансформации цифровизация затронет и изменит все аспекты деятельности компании. Поэтому необходимо мыслить комплексно, заранее выявлять основные пробелы и приоритизировать задачи согласно их вкладу в создание стоимости и влиянию на результат.

 

234              7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации


Комплексное мышление

Когда встает задача привести компанию в форму, чтобы приготовить ее к циф- ровому будущему, фрагментарного подхода недостаточно. К тому моменту, когда влияние отдельного цифрового проекта распространится по всей орга- низации, традиционные конкуренты уже займут ваше место или рынок завою- ют новые игроки. План цифровизации должен распространяться на организа- цию в целом и внедряться на каждом из ее уровней. Мероприятия плана должны охватить период продолжительностью несколько лет. Этот план должен помочь компании проникнуть в новые экосистемы, модернизировать бизнес-архитек- туру, а также подготовить техническую и организационную базу для решения проблем, которые возникнут в ходе цифровизации.

Современный процесс стратегического планирования — лучшая отправная точка. Но что означает «современный»? Современную стратегию нельзя набро- сать, сидя за рабочим столом, или придумать в воображении. Нужны новые идеи. Руководителям компании необходимо погрузиться в новую среду и досконально изучить современный менталитет. Если для 1990-х и начала 2000-х гг. были ха- рактерны инновационные методики сравнительного анализа, то сегодня появи- лись новые источники вдохновения. Благодаря развитию современных техноло- гий возникают новые экосистемы на стыке традиционных отраслей экономики. Дальнейшему развитию этих экосистем способствуют истинные предпринима- тели. Они повсюду — как и их стартапы — от Кремниевой долины до Израиля, от Южной Кореи до Японии, их становится все больше в Китае, и иногда таких предпринимателей можно найти даже по соседству. Ищите их и связывайтесь с ними. Возможно, есть смысл даже договориться с ними о встрече.

Найти новые компании с интересными идеями совсем не сложно. Многие крупные корпорации целенаправленно ищут инновационные идеи и стартапы, устраивая хакатоны, создавая бизнес-инкубаторы и технологические фонды. Мно- гие из них создают выделенные подразделения внутри себя, которые фокусируются на инвестировании и поглощениях. Примером может служить японская телеком- муникационная корпорация Softbank, которая активно инвестирует в стартапы и растущие инновационные компании, как напрямую, так и через технологические фонды. У некоторых стартапов есть все шансы изменить вашу экосистему, и вполне возможно, что кто-то из них может стать вашим партнером, источником специ- алистов высшего класса или даже привлекательным объектом для поглощения.

Определить, какие изменения следует внести в бизнес-архитектуру, го- раздо проще, поскольку всем очевидно, что предложение должно охватывать разные каналы. Чтобы понять, чего на самом деле хотят клиенты, надо посмо- треть на то, как они реально ведут себя для закрытия своих потребностей, ка- кой путь реально проходят и какие болевые точки возникают на их пути. То же самое можно сказать про инновационные продукты. Однако для проведения

 


 

7.2. Масштабное мышление: цифровизация всего предприятия в целом


235


преобразований, касающихся цепочки поставок, производства и обслужива- ния, необходимо на начальном этапе приложить чуть больше усилий. Обычно в числе прочего требуется понять, какой алгоритм может обеспечить макси- мальную эффективность профилактического ремонта и какие виды датчиков помогут усовершенствовать цепочку поставок.

Сегодня уже недостаточно провести экспресс-диагностику, изучение и оценку доступных цифровых технологий, чтобы получить полное представ- ление об эффекте от их внедрения. Вместо этого необходимо подготовить тех- нико-экономическое обоснование или выполнить проверку состоятельности концепции, что, как правило, предполагает разработку и тестирование прото- типа продукта или процесса, подлежащего усовершенствованию. Эффективно провести цифровую трансформацию не так-то просто. Чтобы гарантировать их успех, нужно учесть два важнейших аспекта еще на этапе планирования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.011 с.)