Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И Юрген мефферт ответят на вопрос «как. », раскрыв тем самым ключевые этапы превращения в цифровую компанию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория закончилась — пришло время заняться практикой. Мы уже выяснили, почему цифровизация не просто жела- тельна, а необходима, и познакомились с различными воз- можностями — от создания новых экосистем и функциональ- ных подразделений, использующих цифровые технологии, до пересмотра фундаментальных принципов в технологиче- ской и организационной сфере. Теперь пора применить эти знания на деле — провести фактическую трансформацию в компании. Как и в трех предыдущих главах, нам предстоит ответить на множество вопросов: как определить приори- теты, с чего начать трансформацию в цифровую компанию, как управлять цифровой компанией, как сделать компанию адаптивной, как убедить сомневающихся? И здесь мы снова применим схему из трех этапов, чтобы упорядочить эти во- просы, найти правильные ответы и продумать подход к про- ведению трансформации. Прежде всего нам необходимо распланировать этапы программы трансформации, на выполнение которых
228 7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации зачастую уходят годы, — это будет наш план действий. В настоящей главе объ- ясняется, с чего начать, чему уделить особое внимание и какой курс взять с са- мого старта (табл. 7.1). Пробы, ошибки, выводы, положительный результат — модель работы цифровой компании коренным образом отличается от подхода ее аналоговых предшественников. Вся организация, ее процессы и управленческие функции должны быть переведены в цифровой формат. В главе 8 разъясняется, как при- вести в действие цифровую операционную систему, успешно запустить первые пилотные проекты и изменить корпоративную культуру. Если идея успешно прошла этап тестирования, ее оперативно развернут повсеместно — то есть в масштабах всей организации. А для этого нужно обла- дать смелостью. В главе 9 рассказывается о том, как компетенции специалистов по ИТ станут вашим главным конкурентным оружием, чем вам могут помочь стартапы и как скорость станет для вас новым жизненным кредо. В ходе долгого процесса превращения в цифровую компанию зачастую можно почерпнуть много полезного у организаций, которые были цифровым со дня основания. У всех этих компаний есть общие черты, которые стоит
ТАБЛИЦА 7.1. Как? Основные вопросы для руководителей
229 перенять: для них скорость важнее качества, они экспериментируют и учатся на ошибках, они начинают с небольших бюджетов и расширяют масштабы после достижения успеха. Кроме того, их руководители принимают решения на основе объективной информации, а не инстинктов, и всегда учитывают, чего на самом деле хотят клиенты, потому что слишком часто на начальном этапе отсутствует четкое представление о потребностях рынка. Чтобы цифровая компания стала успешной, ей нужна собственная кон- цепция управления. Этот принцип хорошо знаком Никласу Эстбергу — одному из основателей и главному исполнительному директору компании Delivery Hero, которая имеет представительства в 40 странах и по состоянию на март 2019 года имеет рыночную капитализацию свыше 6 млрд долл. США. Компания предла- гает платформу, обеспечивающую связь между голодными клиентами и ресто- ранами. Клиент может заказать еду через интернет, и ее доставят прямо к его входной двери. Такие решения набирают все большую популярность и в Рос- сии, предлагаемые компаниями Яндекс.Еда, Delivery Club и т. д. Как утверждает Эстберг в интервью для журнала McKinsey Quarterly, в этой ситуации выигрывают обе стороны. Клиенты могут выбирать среди широкого круга предложений, просматривать рейтинги по качеству и вкусу еды, быстро и легко оплачивать свои заказы и экономить средства благодаря программе лояльности. Рестораны же извлекают выгоду благодаря привлечению допол- нительного спроса, снижению операционных затрат и получению ценной ин- формации о клиентах, включая сведения о наиболее востребованных блюдах в зависимости от места, незанятых нишах на региональных рынках и ценовых барьерах, сдерживающих спрос. На основе этих данных можно сделать множе- ство полезных выводов. Как это обычно бывает в цифровых компаниях, Эстберг руководит между- народной империей с хорошо интегрированной структурой управления: «Чтобы стимулировать предпринимательский дух, мы наделяем директоров на местах необходимыми полномочиями и правом самостоятельно принимать решения. Однако и устанавливать правила игры, и формировать корпоративную культуру в таком случае тоже нужно самостоятельно». В поиске оптимального баланса на помощь могут прийти технологии. «Наша корпоративная культура опира- ется на информацию, — говорит Эстберг, — и это означает, что руководитель местного подразделения не может просто взять и заявить, что “мы должны сде- лать это вот так, потому что в нашей стране мы всегда так делаем”. Любые за- явления должны опираться на факты». И это типичный подход для цифровых компаний: полномочия можно делегировать, однако доверие необходимо за- служить с помощью аргументов, опирающихся на факты, — чисто интуитив- ные решения остались в прошлом. Чтобы раскрыть потенциал цифровизации, компании должны разработать индивидуализированные цифровые стратегии с четко закрепленными целями,
230 7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации предложениями по запуску проектов и даже оценкой возможных партнеров. Чтобы сформировать такую стратегию, нужно радикально преобразовать кор- поративную культуру: цифровая экономика развивается быстрыми темпами и требует оперативного масштабирования, при этом по сравнению с аналого- вым миром гораздо больше внимания в ней уделяется выполнению краткосроч- ных задач. Для многих руководителей самой сложной проблемой оказывается поиск «золотой середины» между наличием четкого плана действий и сохра- нением способности быстро адаптироваться. Чтобы найти решение для этой проблемы, можно начать с анализа мето- дов, используемых венчурными инвесторами. При принятии решений о воз- можных вложениях в стартапы они всегда очень внимательно оценивают три фактора: руководителей компании, концепцию бизнеса и промежуточные цели на пути его развития. Чтобы снизить риск, они выделяют сначала лишь весьма скромный бюджет, привязывая его к промежуточным результатам, а затем про- веряют, удалось ли стартапу достичь поставленных количественных или каче- ственных целей. Если да, то на будущее развитие выделяются дополнительные суммы. Если ситуация неоднозначная, решение будет зависеть от реакции руко- водства, внесенных в бизнес-план исправлений, способности привлечь в ком- панию людей с недостающими навыками и умения убедить венчурного инве- стора. Если руководителям не удастся этого сделать, венчурное предприятие вскоре будет ликвидировано. Так чему же мы можем научиться у этих инвесторов? Чтобы «прорваться» в цифровой мир, нам придется внедрить у себя главный принцип венчурного финансирования: вкладывать средства можно только при условии, что вы по- верили в доводы руководителей и готовы положиться на их опыт. Второй прин- цип — наличие обоснованного бизнес-плана. Это условие руководителям по- нять проще: в конце концов, у них уже есть богатый опыт подготовки планов. Третий принцип — наличие бюджета и его привязка к целям. Реализация этого принципа — очень сложная задача для коммерческой организации. Обычно в крупных компаниях действует циклический процесс стратегического управ- ления и планирования, в рамках которого принимаются решения и утвержда- ются бюджеты. Как правило, эта процедура проводится раз в год. В условиях цифровой экономики подобное периодическое планирование не так важно — венчурные инвесторы даже считают его излишним. Когда встает вопрос об ин- вестировании дополнительных средств, для них важнее достижение промежу- точных целей в заданных контрольных точках. Эта логика должна лечь в основу организации, решившей стать цифровой. Переход к новой цифровой модели осуществляется на основе 11 принци- пов, которые мы рассмотрим более подробно в этой и следующих двух главах (табл. 7.2).
231 ТАБЛИЦА 7.2. Как? 11 принципов: в чем истинный смысл Принципы Их истинное значение Составление плана Запуск цифрового предприятия Масштабное развертывание 1. Мыслим масштабно: охватываем цифровизацией всю организацию
2. Удивляем: на первом месте должен быть клиент
3. Укрепляем связи между функцио- нальными подраз- делениями
4. Переходим на цифровую операционную систему
5. Изменяем корпоративную культуру
6. Управляем процессом преобразований
7. Стимулируем лидерство на всех уровнях
8. Оцениваем ситуацию в целом
9. Превращаем ИТ в конкурентное оружие
10. Активно сотрудничаем со стартапами
11. Реагируем оперативно • Комплексное мышление • Приоритизация на основе создаваемой стоимости • Устранение отставаний
• Оптимизация наиболее важных процессов во всех бизнес-единицах • Итерационная проработка концепции — обучение вместе с клиентом • Цифровизация разных подразделений в порядке очередности согласно их вкладу в создаваемую стоимость
• Определение степени развития цифровых технологий в компании • Создание новой бизнес-единицы, ответственной за цифровые технологии • Создание центра развития цифровых компетенций • Наделение полномочиями и развитие кадрового потенциала в сфере цифровых технологий
• Подбор и расширение команды • Организация оперативной итерационной проработки концепции • Организация управления на основе всех промежуточных результатов
• Дальнейшее развитие рабочей среды • Преобразование корпоративной культуры: работа в четырех направлениях одновременно • Коммуникации: цифровая терминология и цифровой подход к работе
• Использование ресурсов руководителей согласно подходу венчурных инвесторов • Управление согласно подходу венчурных инвесторов: привязка бюджетов к контрольным точкам • Бескомпромиссное внедрение новых управленческих систем
• Руководство на основе личного примера • «_ицензия на убийство» (полномочия убирать возникающие преграды)
• Реалистичный план в действии • Форсированное внедрение цифровой модели ведения бизнеса с привлечением внешних компетенций (Digital build-operate-transfer — DBOT)
• Выбор методики зависит от исходной точки • Факторы успеха для адаптивной ИТ-архитектуры • Организация системы по методу Agile • Новые бизнес-идеи стимулируют компанию и заряжают ее энергией • Стартапы ускоряют процесс трансформации • Решительные действия без промедления
7.1. Составление плана
Как подготовить план цифровой трансформации? В 1964 г. канадский исследователь и теоретик СМИ Маршалл Маклюэн отметил, насколько сильна зависимость газетных издательств от частных объявлений и ка- кому риску они подвержены: «Как только появится новое СМИ с той же самой информацией, бизнес-модель печатных изданий перестанет работать». Именно это произошло на рубеже тысячелетий. С тех пор объявления о недвижимости, автомобилях и работе полностью переместились в интернет, а издатели газет пе- реживают самый тяжелый кризис за всю свою историю своего существования. Однако некоторым издателям удалось избежать этой участи. Убедительно продемонстрировав свою целеустремленность, руководство издательского дома Axel Springer перевело свой бизнес в цифровой формат. С 2005 г. организация следует тщательно продуманному плану. За это время издательство приобрело акции приблизительно 70 цифровых компаний — включая успешные рекламные интернет-порталы, ставшие новой площадкой для частных объявлений, — и за- пустило около 90 собственных проектов в этой сфере. На 2018 год 65% выручки и 80% чистой прибыли медиаконцерна приходилось на цифровые бизнесы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.014 с.) |