Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укрепление связей между функциональными подразделениямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Превращение в цифровую компанию — чрезвычайно масштабная задача. Необ- ходимо позаботиться о том, чтобы во всех подразделениях сотрудники хорошо владели новыми навыками и компетенциями. Также нужно пересмотреть про- цессы и перестроить структуры. Затем следует запустить пилотные проекты. И, наконец, специалистов по цифровым технологиям, привыкших к совершенно иному стилю работы, нужно интегрировать в организацию. Традиционная орга- низационная структура, состоящая из жестко разграниченных подразделений, не в состоянии справиться со всеми этими трудностями. Ей зачастую не хва- тает адаптивности, чтобы успевать за темпами изменений и справляться с их масштабами. В этом случае самая первая задача — обеспечить организацию навыками, которые необходимы ей для укрепления связей между подразделе- ниями. Но как же это сделать?
Насколько продвинулась компания в освоении цифровых технологий? Нет такой инструкции превращения в цифровую компанию, которая подо- шла бы всем без исключения. Конкретный путь зависит от структуры компа- нии и имеющегося опыта применения цифровых технологий. С прагматиче- ской точки зрения можно выделить три уровня.
7.4. Укрепление связей между функциональными подразделениями 243 · Первый уровень: компании с ограниченным опытом цифровизации. Их основной вид деятельности чаще всего не имеет отношения к циф- ровым технологиям. К этому сегменту относятся многие традицион- ные производители машиностроительной отрасли, например изгото- вители турбин, трансмиссионных систем, систем сцепления, силовых агрегатов и т. д. · Второй уровень: компании, которые уже знакомы с цифровыми техноло- гиями, но столкнулись на своем рынке с агрессивным вторжением пол- ностью цифровых конкурентов. Сюда относятся страховые фирмы, теле- коммуникационные компании, поставщики энергии и производители автомобилей. Перед ними стоит сложная задача — провести системную реструктуризацию в масштабах крупной организации. · Третий уровень: в эту группу попадают полностью цифровые компа- нии. Они уже владеют всеми важнейшими навыками, необходимыми во времена цифровой экономики, и настойчиво стремятся расширять свой бизнес. Естественно, возможны любые промежуточные варианты, но для наших целей мы будем пользоваться именно этой классификацией. В этой книге речь идет о компаниях, находящих на первом или втором уровне. На каком же уровне ваша компания? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам экспресс- упражнение для оценки текущей ситуации и сравнения с другими фирмами. Инструмент Digital Quotient (DQ), упомянутый в разделе 3.1, позволяет весьма точно оценить нынешнее положение дел в организации (рис. 7.2). Если вам это интересно и вы хотите узнать, до какого уровня дошла ваша компания, допол- нительную информацию можно найти по адресу https://www.mckinsey.com/ solutions/digital-20-20/our-assessments/strategy В целом, если говорить о компаниях первого уровня, только открывающих для себя цифровые технологии, им следует сосредоточить усилия на создании бизнес-единицы, ответственной за цифровизацию. Обычно такое подразделе- ние действует автономно и обладает собственными полномочиями, зачастую его работа никак не связана с основной деятельностью компании. Для этого подразделения нужна команда таких специалистов с опытом применения циф- ровых технологий, которые смогут разработать бизнес-план с масштабными це- лями и самостоятельно запустить пилотные проекты в режиме жесткого управ- ления по контрольным точкам. Что касается компаний второго уровня, перед ними стоит цель провести поэтапную реструктуризацию всей организации. Для этого необходимо организовать центры развития цифровых компетенций, которые будут тесно взаимодействовать с бизнес-единицами в процессе их ос- новной деятельности.
244 7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации
С т епень развития Первый уровень Второй уровень Третий уровень Описание • Новое подразделение, не связанное с основной деятельностью • Управление осуществляется главным образом автономно • Зачастую предлагает альтернативу существующим бизнес-моделям работы других бизнес-единиц • Охват всей компании в целом • Центр развития цифровых компетенций как движущая сила процесса преобразований • Сквозная системная цифровизация всех процессов в компании • Создание или реструктуризация компании согласно цифровым принципам • Как правило, стартап
Персонал • Объединение своих специалистов в области цифровых технологий в новое подразделение • Привлечение внешних специалистов • Зачастую с поглощением стартапов • Директор по цифровым технологиям • Изначально цифровые компании системно интегрируются в сквозные процессы • Изначально цифровые компании выстраивают бизнес
ИТ • С нуля (greenfield) • Адаптивная архитектура ИТ • Готовность к применению DevOps
Пример • Swarovski • ING • Spotify
РИС. 7.2. Степень организационной зрелости
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.009 с.) |