Быстрое выявление ошибок с извлечением уроков
Страх неудачи
Менталитет, ориентированный на быстрое выявление ошибок с извлечением уроков
Экспериментирование
«Ностальгия» (стремление придерживаться традиций
и хорошо знакомых методов)
Сознательное экспериментирование с целью поиска новых решений
Прозрачность
Протекционизм
Открытость и прозрачность
РИС. 6.2. Чтобы стать инновационной компанией, организация должна в целом быть динамичной и адаптивной, ориентироваться на интересы клиентов, обеспечивать защиту данных и действовать оперативно
Чтобы работать в режиме Agile, компаниям необходима новая организа- ционная структура. В перспективе основу любой организации будут составлять устойчивые команды, ориентированные на конкретный продукт и работаю- щие над решением поставленных задач практически автономно. В зависимо- сти от выполняемой задачи в состав таких команд будут входить сотрудники из всех необходимых функциональных направлений, включая, к примеру,
6.6. Цифровая организационная структура: вся власть межфункциональным командам!
213
ИТ-инженеров, продуктовых бизнес-экспертов, дизайнеров, маркетологов, вплоть до производственных и контрольных функций, если понадобится. Клю- чевую роль в команде играет владелец продукта. Он представляет клиента и его интересы, устанавливает приоритеты, распределяет задания внутри команды и координирует действия остальных участников, но не обладает при этом офи- циальными руководящими функциями.
Команды работают в рамках спринтов, каждый из которых длится обычно от одной до четырех недель. При этом они всегда действуют в соответствии с од- ним и тем же установленным ритмом. Вначале владелец продукта разъясняет цель работы. Затем команда оценивает, сколько времени и сил понадобится для достижения этой цели и какие задачи в какие сроки можно выполнить, после чего она приступает к работе. Ежедневно члены команды проводят стендапы, чтобы спланировать и синхронизировать действия на предстоящий день и ре- шить возникшие проблемы. В конце спринта команда представляет получен- ные результаты всем заинтересованным лицам. Спринты всегда заканчива- ются подведением итогов: что удалось сделать как следует? что пошло не так? какие уроки из этого можно извлечь? Таким образом, каждая отдельно взятая команда постоянно учится и накапливает опыт. То же самое за счет усилий всех команд делает и организация в целом.
Организация разработки продуктов в рамках межфункциональных команд оказывается столь успешной потому, что команды с самого начала полностью отвечают за свои продукты и услуги. Поскольку в состав команды уже входят представители всех важнейших функциональных направлений, она не зави- сит ни от каких других организационных структур, которые могут поставить реализацию проекта под угрозу. Такие ответственность и самостоятельность отлично мотивируют членов команды.
|