Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребители обладают неограниченным доступом к информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемы в области ценообразования Никогда прежде у потребителей не было столь широких возможностей для изучения товаров и сравнения цен в режиме реального времени
Информация поступает в режиме реального времени Информация о действиях конкурентов и поведении потребителей поступает в режиме реального времени, что позволяет неоднократно корректировать цены в течение дня
Потребительские ожидания меняются Взаимодействие с новыми поставщиками товаров и услуг меняет ожидания потребителей в отношении ценообразования и маркетинга
Сегодняшний клиент динамичен и энергичен Процессы принятия потребительских решений сегодня могут охватывать несколько каналов, и клиенты на это рассчитывают
5.2. Динамическое ценообразование: цены обновляются ежеминутно 137 Точно так же обстоят дела и в интернет-торговле. Самое главное — знать, какие товары формируют мнение потребителей о соотношении цены и качества. И снова лучшим примером может служить Amazon. Этот гигант электронной торговли определяет в каждой категории так называемые товары-индикаторы и стабильно предлагает их по более низким ценам, чем его основные конкуренты. Например, в случае с картриджами для принтера Amazon знает, что большинство покупателей смотрят первым делом на то, сколько стоит комплект из двух кар- триджей с черными чернилами. В 2016 г. цена на этот продукт в Amazon была бо- лее чем на 20% ниже, чем у двух ближайших конкурентов. При этом такой же кар- тридж в индивидуальной упаковке — тоже весьма востребованный товар — стоил в Amazon уже лишь немногим дешевле, чем у конкурентов. Однако в целом эти более или менее низкие цены с лихвой компенсировались ценами на картриджи с цветными чернилами: желтые, синие и красные картриджи стоили в Amazon на 33–57% дороже по сравнению с предложениями конкурирующих магазинов. Еще одно преимущество цифрового ценообразования заключается в том, что компания постоянно накапливает знания и опыт. Компьютерные про- граммы отслеживают реакцию потребителей и конкурентов на новую цену в ре- жиме реального времени. Идут ли продажи в соответствии с планом? Сколько людей, проявивших к товару интерес, все же не покупают его? Откуда появля- ются на нашем сайте новые посетители — приходят ли они к нам с порталов сравнения цен или с платформ конкурентов либо специально заходят на наш сайт? Все выводы немедленно вносятся в модель ценообразования, которая постоянно обновляется и корректируется. Тем компаниям, которые оптимизируют свои цены в рамках такой страте- гии, удается опровергнуть даже старое правило 80/20, согласно которому 20% товаров фактически обеспечивают 80% выручки и прибыли. В качестве примера возьмем опять же интернет-магазин Amazon и его подход к торговле мобиль- ными телефонами. Около 80% выручки в данном сегменте Amazon получает от продажи устройств, на долю которых приходится примерно 20% его бизнеса в этой категории. Оставшиеся 80% товаров включают в себя всевозможные ак- сессуары: зарядные устройства, соединительные кабели, наушники и чехлы для смартфонов. Хотя эти аксессуары обеспечивают лишь 20% выручки, в структуре прибыли они занимают целых 50%. Это типичные нишевые продукты из ка- тегории так называемого длинного хвоста. Они не исчезают из ассортимента годами, оставаясь в продаже еще долгое время после того, как соответствую- щую модель мобильного телефона вытесняют новые устройства — ведь люди тем не менее еще ею пользуются. В традиционных магазинах подолгу держать запасы столь разнообразных аксессуаров экономически невыгодно — просто потому, что торговое пространство стоит слишком дорого. Однако интернет-ма- газины с их огромными дешевыми складами могут спокойно наращивать при- быль за счет именно таких товаров.
138 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры Сегодня все крупные розничные интернет-игроки внедрили у себя системы динамического ценообразования. Все большее распространение эта концеп- ция получает и в сегменте традиционной розницы. Например, американские торговые сети Sears и Home Depot установили в некоторых отделах своих ма- газинов электронные ценники, и сейчас цены там можно менять одним нажа- тием кнопки. Когда эта технология станет применяться повсеместно, возмож- ности динамического ценообразования появятся даже у тех многоканальных розничных фирм, которые начинали свою деятельность только в физическом формате. В конце концов, сегодняшние клиенты рассчитывают на одинаковое предложение во всех каналах, даже если речь идет о ценах.
Индивидуальный подбор цен Индивидуальное ценообразование тоже не стоит на месте. При таком подходе розничная компания пытается классифицировать каждого конкретного поку- пателя — например, исходя из того, какое устройство он использует для входа на сайт. Если это дорогой планшет iPad, то платформенная программа сразу же показывает более высокую цену по сравнению с той, которая высвечивается для другого посетителя, пользующегося более дешевым устройством на базе опе- рационной системы Android. Недорогие предложения демонстрируются и тем клиентам, которые переходят на сайт данного поставщика с портала сравнения цен. Уже давно техника научилась замечать, бывал ли пользователь на данном сайте ранее и проявлял ли он интерес к тому или иному предложению. Если посетитель снова просматривает на сайте тот же товар, система побуждает его принять положительное решение, обещая в случае немедленной покупки скидку или предлагая бесплатные дополнительные услуги. Когда клиенты внезапно разгадывают секрет подобных стратегий цено- образования, чаще всего они не испытывают особого восторга. Вот почему многие туроператоры в конце концов перестали дифференцировать клиентов в зависимости от устройств, которыми те пользуются. Слишком уж многие клиенты выражали негодование по поводу того, что цена, которую они уви- дели после быстрого просмотра сайта на своем дорогом iPhone, была выше той, которую им показали позднее, когда они сидели дома за своим старень- ким компьютером. И все же практика дифференцирования цен с учетом спо- собов выхода на сайт по-прежнему очень популярна среди ключевых игроков индустрии туризма. Концепция индивидуального ценообразования представляет интерес для компаний во многих отраслях. Страховщики ищут способы более эффективно оценивать индивидуальные риски и определять их стоимость, а энергетиче- ские предприятия стремятся учитывать в своих предложениях индивидуальные
5.2. Динамическое ценообразование: цены обновляются ежеминутно 139 потребительские привычки. Так что динамическое ценообразование набирает обороты не только в сфере розничной торговли — промышленный сектор тоже экспериментирует с этой моделью. В качестве примеров можно привести хи- мическую и сталелитейную промышленность. Скажем, торговая интернет-пло- щадка Ouyeel, принадлежащая сталелитейной группе Baosteel, обеспечивает такую прозрачность цен, какой никогда прежде в этой отрасли не было. А хи- мический концерн BASF сегодня торгует на китайской розничной платформе Alibaba, продавая с ее помощью свою продукцию тысячам азиатских клиентов, в основном из числа малых и средних предприятий.
Пять модулей динамического ценообразования Как уже говорилось выше, динамическое ценообразование позволяет ощутимо улучшить восприятие цены потребителем и повысить рентабельность рознич- ного предприятия. Эффективная система динамического ценообразования должна состоять из пяти модулей, работающих параллельно и определяющих рекомендуемую цену для каждой товарной позиции в ассортименте (рис. 5.1). 1. Модуль «длинного хвоста» помогает розничной компании устанавливать изначальные цены на новые или нишевые продукты (последние как раз и образуют «длинный хвост») с помощью интеллектуального сопоставле- ния товаров. Этот модуль позволяет определять, какие из хорошо извест- ных продуктов сопоставимы с новыми товарами (у которых еще нет своей истории) или нишевыми товарами (о которых недостаточно данных). 2. Модуль ценовой эластичности позволяет определять, каким образом цена товара влияет на спрос, с учетом множества самых разных факторов, вклю- чая сезонность, каннибализацию и действия конкурентов. 3. Модуль товаров-индикаторов позволяет оценивать, в какой степени каж- дый товар влияет на восприятие цены потребителем. При этом исполь- зуются не результаты опросов потребителей, а фактические рыночные данные. Благодаря такому подходу модуль способен автоматически об- наруживать изменения в том, какие товары воспринимаются потребите- лями как товары-индикаторы. 4. Модуль реагирования на действия конкурентов рекомендует необходимые корректировки цен исходя из цен конкурентов, данные о которых обнов- ляются в режиме реального времени. 5. Модуль омниканального обслуживания координирует цены, устанавлива- емые розничной компанией в физических и онлайн-каналах. Лучшие в своем классе системы включают в себя все пять модулей, однако во многих случаях компания может для начала запустить лишь два из них: мо- дуль товаров-индикаторов и модуль реагирования на действия конкурентов.
140 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры
Модуль «длинно- го хвоста» помо- гает устанавливать первоначальные цены с помощью интеллектуально- го сопоставления товаров Модуль ценовой эластичности позволяет определять, каким образом цена влияет на спрос Модуль товаров- индикаторов позволяет оценивать, в какой степени каждый товар влияет на восприятие цены потребителем Модуль реагирования на действия конкурентов рекомендует необходимые корректировки цен исходя из цен конкурентов, данные о которых обновляются в режиме реального времени Модуль омниканального обслуживания координирует цены, устанавливаемые розничной компанией в физических и виртуальных каналах
РИС. 5.1. Система динамического ценообразования должна состоять из пяти модулей
Они помогут оперативно принимать ответные меры по ключевым товарам, пока со временем к ним не добавятся и остальные модули. Компании, стремящиеся создать условия для внедрения действенной си- стемы динамического ценообразования, знают, что это возможно и что игра стоит свеч. Благодаря таким системам некоторые компании из сектора элек- тронной торговли сумели повысить доходность на два-три процентных пункта. В отрасли, которая сверхприбылями отнюдь не отличается, это может оказаться именно тем показателем, который проведет водораздел между отраслевыми лидерами и аутсайдерами. При таких результатах концепции быстро становятся популярными. В бли- жайшие несколько лет модель динамического ценообразования наверняка ста- нет одной из важнейших компетенций в бизнесе. Следующая волна ее рас- пространения охватит корпоративный сектор экономики, во многих отраслях которого цены до сих пор не отличаются прозрачностью. Такая внезапная от- крытость может вызвать настоящие потрясения, в корне изменив те методы, которые используются сегодня, например, в сталелитейной или химической промышленности. Тем временем в потребительском секторе все более отчет- ливо проявляется тенденция к индивидуализации предложений, включая ин- дивидуальное ценообразование. Здесь, правда, возникает один очень важный вопрос: не воспротивятся ли этому потребители? Если что-то становится технически осуществимым, во- все не обязательно, что оно будет встречено с одобрением. Как раз об этом свидетельствует пример из индустрии туризма, где компаниям пришлось от- казаться от дифференцирования цен в зависимости от того, пользуется ли
5.2. Динамическое ценообразование: цены обновляются ежеминутно 141 клиент дорогим устройством Apple или дешевым компьютером безвестного производителя. Однако есть и другие варианты индивидуального ценообра- зования, которые могут оказаться весьма интересными для творчески мыс- лящих игроков.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.) |