Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня ожиданий, связанных с трансформациейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь все сводится к четкости определения целей и правильной коммуникации. Прежде всего корпоративному руководству необходимо осознать цель транс- формации и четко ее сформулировать. Затем руководители должны определить и описать масштабы необходимых преобразований и их результаты. После этого начинается самое трудное: цель трансформации нужно донести до коллектива, причем так, чтобы у людей возник энтузиазм и появилась радость по поводу предстоящей работы. И вновь приведем конкретный пример. В 2009 г. глава издательства Axel Springer Матиас Дёпфнер объявил, что через десять лет половину выручки и при- были издательства будут обеспечивать цифровые технологии. И задача была выполнена: уже в 2015 г. 62% выручки и 70% EBITDA издательство получало за счет цифрового бизнеса. А вот босс General Electric Джеффри Иммельт свою цель (тоже весьма масштаб- ную) выразил не цифрами, а словами: GE должна стать ведущей цифровой про- мышленной компанией мира. И сегодня в своей корпоративной отчетности General Electric именно так себя и называет — «цифровая промышленная компания».
Где мы сейчас: вопросы, которые должны задать себе руководители Если даже папа римский уже перешел на цифровой формат, со- мнений быть не может — время не ждет. Топ-менеджерам и другим
58 3. Зачем? Потому что время не ждет руководителям придется принять вызов, брошенный цифровизацией. Как и любые преобразования, цифровая трансформация начинается с честной самооценки. Где мы находимся, на какие сильные качества нам следует опереться и какие препятствия могут нас ожидать? Такой критический анализ поможет ответить на те основные вопросы, которые мы сформулировали в начале этой главы.
Зачем? Основные вопросы для руководителей, позволяющие самостоятельно оценить ситуацию С т епень с ог ласия по шк але о т 1 (аб с ол ю тн о не с ог лас ен) до 5 (полно с ть ю с ог лас ен) 1 2 3 4 5
3.4. Определение уровня ожиданий, связанных с трансформацией 59 Заключение: вперед, к новым экосистемам! В этой главе мы постарались объяснить, почему компаниям необходимо пере- ходить на цифровые рельсы. В последующих главах мы рассматриваем новые отрасли и экосистемы, в которых игроки могут найти свое место под солнцем, и рассказываем о том, как цифровизация меняет каждое подразделение ком- пании и как создавать фундамент для деятельности в новую эпоху на основе современных технологий и организационных моделей. Новые экосистемы ло- мают границы между всеми отраслями — от автомобилестроения до банков- ского обслуживания, от розничной торговли до строительства — и порождают конкуренцию между игроками, которые еще недавно никак между собой не пе- ресекались.
Цифровизация — понятие очень широкое, поэтому любая программа трансформации должна иметь четкую структуру, включающую в себя создание новых экосистем, дальнейшее развитии бизнес- модели и приобретение ключевых навыков.
Погружаясь в вопросы цифровизации, руководители стал- киваются с бесчисленными определениями и совершенно разными концепциями, что не приближает их к понима- нию того, как оптимизировать их текущую бизнес-модель. Одних беспокоит, будет ли завтра вообще существовать их рынок и не обречены ли они повторить судьбу компании Kodak. Другие думают о том, как усовершенствовать логи- стическую цепочку или лучше понять потребности клиен- тов с помощью новых ИТ-решений. Наконец, третьи раз- мышляют над тем, способны ли их ИТ-ресурсы справиться с увеличивающимися потоками данных. Чтобы разработать жизнеспособную стратегию, мы должны говорить на одном языке, одинаково понимать друг друга и опираться на одну и ту же структуру. В связи с этим повествование в нашей книге пойдет на трех уровнях. Первый уровень будет касаться будущего рынка, на котором мы собираемся работать. Не подры- вают ли конкуренты с помощью современных технологий нашу нынешнюю бизнес-модель? Не опровергают ли они незыблемые рыночные правила? На втором уровне мы поговорим о том, способна ли бизнес-модель компании справиться с поставленными за- дачами. Удается ли нам использовать цифровые возмож- ности для кардинального улучшения клиентского опыта? Насколько решительно мы реализуем незадействованный потенциал повышения эффективности за счет цифровых тех- нологий и углубленной аналитики? Третий уровень коснется основы основ, то есть ИТ-средств и организационной структуры. Используем ли
61 мы современные технологии? Привлекательна ли наша компания для новых «цифровых» специалистов и налаживаем ли мы необходимые партнерские от- ношения (табл. 4.1)? На каждом из этих трех уровней перед компаниями, шагающими в циф- ровое будущее, встают особые задачи. С точки зрения новых экосистем игро- кам нужно найти свое место на вновь формирующихся рынках. Чтобы успешно работать в этих новых экосистемах, необходимо перестроить бизнес-архитек- туру. А для ее нормального функционирования, в свою очередь, нужен фунда- мент, охватывающий технологическую базу, организационную модель и кор- поративную культуру. И на каждом из этих трех уровней руководители компаний должны найти ответы на несколько жизненно важных вопросов. Применительно к новым экосистемам необходимо оценить угрозу, которую конкуренты создают для корпоративной бизнес-модели с помощью передовых технологий; с другой стороны, нужно изучить и возможности, появляющиеся благодаря этим же са- мым технологиям. Оценивая бизнес-архитектуру, компания должна проана- лизировать, насколько активно она уже использует потенциал цифровизации с точки зрения маркетинга, инноваций и создания полезной стоимости. На- конец, на уровне фундамента необходимо выяснить, насколько технологии,
ТАБЛИЦА 4.1. Что? Основные вопросы для руководителей
Создание новых экосистем 1. Подрывают ли конкуренты с помощью новых технологий нашу бизнес-модель? 2. Используем ли мы возможности цифровых технологий для перестройки нашей деятельности? 3. Появляются ли на стыке традиционных отраслей новые источники прибыли?
62 4. Что? Принятие необходимых мер процессы и корпоративная культура компании соответствуют требованиям цифровой эпохи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.008 с.) |