Барьеры, возникающие на пути цифровизации электроэнергетических компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Барьеры, возникающие на пути цифровизации электроэнергетических компаний



С какими сложностями сталкиваются традиционные электроэнергетические игроки на пути цифровой трансформации своего бизнеса?

Первая сложность проистекает из необходимости быстрого и масштаб- ного движения по пути цифровизации. Защита своих рыночных ниш от игро- ков из традиционно более цифровых отраслей банковского и телеком-секто- ров означает необходимость в кратчайшие сроки довести свои компетенции в области внедрения цифровых продуктов до сопоставимого с этими секторами уровня. В свою очередь, быстрое внедрение цифровых продуктов и редизайн бизнес-процессов требуют перевода традиционно инертного бизнеса от работы по моделям «водопада» к современным методологиям Agile и Scrum.

Во-вторых, для реализации цифровой трансформации необходимо обе- спечить привлечение значительного числа специалистов с цифровыми компе- тенциями и знаниями. Это означает, что компании традиционной производ- ственной отрасли должны суметь сформировать привлекательное ценностное предложение для цифровых талантов, а затем обеспечить их поиск, наем и раз- витие в компании.

Третьим немаловажным фактором, мешающим реализации полного по- тенциала повышения операционной эффективности от цифровизации, явля- ется традиционно не самый высокий уровень технологической оснащенности электрогенерирующих и сетевых активов. Требования по оснащению оборудо- вания датчиками и современными АСУТП еще не такое длительное время на- зад не стояли настолько явно, а потому ряд игроков упускал возможность под- готовить эффективную производственную инфраструктуру для цифровизации в прошедшие циклы технического перевооружения и модернизации. Именно поэтому усилия многих энергетических игроков в последнее время направ- лены на обеспечение наличия связи на своих производственных объектах, до- оснащения датчиками оборудования и реализацию прочих инфраструктурных инициатив, а также организацию эффективной системы управления производ- ственными данными, позволяющей агрегировать и хранить огромные истори- ческие массивы информации по параметрам работы электрогенерирующих и сетевых объектов.

Подводя итог, цифровизация сформулировала серьезные вызовы перед энергетическими компаниями и требует от них быстрых и системных действий по трансформации и повышению эффективности своего бизнеса. Тех игроков, которые будут бездействовать, наверняка вытеснят с рынка новые конкуренты. А те, кто кардинально преобразует свой бизнес и освоит цифровые техноло- гии, смогут воспользоваться возможностями, которые откроются на рынках будущего (табл. 4.5).

 


 

4.6. Цифровая революция добралась и до энергетических компаний


111


ТАБЛИЦА 4.5. Обзор важнейших направлений работы в рамках цифровой трансформации энергетических компаний

 

 


Новые эк осис т емы          Новые направления         •  «Умные» электросети

• «Умный» образ жизни

• Здания с сетевыми возможностями

• Распределенная генерация электроэнергии


• Энергетические услуги

• Диагностическое техобслуживание

• Цифровое выставление счетов

• Цифровая торговля электроэнергией


 

 


Бизнес-архитектура           Клиентский  опыт                    • Цифровые клиентские

процессы

• Многоканальная торговля

• Цифровой маркетинг и социальные сети


• Эффективное взаимодействие

с клиентом во всех каналах

• Управление жизненным циклом клиента

• Управление работой с клиентами


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)