Революция на «последней миле» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Революция на «последней миле»



В деятельности логистических компаний большинство изменений произойдут на «последней миле», то есть на участке непосредственной доставки посылки клиенту. В целом по всему миру в 2017 г. совокупная выручка фирм по доставке посылок превысила 350 млрд долл. США, причем в развитых странах, таких как США и Германия, прирост составил от 7 до 10%. Если бы эти компании смогли сэкономить на водителях развозных фургонов, их издержки уменьши- лись бы еще более ощутимо, чем в случае с крупнотоннажными грузовиками. На оплату труда водителей приходится 60% совокупных затрат, и сегодня от- раслевые игроки ищут способы сократить эти затраты. Это непростая задача, поскольку при существующем положении дел отправлять развозные фургоны без водителей нельзя, иначе клиентам придется разыскивать свои посылки в ку- зове самостоятельно.

Но и здесь ситуация меняется. Очень может быть, что вскоре на наших до- рогах появятся небольшие электромобильные версии классических развозных фургонов — на профессиональном языке такая машина именуется «наземным автономным транспортным средством» (autonomous ground vehicle, AGV). В на- шем случае она представляет собой «умный» вариант развозного фургона с рас- положенными по бокам ячейками, размеры которых соответствуют размерам посылок. Прибыв по нужному адресу, такой фургон посылает клиенту текстовое сообщение, после чего тот подходит к машине, вводит нужный код и забирает посылку из ячейки. За работой AGV придется присматривать: в офисах компа- ний по доставке посылок появятся диспетчеры, которые должны будут реаги- ровать на сигналы тревоги и сообщения о неисправностях, а также наблюдать за изображениями со встроенных в фургоны камер. Однако масштабы наблю- дения при необходимости можно будет расширять — в целом один диспетчер сможет контролировать от восьми до десяти таких машин.

 


 

4.8. Цифровая логистика: дрон всегда звонит дважды


125



Используется модель динамического ценообразования


Благодаря отслеживанию

в режиме реального времени удается четко организовать сбор контейнеров


Автоматизированный заказ услуг лоцмана на основе данных,

поступающих в режиме реального времени, позволяет сократить продолжительность задержки судов


 

Ѿѹѳ҇ѿѺ ҋҍѹ҈Ґ҈ѹ҇҈Ҁ

҃҈҆҉ѳ҇ѿѿ


 

 

ѳѹ҆ѿ҇ѿҋҌҊѳҒѿң

҉҈ҊҌѳ


 

 


Система бронирования транспортных средств позволяет уменьшить время ожидания


Техническое обслуживание проводится исходя из состояния оборудования


 

 

Оптимизированные автоматические системы штабелирования позволяют более эффективно использовать площади причалов

 

 


За счет сквозного отслеживания каждого контейнера удается избежать ненужных перемещений


Оптимальные маршруты следования и адаптивные навигационные системы позволяют снизить расход топлива


За счет правильного размещения контейнеров обеспечивается плановая оборачиваемость судов


Автоматизированная погрузочно- разгрузочная система, повышающая точность планирования, позволяет увеличить производительность причалов и сократить время перемещения грузов


 

РИС. 4.10. Интернет вещей помогает оптимизировать логистические операции

 

 

126                                                                                                  4. Что? Принятие необходимых мер


Вполне вероятно, что скоро по тротуарам в этой новой вселенной будут неспешно катиться и небольшие электрические тележки-роботы («дроиды»), двигаясь к очередному клиенту далеко не с космической скоростью — от 3 до 10 км в час. Каждая из них сможет перевозить только одну посылку, доез- жая прямо до входной двери. Уведомлять клиента о прибытии и предостав- лять ему доступ к посылке тележка будет так же, как фургон AGV. Благодаря небольшому размеру и невысокой скорости дроидов риски при их эксплуата- ции окажутся минимальными, так что диспетчер сможет контролировать от 50 до 100 таких аппаратов.

В менее доступных районах за пределами городов, а также для срочной до- ставки (например, лекарств) вскоре будет целесообразно использовать дроны. Эти летающие роботы смогут переносить посылки весом более 10 кг, добира- ясь до пункта назначения по прямой траектории очень быстро. За их движе- нием тоже нужно будет следить; один диспетчер сможет контролировать во- семь дронов.

Системы автономного вождения быстрее всего появятся в странах с са- мыми высокими зарплатами. В связи с этим логистические компании в Европе и США должны уже сейчас приступать к разработке соответствующих страте- гий с учетом того времени, которое понадобится для формирования необхо- димого кадрового потенциала и привлечения ИТ-ресурсов. Кроме того, чтобы добиться успеха в этих меняющихся условиях, нужны немалые инвестиции.

Впрочем, например, компанию Amazon немалыми инвестициями не ис- пугаешь. Этот интернет-магазин, который является лучшим клиентом сек- тора доставки посылок, уже давно развивает собственную службу доставки на «последней миле», реализуя пилотные проекты в разных городах мира. Так, в своем продовольственном подразделении AmazonFresh фирма Amazon опи- рается именно на собственную доставку. На этом фоне немецкая компания DHL, занимающаяся доставкой посылок, тоже сумела выйти за пределы своей отрасли и сейчас управляет интернет-супермаркетом AllyouneedFresh, у кото- рого к концу 2016 г. насчитывалось уже более 300 000 покупателей.

Устоявшимся компаниям такие энергичные инновации могут дать хоро- ший толчок. Ведь если, например, Amazon действительно возьмет под контроль всю свою логистическую цепочку — контейнерные перевозки, автомобильную транспортировку грузов до распределительных центров и непосредственную до- ставку клиенту, — то традиционные отраслевые игроки потеряют значительную часть доходов, что ограничит их способность к дальнейшим инвестициям и ин- новациям. Так запускается классическая «спираль смерти» компаний, которые изо всех сил пытаются угнаться за происходящими изменениями. В связи с этим неудивительно, что фирмы по доставке посылок находятся в поиске новых идей. Например, компания UPS сейчас устанавливает в сотнях своих пунктов на тер- ритории США 3D-принтеры. Вместо того чтобы ждать, пока контейнеровоз

 


 

4.8. Цифровая логистика: дрон всегда звонит дважды


127


доставит кроссовки из Китая, клиент теперь может попросить, чтобы ему из- готовили их по техническим условиям Nike или Adidas в соседней типографии. Можно даже сделать их уникальными, нанеся на них монограмму или пришив к ним розовые подошвы. Доставит такие кроссовки курьер. В этом случае ни ко- рабли, ни грузовики вообще не понадобятся.

Таким образом, ситуация в логистической отрасли меняется стремительно и радикально, поэтому традиционным игрокам пора тщательно проанализи- ровать свои позиции в цепочке создания стоимости. Необходимо определить направления для стратегических вложений в развитие инноваций и наладить прочные отношения с клиентами за счет привлекательных ценностных пред- ложений и эффективных механизмов взаимодействия.

 

Заключение: перспективы формирующихся экосистем

 

Цифровизация разрушает старые бизнес-модели, освобождая место для новых. Помимо описанных выше экосистем, в настоящее время развиваются и мно- гие другие. «Умные» города, точное земледелие, цифровое управление пар- ками техники, передовые проектировочные решения — вот далеко не полный перечень направлений, в которых цифровое мышление открывает новые воз- можности для бизнеса.

По мере того как размываются границы между отраслями, меняется и структура рынков. Буквально в каждом секторе проворные стартапы ловко уводят клиентов у традиционных лидеров. Так что настало время критически проанализировать ситуацию. Не находится ли наш бизнес под угрозой? Пра- вильно ли мы используем современные технологии? Нашли ли мы новые источ- ники доходов? Те компании, которые хотят преуспеть на вновь появляющихся рынках, должны оптимизировать свою бизнес-архитектуру, о чем мы погово- рим в следующей главе.


 

5
ЧТО? РАЗВИТИЕ БИЗНЕСАРХИТЕКТУРЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.007 с.)