Ориентированность на клиента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентированность на клиента




• Безусловным приоритетом являются потребности клиента, которые учитываются с самого начала, например, за счет предварительной реализации пилотного проекта

• Постоянно выполняются итерации с учетом отзывов клиентов


 

 


Организационная адаптивность


• Оперативно принимаются решения о внедрении продукта и внесении корректив, а также о развертывании ресурсов

• Сроки реализации зависят от объема работ по проекту


 

 

4. Эффективность                   • Перспективные идеи всячески приветствуются

 

Процессы принятия решений максимально упрощены, бизнес-идеям обеспечивается оптимальная поддержка

 


Непрерывная доработка


• Сам процесс многократно повторяется с учетом полученных отзывов и накопленного опыта

• По мере совершенствования продукта обновления происходят все реже


 

В процес с е цифровой ра зрабо тки инноваций первоначально с о здае т с я минимальная версия проду к т а, к о т орая в дальнейшем т е с т и р у е т с я и дорабатывае т с я

 

разработки. Этот гибкий, быстрый и эффективный цифровой процесс не пре- кращается никогда. Таким образом, продукт постоянно совершенствуется (табл. 5.4).

 

 

Открытые инновации и открытая среда разработки:

Как воспользоваться творческим потенциалом окружающих

Эта концепция разработки продуктов появилась в эпоху цифровой экономики, но сегодня она применяется даже к тем инновациям, которые касаются тради- ционных аналоговых продуктов и отраслей. Пользующиеся широкой самостоя- тельностью межфункциональные группы занимаются выполнением узкоспеци- ализированных задач, стремясь достичь конкретных целей без вмешательства со стороны всевозможных управляющих комитетов и без нескончаемых совеща- ний с участием руководителей. Эта модель вобрала в себя все лучшее, что есть в работе стартапов: независимость, позитивные эмоции и скорость.

 


 

5.4. Разработка цифровых продуктов и открытые инновации: переосмысление подходов...


149


Пользуясь специальным интерфейсом или краудсорсинговой платформой, любой сторонний партнер может в рамках модели открытых инноваций внести свои предложения, а в идеале довести их до стадии коммерческого воплоще- ния с помощью специально предоставленных программных средств. Модель открытых инноваций необязательно должна сводиться исключительно к циф- ровой разработке инноваций; она может дополнить собой и традиционный процесс разработки.

Как ни странно, первопроходцем в области открытых инноваций стала компания, вообще не имевшая отношения к цифровым технологиям, — ком- пания LEGO. Еще в 2005 г. этот производитель игрушек предложил и взрос- лым, и юным энтузиастам присоединяться к его проектной группе через сайт www.legofactory.com. На этой платформе начинающим дизайнерам предлага- лось бесплатное ПО для разработки их собственных деталей LEGO, а лучшие предложения отбирались для последующего включения в ассортимент. Через сайт www.legofactory.com компания LEGO получала предложения и критиче- ские замечания. Особо дотошные и технически сведущие пользователи обна- ружили в программе ряд недостатков. В 2012 г. LEGO прекратила этот проект, потому что наборы, разработанные и изготовленные индивидуально, стоили для покупателей слишком дорого.

В области открытых инноваций, как и во многих других аспектах, лидиру- ющие позиции среди цифровых компаний занимает Apple. Этот производитель компьютеров внедрил интерфейсы программирования приложений (API), пред- назначенные для разработчиков ПО и предоставляющие им доступ к среде раз- работки Xcode, в которой можно создавать приложения для iPhone и iPad. После тестирования эти приложения продаются в принадлежащем Apple магазине App Store. Вырученные деньги поступают разработчикам, а Apple получает комисси- онные и к тому же увеличивает добавленную стоимость своих устройств, которые благодаря новым приложениям постоянно расширяют возможности клиентов. Многие другие цифровые компании, включая Google и SAP, тоже приме- няют модель открытых инноваций, и даже телекоммуникационные операторы охотно используют творческий потенциал сторонних лиц. Сегодня все больше различных продуктов содержат встроенное программное обеспечение; наибо- лее ярким примером могут служить «умные» телевизоры (Smart TV). В связи

с этим данный подход представляет интерес для многих отраслей.

Те компании, которые хотят создать платформу с открытым исходным ко- дом, должны помнить о некоторых основных правилах. Прежде всего, важно с самого начала четко сформулировать цели: какие задачи должна решать платформа и ее пользователи? Затем нужно подумать о мотивации: какое воз- награждение будут получать соразработчики за свой труд? На третьем этапе осуществляется оценка идей и предлагаемых решений, на четвертом — непо- средственное создание сети (табл. 5.5).

 

150                                                                                                5. Что? Развитие бизнес-архитектуры


ТАБЛИЦА 5.5. Открытая среда разработки: десять факторов успеха

 

  Проектирование   1.   Четкое определение целей создания открытой сети
сети 2. Пересмотр отношений с существующими партнерами
    и формирование новых партнерских связей
  3. Использование открытой сети на всех участках цепочки создания стоимости
  Отношения с партнерами   4.   Точное определение собственного вклада в инновационные разработки
  5. Оказание поддержки партнерам
  6. Использование возможностей сети для выполнения львиной доли работы
  Оценка сети   7.   Как можно более ранняя проверка жизнеспособности бизнес-модели
  8. Постоянная оценка новых идей
  Поддержка сети   9.   Управление сетью силами лучших собственных специалистов

10. Контроль за эффективностью сети

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.005 с.)