Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4. 0» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4. 0»



Ольга Гордусенко — о том, как цифровые технологии меняют каждое звено в цепочках поставок

Уходят в прошлое те времена, когда на складах вокруг стеллажей бегали ком- плектовщики с распечатанными листами заказов в руках, формируя партии то- варов к отправке. Сегодня все чаще роботы подвозят к местам отборки целые стеллажи, а то и вовсе сами комплектуют заказы покупателей. Компьютеры ука- зывают сотрудникам, экипированным «умными» очками и гарнитурами, пра- вильные маршруты движения по складу. Затем сотрудники собирают их заказы в рядах склада и сканируют товары с помощью «умных» очков во избежание ошибок. Маршруты отборки рассчитываются с использованием сложных алго- ритмов, позволяющих оптимизировать время передвижения. Все эффективно функционирует в цифровом формате — до тех пор, пока не возникнет необхо- димость в новом алгоритме, потому что в старом обнаружились недостатки. В традиционной модели бизнеса на поиск решения может понадобиться немало времени. Нужно будет согласовать требования, утвердить бюджет, направить заказ в солидную компанию по разработке программного обеспечения, которая и займется разработкой нового алгоритма. Затем нужно будет протестировать прототип, и наконец, рано или поздно — пожалуй, где-то через полгода, — но- вый алгоритм будет внедрен.

С распространением цифровых технологий не только сами логистические цепочки начали функционировать быстрее — офисы тоже стали работать в но- вом темпе. Когда один из ведущих европейских игроков электронной торговли решил повысить эффективность процесса комплектации заказов, специалисты целый день трудились над тем, чтобы определить, можно ли улучшить суще- ствующий алгоритм. В результате короткого исследования они нашли алго- ритм маршрутизации, позволяющий сделать перемещения комплектовщиков по складу более эффективными. Затем этот алгоритм был оптимизирован под потребности компании, и директор по ИТ лично установил его в систему. Это стало возможным благодаря тому, что они сами разработали систему управ- ления складом, которая является сердцем всех складских операций, а не уста- навливали негибкий стандартный продукт. Сравнительные испытания нового алгоритма показали, что протяженность маршрутов отборки комплектовщиков сократилась на 10–15%. А спустя всего шесть рабочих дней это решение удалось отладить настолько, что его можно было внедрять и на всех остальных складах. Данный пример прекрасно иллюстрирует, каким должен быть управлен- ческий подход в эпоху цифровых технологий. Скорость и клиентоориентиро- ванное мышление — вот факторы, приобретающие в эту эпоху первостепенное значение. Решения принимаются быстро на основе анализа данных. Всячески

 


 

5.6. Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4.0»


161


поощряются стремление экспериментировать, прозрачность и командный дух. При разработке допускается возможность коротких неудач, из которых можно быстро извлекать уроки.

А неудачи сегодня более чем возможны, потому что в логистике происхо- дят поистине тектонические изменения. Большие массивы данных и продви- нутая аналитика, способность обрабатывать колоссальные объемы неструкту- рированных данных с целью поиска взаимосвязей и причинных зависимостей, распространение робототехники — все эти факторы в корне меняют подходы к управлению цепочками поставок. Сегодня повсюду устанавливают датчики и практически все оборудование подключают к интернету. Каждый шаг авто- матизируется, каждый аспект анализируется, и это очень хорошо как для ло- гистических компаний, так и для их клиентов (рис. 5.2).

В рамках концепции «Индустрия 4.0» выделилось самостоятельное направ- ление «Цепочка поставок 4.0», благодаря которому можно экономить значитель- ные средства. Как показало проведенное в 2016 г. исследование McKinsey, тех- нологии «Цепочки поставок 4.0» позволяют снизить транспортные и складские издержки на 15–30%, а потери выручки вследствие недопоставки — на целых 65–75%. Повысив эффективность планирования, компании могут сократить объемы товарных запасов на 35–75% (в зависимости от отрасли), а затраты на планирование и обработку заказов — на 50–80%. Потребители, в свою оче- редь, тоже оказываются в выигрыше благодаря более точному соблюдению сро- ков доставки и более гибким действиям логистических компаний, способных предлагать клиенту удобное для него место и время доставки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)