Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые шаги на пути к «Цепочке поставок 4.0»
Прежде чем приступать к построению цепочки поставок будущего, необходимо провести определенный критический анализ текущего состояния. Руководите- лям необходимо изучить всю цепочку поставок, чтобы оценить ее готовность к переводу на цифровой уровень. Информационные потоки и аналитические навыки, компьютерная техника и программные продукты, кадровые ресурсы и процессы — все эти аспекты необходимо проанализировать на каждом участке цепочки поставок и оценить по шкале от 1 до 5, где 1 соответствует исполь- зованию данных преимущественно в бумажном формате, а 5 обозначает до- стижение цифрового преимущества. Сделанные выводы и станут основой для последующего процесса «цифровизации». Для начала рекомендуется ограни- читься отдельными узконаправленными проектами, например по повышению эффективности комплектации заказов или по совершенствованию системы прогнозирования. Такой подход поможет выгодно применить гибкость и опе- ративность, свойственные стартапам. Усилия по переводу цепочки поставок на цифровой уровень стоят того, чтобы их прилагать. Они позволят улучшить ситуацию во многих важных аспектах. · Ускорение темпов работы. Сроки доставки товаров массового спроса можно сократить до нескольких часов за счет более точной оценки и планирования
166 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры на основе анализа больших массивов данных. Скоро компании перейдут на модель отправки грузов на основе прогноза, когда товары будут от- правляться еще до получения заказа от клиента. Компания Amazon уже запатентовала такой метод, позволяющий рассчитывать объемы грузов и маршруты движения. В данном случае сразу же после получения заказа система находит в соответствующем регионе фургон доставки, в кото- ром уже есть заказанный товар, и незамедлительно направляет водителя по адресу доставки. · Повышение гибкости. Методы планирования в режиме реального времени позволяют свести к минимуму продолжительность циклов планирования и периодов, когда компания неспособна реагировать на внешние изме- нения. В этом случае планирование становится постоянно обновляемым процессом, в ходе которого можно динамично корректировать действия. Например, если товар уже находится на пути к клиенту, тот все-таки мо- жет перенаправить его в другое, более удобное для себя место назначе- ния. По аналогии с моделями типа «ПО как услуга» формируется модель
«цепочка поставок как услуга», когда сторонний оператор берет на себя полную ответственность за всю корпоративную цепочку поставок. При этом компании платят такому оператору исходя из объема оказанных ус- луг, в связи с чем у них нет необходимости вкладывать средства в развитие собственных ресурсов или навыков. Еще одна тенденция, способствующая повышению гибкости, — это «уберизация» транспортных услуг. Краудсор- синговые технологии позволяют человеку, располагающему свободным транспортным средством (например, водителю Uber, у которого в данный момент нет пассажиров), доставлять посылки. Благодаря всем этим реше- ниям сети доставки становятся гораздо более гибкими. · Увеличение спектра предложений. Потребители хотят получать все более индивидуализированные продукты, и в обозримом будущем такие про- дукты начнут выпускаться повсеместно. Для этого необходимо проводить микросегментацию клиентов; компаниям придется переориентироваться на гораздо более мелкие целевые группы, предлагая им все более широкий ассортимент товаров и услуг. Применительно к цепочке поставок клиенты будут рассчитывать на то, что они смогут выбирать из широкого спектра логистических решений и смогут найти среди них именно то предложе- ние, которое будет полностью соответствовать их потребностям. · Повышение точности. Следующее поколение систем ключевых показате- лей эффективности (КПЭ) обеспечит прозрачность в режиме реального времени на всех участках цепочки поставок. Эти системы будут охваты- вать самые разные уровни показателей — от управленческих КПЭ, таких как уровень обслуживания, до операционных данных, например о точ- ном местонахождении фургонов доставки в текущий момент. Системы
5.6. Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4.0» 167 машинного обучения будут автоматически выявлять риски и сразу же корректировать параметры, например рассчитывать новые маршруты движения грузовиков. Автоматический центр управления будет самосто- ятельно устранять самые разные проблемы и отклонения без какого-либо человеческого вмешательства, постоянно при этом обучаясь.
· Повышение эффективности. Благодаря тому, что физические операции и весь процесс планирования переводятся в цифровой формат, эффек- тивность цепочек поставок резко возрастает. На складе всю работу ста- нут выполнять роботы; автономные грузовики будут работать на дальних маршрутах, а роботы и дроны займутся доставкой на «последней миле». Чтобы повысить коэффициент использования мощностей, операторы цепочек поставок будут объединять свои мощности и создавать единую сеть, структура которой, в свою очередь, должна отвечать потребностям всех ее участников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.004 с.) |