Автоматизация — это не просто технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация — это не просто технологии



Технологии, безусловно, являются ключевой движущей силой на пути к ин- теллектуальной автоматизации процессов. Однако речь здесь идет прежде всего о стратегическом решении, которое должно принять высшее корпо- ративное руководство. В частности, руководители должны оценить, в какой степени компанию затрагивают происходящие перемены, и решить, стоит ли развивать в этом направлении особые преимущества и идти в авангарде пре- образований или лучше не гнать лошадей и избавить себя от ошибок, свой- ственных первопроходцам. В конечном итоге руководители должны решить, каким образом следует скорректировать бизнес-модель компании, начиная с организационной модели и корпоративной культуры и заканчивая разви- тием персонала и навыков. Как показывает практика, тем игрокам, которые выборочно автоматизируют процессы и быстро сокращают затраты за счет роботизации, на пути к интеллектуальной автоматизации приходится все эти процессы пересматривать. В связи с этим до сих пор не теряют актуальности выводы, сделанные в ходе реструктуризации бизнес-процессов еще в 1990-е гг. Основная цель заключается не в том, чтобы просто автоматизировать все процессы в максимальной степени, а в том, чтобы модернизировать бизнес- систему в целом.

На сегодняшний день по-прежнему неясно, через какое время автоматиза- ция охватит офисы в широком масштабе. С одной стороны, это будет зависеть от темпов развития технологий, с другой — от того, насколько быстро компа- нии будут осваивать и внедрять новые технологические возможности. Лиди- руют здесь отрасли, в которых программные средства играют более важную роль, чем оборудование. Таким отраслям удается быстро достичь значитель- ной экономии ресурсов при разумных вложениях. Хорошим примером может служить финансовый сектор, в котором автоматизировать процессы можно относительно дешево. Чем больше нового оборудования требуется для авто- матизации, а также чем жестче требования безопасности и правовые нормы, которые необходимо соблюдать, тем больше времени понадобится на переход к автоматическим процессам.

Руководители компаний должны хорошо представлять себе, как разви- вается ситуация в их отрасли; при этом им нужно тонко чувствовать эконо- мические нюансы, связанные с автоматизацией. Именно такие особенности мышления корпоративных руководителей могут стать определяющими для до- стижения успеха в завтрашнем мире бизнеса.

 


 

 

5.8. Цифровизация в офисе: бал правят роботы


 

181


Заключение: цифровизация меняет каждый аспект деятельности компаний

 

Успешные цифровые компании при разработке своих продуктов и процессов ориентируются прежде всего на потребности клиента. Выше мы рассмотрели, как перестраивается бизнес-архитектура, начиная с клиентского опыта. Про- дукты и ценностные предложения выводятся на рынок в соответствии с прин- ципами цифровизации. В цепочках создания стоимости тоже происходят ко- лоссальные изменения — облик будущего определяют интернет вещей, роботы и искусственный интеллект.

В этой главе нам удалось описать лишь самые важные перемены, но в дей- ствительности их наблюдается гораздо больше. Например, формируется новое поколение средств управления жизненным циклом клиента, появляются новые модели коммерческой деятельности.

Так, британская автомобилестроительная компания Rolls-Royce в корне изменила свою коммерческую модель изготовления двигателей, предложив клиентам платить не за двигатель как таковой, а за время, которое он прорабо- тает. Реализовать такую стратегию можно только за счет использования датчи- ков и проведения диагностического ТОиР. Структура снабжения под влиянием цифровизации тоже принципиально меняется, практически вынуждая перехо- дить к омниканальному обслуживанию даже представителей корпоративного сектора. И в конечном итоге становится очевидно, что внедрение цифровых технологий оказывается выгодным для любого функционального подразделе- ния компании.


 

6
ЧТО? УКРЕПЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.003 с.)