Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элемент удивления: на первом месте должен быть клиент
Все успешные цифровые компании, включая Apple, Google и Amazon, обладают одной общей чертой: каждая из них разрабатывает свои продукты и процессы исключительно с ориентацией на запросы клиентов — от начала и до конца. Их предложение и методы обслуживания зависят от желаний и потребностей клиентов. Так чего же ожидают клиенты? И по каким причинам товар или ус- луга может не оправдать их ожиданий?
238 7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации Конечно же, ответ зависит от отрасли, но если отбросить конкретные свой- ства продуктов, клиенты всегда хотят, чтобы процессы — от заказа до доставки и послепродажного обслуживания — были организованы четко и бесперебойно. Однако во многих компаниях это до сих пор скорее исключение, чем норма. Любой, кто хоть раз обращался в службу технической поддержки компаний с функциональным подходом к клиентскому обслуживанию, знает, о чем идет речь. Сначала вы ждете целую вечность, пока освободится оператор колл-цен- тра, затем следует затянутый процесс выявления проблемы, после чего ваш звонок переадресуют от одного специалиста к другому, пока проблема наконец не будет решена или пока вы не выйдете из себя и не бросите трубку.
Оптимизация основных процессов Поэтому у всех успешных цифровых компаний есть одно общее качество: они ставят на первое место процессы, направленные на взаимодействие с клиен- тами. Как правило, эта задача поддается решению. В одной телекоммуникаци- онной компании проанализировали опыт взаимодействия с клиентами и выде- лили пять основных процессов: выбор и подписание договора, внесение оплаты, управление отношениями в рамках договора (добавление или отмена услуг), общение с клиентом в случае возникновения неисправностей или проблем и расторжение договора. В наше время клиент, размещающий заказ, не готов ждать, пока этот за- каз неспешно пройдет через различные службы компании и наконец-то будет отправлен и выполнен. Ему нужны оптимизированные и бесперебойные про- цессы во всех подразделениях — единый сквозной процесс. Он ожидает, что этот процесс будет максимально для него упрощен и для его осуществления потре- буется всего несколько щелчков мышью вне зависимости от того, что клиенту нужно: просто получить ответ на вопрос, внести изменения в условия договора или подать претензию. Кроме того, клиент часто ожидает, что любая информа- ция, оставленная им в одном из каналов взаимодействия, например онлайн, будет доступна и использована для продолжения взаимодействия с ним в лю- бом другом доступном канале, например колл-центре. Компании, способные это обеспечить, получат преимущество перед конкурентами.
В ходе цифровизации и реструктуризации процессов компаниям следует сосредоточить внимание на цикле обслуживания и точках взаимодействия с клиентами. Такое представление сформировалось на основе опыта успеш- ных интернет-магазинов. Каждая точка в цикле обслуживания — от начала кон- такта до совершения покупки — тщательно планируется, чтобы процесс стал как можно более простым и удобным для клиентов и чтобы уровень поддержки соот- ветствовал высочайшим требованиям. Главная задача процесса — максимально
7.3. Элемент удивления: на первом месте должен быть клиент 239 улучшить клиентский опыт. Такую концепцию можно легко применить и в сег- менте B2B, и даже при обслуживании заказчиков внутри своей же компании. При цифровизации процессов необходимо задать ряд вопросов в отноше- нии каждой точки взаимодействия: чего клиент ожидает, от чего зависит про- цесс и какие проблемы возникнут у клиента, если что-то пойдет не так? Хотя перечисленные вопросы и кажутся очевидными, эта философия значительно отличается от традиционного подхода. В традиционных организациях внима- ние обычно сосредоточено на эффективности, а не на клиентах. Так что же на самом деле важно для них? Какие модели цикла обслуживания применимы? С каких из этих моделей следует начать? Как переходить от одной модели к сле- дующей? И как обеспечить динамичное распространение цифровых техноло- гий в масштабах всей организации? Банки с системой дистанционного обслуживания — такие как ING-DiBa (приложение ING Banking to go) в Европе, а также их последователи в России, Тинькофф Банк и Рокетбанк, — четко и верно определили проблемы своих кли- ентов. Они смогли сократить время, затрачиваемое на открытие банковского счета, с нескольких недель до нескольких минут. Внедрив простые и понятные пользователям цифровые процессы, они успешно переманили к себе множе- ство клиентов из традиционных банков (рис. 7.1).
Все процессы, связанные с инвестиционными продуктами, ориентированы на обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов, и в случае возникно- вения сложностей удается оперативно выявить проблемы клиентов. В стремле- нии провести цифровизацию компания Schindler, лифты которой по всему миру перевозят в общей сложности миллиард пассажиров в день, переориентирова- лась на диагностическое обслуживание. «Мы устраняем проблемы до того, как клиенты узнают об их существовании», — говорит Михаэль Ниллес, директор Schindler по цифровым технологиям. Эта швейцарская компания заключила партнерское соглашение с Apple для сотрудничества в области стратегического развития. С помощью прило- жений на основе операционной системы iOS, разработанных специально для Schindler, специалисты сервисной службы компании теперь получают подроб- ные планы для проведения технического обслуживания. Датчики, установлен- ные в лифтах, позволяют проводить удаленный мониторинг и постоянно от- слеживать важную информацию, например маршруты лифтов, скорость их движения и температуру. За день собирается не менее 200 млн значений, ко- торые затем передаются на компьютерную платформу, где проводится анализ данных, а по итогам анализа формируются задания для технического обслу- живания. Каждое утро технические специалисты выездных бригад Schindler с помощью особого приложения Field Link получают список задач, рекоменда- ции по оптимальному построению маршрутов между объектами и перечень за- пасных частей, которые с большой вероятностью понадобятся для выполнения
240 7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации
«Я уже распечатал формы со своего компьютера и могу немедленно их подписать» «Я использую новую возможность
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.005 с.) |