Директор по цифровым технологиям: каждой компании — своего стива джобса
Франческо ди Марчелло — о том, как задействовать директоров по цифровым технологиям при проведении цифровой трансформации
Все мы знаем, что лучший способ защиты — это нападение. Вот что думает по этому поводу Билл Ру, бывший директор по цифровым технологиям в General Electric (GE): «Если вы не сумеете найти способ повысить производительность и эффективность ваших продуктов, это сделает кто-нибудь другой. В конечном итоге каждая серьезная компания должна стать разработчиком ПО, потому что, если у вас не будет этого навыка, вы обречены». Когда Билл Ру пришел в GE, он обнаружил, что фирма уделяет большое внимание аналитике, но это касается исключительно ее собственных машин. Он счел такой подход оборонительной стратегией и поставил перед собой задачу перейти в наступление. «GE должна помогать клиентам успешно работать не только на собственном, но и на лю- бом другом оборудовании», — говорит он.
Директор по цифровым технологиям должен обладать разнообразными талантами. Он должен быть стратегом, принадлежать к «цифровому поколе- нию» и хорошо понимать потребности клиентов и сотрудников.
Разработка цифровой стратегии — лишь одна из его функциональных обязанностей; такой руководитель прежде всего должен уметь эффективно взаимодействовать с людьми — как внутри компании, так и за ее пределами. На внешнем уровне его задача заключается в том, чтобы находить наиболее интересные технологические решения и наиболее перспективные стартапы, а на внутреннем уровне — разъяснять всем сотрудникам преимущества циф- ровизации. Он должен знать, чего можно ожидать от персонала в тех аспектах, которые связаны с цифровыми технологиями. Не менее важно и то, чтобы он понимал, чего ожидают от компании клиенты и какие технологии им удобно использовать (табл. 6.2).
206 6. Что? Укрепление фундамента
ТАБЛИЦА 6.2. Директор по цифровым технологиям отвечает за цифровизацию компании в целом
Цель Место в организационной структуре
• Планомерная цифровизация существующего бизнеса, перевод офлайновых функций на онлайн- платформу
• Внедрение новых технологий, стимулирование инноваций, анализ тенденций развития интернета, подготовка предложений о максимально эффективном использовании новых технологий
Подчиняется напрямую генеральному директору
Основные задачи КПЭ
Продвижение современных технологий
• Наблюдение за технологическими тенденциями
• Информирование подразделений о новых технологиях
• Применение новых технологий для развития бизнеса
Управление потребностями
• Предоставление ресурсов для проектов отдельных подразделений
• Активное управление обширными потребностями различных подразделений
Разработка новых решений
• Внедрение новых технологий совместно с поставщиками
• Контроль объемов работ в различных направлениях, включая аутсорсинг
КПЭ в области сроков
• Процентная доля программ, запущенных к установленной дате
• Общая продолжительность разработки
КПЭ в области затрат
• Процентная доля онлайн-транзакций в общей структуре транзакций
• Процентная доля проектов, выполненных с соблюдением бюджета
КПЭ в области качества
• Доля онлайн-продаж
• Увеличение количества онлайн- пользователей
• Рост коэффициента конверсии исходя из динамики покупок
• Снижение коэффициента оттока
на различных этапах совершения покупки
|