Отсутствие подходящей бизнес-модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие подходящей бизнес-модели



Само по себе такое приложение — отличная идея, однако для его эффектив- ного использования нет подходящей бизнес-модели. Во многих странах базовое медицинское обслуживание предоставляется гражданам бесплатно, и за ска- чивание этого приложения они готовы в лучшем случае заплатить 99 центов. А операторы медицинского страхования, прежде чем оплачивать то или иное средство, требуют провести клинические исследования, чтобы выяснить его эффективность. Фармацевтические компании вкладывают в такие исследова- ния миллионы, однако обычному стартапу это не по плечу. Врачи же практи- чески не стремятся рекомендовать подобные приложения своим пациентам. Это может объясняться тем, что они ничего о них не знают, не верят в их кли- ническую значимость либо не доверяют их качеству. При этом вопросы, каса- ющиеся надежности или защиты данных, обычно тоже имеют значение. Кроме того, врач, который рекомендует такое приложение, прямой финансовой вы- годы от этого не получает, а время на объяснение его преимуществ тратит. В итоге складывается непростая ситуация: хотя на системном уровне цифровая

 

 

1    Brian Fung. The $289 Billion Cost of Medication Noncompliance, and What to Do About It / https://www.theatlantic.com/health/archive/2012/09/the-289-billion- cost-of-medication-noncompliance-and-what-to-do-about-it/262222/

 

4.4 Цифровое здравоохранение: важнейшие инновации в сфере здравоохранения...                                                                              89


медицина доказала свою экономическую эффективность, платить за нее никто не хочет. Пациент уже заплатил за медицинское обслуживание своими взно- сами, страховая компания готова оплачивать только конкретные подтвержден- ные преимущества конкретного средства, а врач не желает тратить свое время, не получая за это никакой компенсации лично.

Во многих странах общенациональному внедрению цифровых технологий мешает сам механизм, лежащий в основе медицинского рынка. Оплата осущест- вляется в рамках гонорарных моделей, когда счета выставляются за оказание отдельных услуг. При этом качество и результативность лечения роли практи- чески не играют. В Соединенных Штатах, которые вряд ли можно считать об- разцом с точки зрения затрат на здравоохранение, сейчас предлагается другая схема. В авангарде идут государственные программы медицинского страхова- ния Medicaid и Medicare, которые начали учитывать в своих компенсационных моделях качество обслуживания в медицинских учреждениях. Например, про- грамма Medicare предусматривает финансовые штрафы для больниц со слиш- ком высокими показателями повторной госпитализации. Такие механизмы, ориентированные на результат, создают финансовые стимулы для поставщиков услуг, побуждая их уделять качеству лечения особое внимание.

В некоторых штатах США система оплаты медицинских услуг меняется еще более кардинально. Например, результаты лечения оцениваются по не- скольким ключевым параметрам качества. Те организации, которые демон- стрируют показатели на уровне выше среднего, получают финансовую пре- мию. Скажем, при оценке эффективности акушерской помощи учитываются такие параметры, как коэффициент возникновения осложнений, частота по- вторных госпитализаций матери и ребенка, а также доля дорогостоящих опе- раций кесарева сечения. Оплату в полном объеме больница получает только при показателях на уровне не ниже среднего. В противном случае производятся определенные вычеты.

Это действительно революционный прорыв, поскольку риски при таком подходе перекладываются со страховых компаний на больницы и медперсонал. Кроме того, подобная модель стимулирует повышение качества и эффектив- ности услуг, включая использование цифровых медицинских приложений, ко- торые врач может рекомендовать для более результативного лечения в целом. В качестве примера можно привести механизм возмещения расходов на пре- доставляемые через интернет медицинские консультации в штате Делавэр: страховая компания Aetna оплачивает их, если клиника семейной медицины закрыта, если быстро попасть на обычный прием к врачу невозможно или если страхователь находится в отъезде.

Однако для развития цифрового здравоохранения созданы еще не все усло- вия. Чтобы оптимизировать взаимодействие между игроками в этой сфере, тре- буется не только обеспечить бесперебойный обмен данными, но и разработать

 

90                                                                                                    4. Что? Принятие необходимых мер


жизнеспособную бизнес-модель для внедрения цифровых инноваций (напо- добие той, которая предусматривает оплату медицинских услуг исходя из ре- зультатов лечения). Кроме того, необходимо иметь информированное и от- ветственное население, готовое и способное менять связанные со здоровьем предпочтения и привычки.

Общая концепция такова: поставщики цифровых медицинских услуг должны оказывать их застрахованным пациентам бесплатно. В свою очередь, страховые компании должны выплачивать компенсацию только в тех случаях, если данные соответствующего пациента свидетельствуют, что благодаря ис- пользованию того или иного приложения затраты удалось снизить. Выяснить это позволяют сложные математические модели при наличии достаточного ко- личества пользователей и достаточно подробных сведений о них. В большин- стве случаев вся необходимая информация в системах здравоохранения уже имеется, но для указанных целей она пока недоступна.

В то же время нужно устранять барьеры, мешающие выходить на рынок инновационным цифровым медицинским компаниям. Разработчики, предла- гающие полезные услуги, не должны опасаться судебных разбирательств, при- чиной которых может стать нарушение законодательства о защите персональ- ных данных или непреднамеренное несоблюдение норм регулирования. Для этого в указанное законодательство необходимо внести поправку: если паци- ент прямо разрешает третьим лицам использовать сведения о своем здоро- вье, то закон не должен этому препятствовать. Пациенты должны иметь право на то, чтобы разрешать пользоваться своими данными третьим лицам, а си- стема здравоохранения должна обеспечивать безопасный и удобный доступ к имеющейся информации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.007 с.)