Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отсутствие подходящей бизнес-модели
Само по себе такое приложение — отличная идея, однако для его эффектив- ного использования нет подходящей бизнес-модели. Во многих странах базовое медицинское обслуживание предоставляется гражданам бесплатно, и за ска- чивание этого приложения они готовы в лучшем случае заплатить 99 центов. А операторы медицинского страхования, прежде чем оплачивать то или иное средство, требуют провести клинические исследования, чтобы выяснить его эффективность. Фармацевтические компании вкладывают в такие исследова- ния миллионы, однако обычному стартапу это не по плечу. Врачи же практи- чески не стремятся рекомендовать подобные приложения своим пациентам. Это может объясняться тем, что они ничего о них не знают, не верят в их кли- ническую значимость либо не доверяют их качеству. При этом вопросы, каса- ющиеся надежности или защиты данных, обычно тоже имеют значение. Кроме того, врач, который рекомендует такое приложение, прямой финансовой вы- годы от этого не получает, а время на объяснение его преимуществ тратит. В итоге складывается непростая ситуация: хотя на системном уровне цифровая
1 Brian Fung. The $289 Billion Cost of Medication Noncompliance, and What to Do About It / https://www.theatlantic.com/health/archive/2012/09/the-289-billion- cost-of-medication-noncompliance-and-what-to-do-about-it/262222/
4.4 Цифровое здравоохранение: важнейшие инновации в сфере здравоохранения... 89 медицина доказала свою экономическую эффективность, платить за нее никто не хочет. Пациент уже заплатил за медицинское обслуживание своими взно- сами, страховая компания готова оплачивать только конкретные подтвержден- ные преимущества конкретного средства, а врач не желает тратить свое время, не получая за это никакой компенсации лично. Во многих странах общенациональному внедрению цифровых технологий мешает сам механизм, лежащий в основе медицинского рынка. Оплата осущест- вляется в рамках гонорарных моделей, когда счета выставляются за оказание отдельных услуг. При этом качество и результативность лечения роли практи- чески не играют. В Соединенных Штатах, которые вряд ли можно считать об- разцом с точки зрения затрат на здравоохранение, сейчас предлагается другая схема. В авангарде идут государственные программы медицинского страхова- ния Medicaid и Medicare, которые начали учитывать в своих компенсационных моделях качество обслуживания в медицинских учреждениях. Например, про- грамма Medicare предусматривает финансовые штрафы для больниц со слиш- ком высокими показателями повторной госпитализации. Такие механизмы, ориентированные на результат, создают финансовые стимулы для поставщиков услуг, побуждая их уделять качеству лечения особое внимание.
В некоторых штатах США система оплаты медицинских услуг меняется еще более кардинально. Например, результаты лечения оцениваются по не- скольким ключевым параметрам качества. Те организации, которые демон- стрируют показатели на уровне выше среднего, получают финансовую пре- мию. Скажем, при оценке эффективности акушерской помощи учитываются такие параметры, как коэффициент возникновения осложнений, частота по- вторных госпитализаций матери и ребенка, а также доля дорогостоящих опе- раций кесарева сечения. Оплату в полном объеме больница получает только при показателях на уровне не ниже среднего. В противном случае производятся определенные вычеты. Это действительно революционный прорыв, поскольку риски при таком подходе перекладываются со страховых компаний на больницы и медперсонал. Кроме того, подобная модель стимулирует повышение качества и эффектив- ности услуг, включая использование цифровых медицинских приложений, ко- торые врач может рекомендовать для более результативного лечения в целом. В качестве примера можно привести механизм возмещения расходов на пре- доставляемые через интернет медицинские консультации в штате Делавэр: страховая компания Aetna оплачивает их, если клиника семейной медицины закрыта, если быстро попасть на обычный прием к врачу невозможно или если страхователь находится в отъезде. Однако для развития цифрового здравоохранения созданы еще не все усло- вия. Чтобы оптимизировать взаимодействие между игроками в этой сфере, тре- буется не только обеспечить бесперебойный обмен данными, но и разработать
90 4. Что? Принятие необходимых мер
жизнеспособную бизнес-модель для внедрения цифровых инноваций (напо- добие той, которая предусматривает оплату медицинских услуг исходя из ре- зультатов лечения). Кроме того, необходимо иметь информированное и от- ветственное население, готовое и способное менять связанные со здоровьем предпочтения и привычки. Общая концепция такова: поставщики цифровых медицинских услуг должны оказывать их застрахованным пациентам бесплатно. В свою очередь, страховые компании должны выплачивать компенсацию только в тех случаях, если данные соответствующего пациента свидетельствуют, что благодаря ис- пользованию того или иного приложения затраты удалось снизить. Выяснить это позволяют сложные математические модели при наличии достаточного ко- личества пользователей и достаточно подробных сведений о них. В большин- стве случаев вся необходимая информация в системах здравоохранения уже имеется, но для указанных целей она пока недоступна. В то же время нужно устранять барьеры, мешающие выходить на рынок инновационным цифровым медицинским компаниям. Разработчики, предла- гающие полезные услуги, не должны опасаться судебных разбирательств, при- чиной которых может стать нарушение законодательства о защите персональ- ных данных или непреднамеренное несоблюдение норм регулирования. Для этого в указанное законодательство необходимо внести поправку: если паци- ент прямо разрешает третьим лицам использовать сведения о своем здоро- вье, то закон не должен этому препятствовать. Пациенты должны иметь право на то, чтобы разрешать пользоваться своими данными третьим лицам, а си- стема здравоохранения должна обеспечивать безопасный и удобный доступ к имеющейся информации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.007 с.) |