Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цифровая торговля: единого канала продаж уже недостаточно
Денис Емельянцев — о будущем розничной торговли Любой бизнес делается на местах, и руководители аптечной сети Walgreens прекрасно это знают. Уже с 2010 г. Walgreens работает в цифровом формате и сегодня предлагает клиентам несколько приложений, и отнюдь не только для накопления бонусных баллов. Сеть насчитывает более 8000 аптек — в современ- ном цифровом мире, где все больше операций проводится через интернет, такое количество традиционных торговых точек может показаться пугающим. Од- нако Walgreens разработала четкое ценностное предложение в цифровой сфере,
4.2. Цифровая торговля: единого канала продаж уже недостаточно 73 обеспечивающее синергетический эффект за счет интеграции различных кана- лов, включая интернет, мобильную связь и физические торговые точки. Сегодня благодаря этой омниканальной интеграции цифровые каналы Walgreens еженедельно насчитывают около 14 млн контактов с покупателем. При этом целых 48% онлайн-посетителей заявляют, что после своего онлайн- визита намерены отправиться в аптеку Walgreens лично, — показатель просто потрясающий! Кроме того, компания отмечает, что те ее клиенты, которые совершают покупки только в аптеках, тратят в 3,5 раза меньше по сравнению с теми, кто совмещает такие покупки с покупками по интернету. Мобильный канал не заменяет собой традиционные торговые точки, а помогает им: по- ловина всех случаев использования мобильного приложения Walgreens фик- сируется в аптеках. Такая стратегия позволяет компании, помимо прочего, находить совершенно новые источники выручки. Например, с помощью од- ного из приложений клиенты могут распечатывать изображения из социаль- ных сетей, а затем забирать отпечатанные материалы в аптеках или заказы- вать их доставку. Сегодня через цифровые и физические каналы Walgreens собирает обшир- ные объемы данных, благодаря которым компании удается оперативно коррек- тировать свои предложения с учетом местной специфики. Полученные данные помогают анализировать эффективность существующей выкладки товара и вы- яснять, почему та или иная товарная категория демонстрирует определенную динамику. Результаты анализа выкладок товаров рассылаются во все подразде- ления компании, включая те, которые отвечают за онлайн-торговлю, ценообра- зование, промокампании и операционную деятельность. Кроме того, компания способна прогнозировать свои кадровые потребности на уровне отдельных ап- тек, исходя из их площади, оборудования и товарных запасов1.
Безусловно, традиционная розничная торговля сейчас переживает кар- динальные изменения. «Через десять лет физические магазины будут обеспе- чивать лишь 10% совокупной выручки от розничных продаж», — предрекает Оливер Самвер, соучредитель фирмы Rocket Internet, которой принадлежат, например, сервис по доставке готовых блюд Delivery Hero и мебельный интер- нет-магазин Home24. Новые интернет-конкуренты ведут наступление по всем фронтам. Они уже не только специализируются на продаже книг, бытовой тех- ники, модной одежды и мебели, но и готовятся захватить последний оплот тра- диционной розницы — торговлю продовольственными товарами. Помимо этого, физические магазины сталкиваются с растущими запро- сами потребителей, которые хотят, чтобы в торговом зале, на кассе и при 1 Dan Berthiaume. Walgreens supports local assortments with JDA / https://www. chainstoreage.com; Ben Kepes. Digital Transformation Doesn’t Have To Disrupt- Walgreens Shows How/ https://www.forbes.com
74 4. Что? Принятие необходимых мер доставке им обеспечивали такое же качество обслуживания и удобство, как в лучших интернет-магазинах. Сегодня возможности выбора и сравнения имеющихся предложений у потребителей широки как никогда, поэтому пе- ред покупкой они анализируют ситуацию более тщательно и в процессе по- купки нередко меняют каналы, через которые она совершается. В частности, потребитель может ходить в местный магазин просто как в демонстрацион- ный салон, предпочитая заказывать реальные товары по интернету. Перед посещением магазина он может проверить, есть ли интересующий его то- вар в наличии, а перед совершением покупки в таком магазине — восполь- зоваться смартфоном, чтобы ознакомиться с рекомендациями, предупреж- дениями и критическими отзывами в отношении товара. Для большинства потребителей путь к совершению покупки уже давно охватывает несколько каналов, как показывает пример из мира модной одежды (рис. 4.3).
Случай. Покупает куртку в обычном магазине; на кассе оставляет свой адрес электронной почты
Потребительская лояльность. Получает на смартфон предложе- ния приобрести подхо- дящие аксессуары
Ищет «летнее платье» в интернет-магазине, но ничего подходящего не находит
Смотрит бренд и переходит по соответствующей ссылке, чтобы найти платье и подходящие к нему туфли
Или Сопоставляет информацию и переходит по ссылкам на журналы и дизайнерские блоги, где освещаются новые тенденции Принимает решение и сразу же покупает платье на сайте Получает предложение приобрести подходящую блузку и ремень, покупает их
Идет в магазин, чтобы примерить туфли, и покупает их там В рамках программы лояльности получает предложение сделать предзаказ вещей из осенней коллекции Получив привлекательное предложение, покупает зимние штаны и ботинки через интернет Рекламирует бренды, размещая фотографии обновок в сети Facebook
РИС. 4.3. Уже сегодня на принятие нами покупательских решений влияют различные каналы
4.2. Цифровая торговля: единого канала продаж уже недостаточно 75 Согласно результатам опроса, проведенного компанией McKinsey, уже в 2014 году 94% потребителей перед совершением покупки активно собирали и анализировали информацию о товарах и ценах. В частности, 70% респонден- тов читали комментарии и изучали рейтинги, а 87%, по их словам, не желали покупать товары со стабильно низкими оценками. Эти результаты отражают две важнейшие тенденции, влияющие сегодня на розничную торговлю. Пер- вая — появление независимого потребителя, получившего доступ к необходи- мой для принятия выбора информации. Вторая — появление потребителя, име- ющего постоянный доступ в интернет через смартфон.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.007 с.) |