Daimler «роится» вокруг цифровых технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Daimler «роится» вокруг цифровых технологий



Итак, в будущем цифровые возможности станут для автомобиля таким же важ- ным отличительным признаком, каким сегодня являются характеристики дви- гателя или комфортабельность. В связи с этим автопроизводителям есть чему поучиться у игроков из Кремниевой долины.

Автоконцерн Daimler, например, внедрил у себя «роевую» организаци- онную модель. При выполнении некоторых проектов сотрудники из разных подразделений собираются в «рой» и работают совершенно самостоятельно, общаясь друг с другом напрямую, невзирая на иерархию. Глава компании Ди- тер Цетше стремится к тому, чтобы порядка 20% всего персонала, то есть бо- лее 50 000 человек, работали над проектами в таких вот «роях». Эта структура всецело ориентирована на автомобиль будущего, для которого в Daimler при- думали аббревиатуру CASE: connected (сетевой), autonomous (самоуправляе- мый), shared (общий), electric (электрический).

А фирма Toyota недавно объявила о своих планах стать не просто автопро- изводителем, но еще и платформой для транспортных сервисов и создала для этой цели компанию Toyota Connected. Ее первый продукт — сервис Getaround, с помощью которого можно арендовать автомобили у частных лиц, — рабо- тает в 15 городах США на 2017 г. Устройство Smart Key Box, обеспечивающее доступ в машину через смартфон, вкупе с соответствующим ПО позволяет пре- вращать автомобили (включая старые модели) в современные сетевые авто для аренды, которые можно бронировать с помощью смартфона и заводить цифровым ключом. В среднесрочной перспективе Toyota ставит перед собой еще более масштабную цель: она хочет создать собственную операционную систему, которая позволит контролировать всю экосистему транспорта и тем самым предоставит автопроизводителю возможность получать львиную долю добавленной стоимости.

Однако использование собственных разработок — не единственная воз- можная стратегия. Такие автопроизводители, как Fiat, идут прямо противопо- ложным путем. Обладая лишь ограниченными средствами на разработку ПО, они стремятся двигаться в русле глобальных тенденций сетевого взаимодей- ствия и автономного вождения, сотрудничая с лидерами в области ПО типа Google. А классические поставщики автокомпонентов (большинство из них по- ставляют уже не отдельные запчасти, а целые узлы и системы) сейчас расши- ряют свои предложения до комплексных модулей программного управления. Например, компания Continental больше не занимается поставкой одних только

 

72                                                                                                    4. Что? Принятие необходимых мер


шин, а предлагает готовые узлы шасси и привода. Кроме того, она разрабаты- вает продукты для сетевых автомобилей, такие как платформа eHorizon, кото- рая обеспечивает упреждающее управление системами автомобиля. В частно- сти, эта платформа собирает с бортовых датчиков данные о местоположении машины и передает их в облако. На основе этих данных бортовой компьютер прогнозирует рельеф дороги и оптимизирует режим работы двигателя и транс- миссии, скажем, перед крутым уклоном.

Другим примером может служить компания ZF Friedrichshafen, которая в преддверии эпохи электромобилей перестала специализироваться на постав- ках одних только систем трансмиссии. Сегодня эта фирма продает готовые узлы шасси и силовых установок, системы помощи водителю, а также тормоз- ные и рулевые системы. Кроме того, она разрабатывает электрические силовые установки и технологические решения для автономного вождения.

Таким образом, сейчас поставщики во многом освобождают автопроиз- водителей от необходимости вести собственные разработки. В связи с этим может появиться новая категория игроков, которые будут заниматься в основ- ном сборкой готовых узлов, а своей ключевой сферой считать взаимодействие с конечными потребителями.

В целом можно сказать, что сегодня в отрасли происходят радикальные изменения, которые, с одной стороны, вызваны новым витком усложнения про- дуктов и технологий, а также ускорением их выхода на рынок, а с другой — обусловлены появлением новых подходов к организации процессов и бизнес- моделей. Цифровизация полностью меняет сложившийся баланс сил. Однако у традиционных производителей все же остается мощная стартовая база. У них есть бренды, клиенты, маркетинговая и сервисная инфраструктура… Если они сумеют вдохнуть в свои предприятия частичку предпринимательского духа, свойственного Кремниевой долине, и смогут наладить сотрудничество с нуж- ными партнерами, то у них есть все шансы уцелеть в грядущей битве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)