Технический прогресс и закон Мура
Содержание книги
- Цифровые технологии стремительно и необратимо
- Необходимость цифрового мышления
- Сотрудничество с другими участниками цифровой экосистемы
- Цифровые игроки в корне меняют облик всех отраслей
- Цифровизация происходит во всех отраслях, отличаясь только масштабами и разными темпами
- Новые бизнес-модели, созданные цифровизацией
- Усиление роли компетенций в области программного обеспечения и продвинутой аналитики
- Технический прогресс и закон Мура
- Чтобы сделать компанию цифровой, необходимо ответить на три главных вопроса: зачем, что и Как.
- Осознание необходимости срочных мер — основная проблема
- Определение сильных сторон и уровня устремлений
- Последовательное масштабирование
- Барьеры на пути трансформации
- Побуждение сотрудников к выявлению недостатков
- Прочные отношения с клиентами
- Определение уровня ожиданий, связанных с трансформацией
- Новые экосистемы, бизнес-архитектура и фундамент
- Судьбу отрасли определят сетевые возможности
- Daimler «роится» вокруг цифровых технологий
- Цифровая торговля: единого канала продаж уже недостаточно
- Традиционная розница наносит ответный удар
- Клиенты хотят свободно переключаться между каналами
- Разве кому-то еще нужны банки. Традиционной бизнес-модели угрожают финтех-компании
- Отсутствие подходящей бизнес-модели
- Кто создаст централизованную, открытую инновационную платформу?
- Здания с сетевыми возможностями
- Коммерческий сектор: совершение покупок и работа в «умных» зданиях
- Потребительский сектор: комфортное и безопасное жилье
- Промышленный сектор: роботы-сослуживцы
- Цифровая революция добралась и до энергетических компаний
- Цифровизация означает ужесточение конкуренции
- Энергетические компании стремятся перевести всю цепочку создания стоимости в цифровой формат
- Барьеры, возникающие на пути цифровизации электроэнергетических компаний
- Кто победит в борьбе за место в центре новых экосистем?
- Развитие цифровых экосистем вокруг основного бизнеса необходимо операторам связи для поддержания конкурентоспособности
- Революция на «последней миле»
- Правильная постановка задачи
- Фактор успеха: цифровая платформа
- Потребители обладают неограниченным доступом к информации
- Цифровой маркетинг: персонализированные сообщения по всем каналам
- Стратегия, зависящая от ситуации
- Или превыше всего технологии?
- Ориентированность на клиента
- Разработка цифровых продуктов по методике Agile: быстрый и правильный выход на рынок
- Дизайн и проектирование продуктов: учимся у разработчиков программного обеспечения
- Цифровизация процессов: ускорение и виртуализация
- Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4. 0»
- Семь революционных инноваций в цепочках поставок
- Первые шаги на пути к «Цепочке поставок 4.0»
- Цифровая система бережливого производства: цели те же, что и раньше
Приведем всего два примера, подтверждающие теорию Курцвейла об экспо- ненциальной динамике технического прогресса. Наиболее известный из них — закон Мура. Гордон Мур, один из основателей компании Intel, сформулировал свою теорию в 1965 г. на страницах журнала Electronics. В частности, он отметил, что количество компонентов в структуре интегральной микросхемы каждый год увеличивается вдвое, и предсказал, что эта динамика сохранится и в даль- нейшем. И по сей день вывод Мура остается верным: вычислительная мощ- ность компьютеров действительно каждый год удваивается. Микросхемы ста- новятся по размеру все меньше и меньше. Сегодня вычислительная мощность обычного смартфона в 120 раз превышает аналогичный параметр управляю- щего компьютера лунной программы НАСА «Аполлон» и в четыре раза — мощ- ность системного блока IBM образца 1998 г., который по размеру напоминал холодильник. А планшет iPad 3 Pro в 1994 г. считался бы одним из самых быст- родействующих суперкомпьютеров в мире.
Теорию Курцвейла подтверждает и то обстоятельство, что освоение новых технологий происходит все быстрее. После изобретения радио целых 38 лет понадобилось для того, чтобы количество радиоприемников во всем мире до- стигло 50 млн. Телевидению понадобилось уже лишь 13 лет для того, чтобы войти в 50 млн гостиных. Интернет охватил такое же количество пользова- телей всего через три года после своего появления. Социальная сеть Facebook набрала 50 млн подписчиков через год, а Twitter — буквально через девять ме- сяцев после запуска. В 2016 г. ажиотаж вокруг игры Pokémon GO породил но- вый рекорд: 50 млн фанатов загрузили ее на свои смартфоны всего за 19 дней. Новые продукты и услуги разрабатываются и распространяются с невиданной скоростью. А руководители организаций во всем мире по-прежнему без особого успеха пытаются предугадать эти стремительные перемены (рис. 1.6).
26 1. Цифровые технологии стремительно и необратимо меняют мир
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza29/7444686640297.files/image027.png)
Время до наступления следующего события,
количество лет
10 млрд
Линейный график
Возникновение жизни
1 млрд
100 млн
Многоклеточные организмы
Кембрийский взрыв
Революционные Рептилии инновации
Произошли лишь
10 млн
В последний процент всего периода истории человечества
Приматы
1 млн
Человек (род Homo), первые
каменные орудия труда Устная речь
100 000
10 000
1000
100
Логарифмический
График
Человек разумный (вид Homo
sapiens)
Современный человек (подвид
Homo sapiens sapiens)
Зарождение искусства,
первые города
Сельское хозяйство Письменность, колесо
Книгопечатание
Телефон, электричество, радио Промышленная революция
ЭВМ
10
4 млр д ле т на зад
Время
Персональные компьютеры
Наши дни
ИСТОЧНИК: Рэймонд Курцвейл
РИС. 1.5. В своей работе The Law of Accelerating Returns Рэймонд Курцвейл описывает экспоненциальную динамику технического прогресса
1.3. Перемены ускоряются по экспоненте 27
Период накопления первых 50 млн пользователей
Радио
38 лет
Телевидение
iPod
Интернет
Facebook
Twitter
Pokemon Go
4 года
3 года
1 год
9 месяцев
19 дней
13 лет
ИСТОЧНИК: отчеты компаний; Глобальный институт McKinsey
РИС. 1.6. Новые технологии распространяются все быстрее
|