Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение сильных сторон и уровня устремлений
Чтобы переместить свою компанию из аналогового настоящего в цифровое будущее, прежде всего необходимо сосредоточиться на имеющихся у нее пре- имуществах. Что отличает компанию от конкурентов? Технология, лежащая в основе продукта или услуги? Высокая лояльность клиентов? Привлекатель- ность бренда? Все эти сильные качества играют важную роль и в цифровом мире. Их роль может меняться, но всякий, кто сумеет сохранить их, окажется в выигрыше. 1 www.apple.com/business/success-stories/
2.1. Зачем… что-то менять, если все и так хорошо? 35 Без четко поставленной цели путешествие в цифровой мир легко может превратиться в горестные скитания. В связи с этим корпоративное руководство должно сформулировать конкретную количественную или качественную цель и довести ее до сведения сотрудников. Промежуточные цели (в зависимости от того, удается ли их достичь и если да, то каким образом) также помогают определять, насколько успешно реализуется проект. Во всех этих аспектах — включая разъяснение необходимости действовать, разработку требуемых мер, выявление основных препятствий и важнейших преимуществ, а также форму- лировку целей — ответственность за результаты лежит на руководителях ком- пании. В главе 3 мы рассмотрим, как отвечать на вопросы сотрудников о том, зачем нужно что-то менять, причем отвечать так, чтобы они с готовностью приступили к цифровым преобразованиям.
2.2. Что… означает цифровизация для нашей компании и что мы должны выделить в качестве приоритетов?
У каждого человека свое понимание цифровизации. Прежде всего нам нужны структура и план действий. Чтобы ответить на вопрос «что?», рекомендуется ориентироваться на трехуровневую структуру, которая позволит правильно приоритизировать стратегические и операционные задачи.
Создание новых экосистем На первом уровне — «новые экосистемы» — понадобится стратегическое мыш- ление. Инновации появляются на стыках отраслей. Речь идет в первую очередь о новых рынках, которые возникают благодаря технологическим возможностям. В этой книге анализируются девять наиболее важных экосистем. В главе 4 мы рассмотрим, как цифровизация преображает транспортные модели, насколько
«умными» станут наши дома, что произойдет с торговлей, над чем нужно рабо- тать банкам, как будет выглядеть цифровое здравоохранение, что угрожает те- лекоммуникационным группам, насколько сильно меняется логистика и как под влиянием цифровизации даже такие традиционные отрасли, как добыча полез- ных ископаемых и энергетика, становятся совершенно иными. А вот и те стратегические вопросы, которые должны задать себе все руко- водители. Подрывают ли конкуренты с помощью новых технологий наш бизнес? Используем ли мы возможности цифровизации, активно разрабатывая ориги- нальные ценностные предложения? Появляются ли на границах традиционных
36 2. Цифровизация требует фундаментального обновления всей компании изнутри отраслей новые источники прибыли? Чем более неутешительными оказыва- ются ответы, тем сильнее крепнет готовность пересмотреть существующую бизнес-модель и смириться с соответствующим снижением выручки. И тогда компания понимает, что нуждается в свежей концепции с убедительным цен- ностным предложением, которое учитывает революционную мощь перемен.
Развитие бизнес-архитектуры На втором уровне — «бизнес-архитектура» — основное внимание уделяется операционным вопросам. Используем ли мы возможности цифрового мира, охватывая клиентов во всех точках взаимодействия — как традиционных, так и новых? Удается ли нам реализовать все те преимущества, которые связаны с цифровизацией и современными аналитическими методами? И каким об- разом цифровизация меняет наши управленческие и административные про- цессы? В главе 5 описывается влияние цифровизации на бизнес-архитектуру, рас- сматриваемое через призму следующих трех аспектов: клиентский опыт, ин- новации в сфере продуктов и добавленная стоимость. Вопрос действительно важный, ведь прорывные цифровые игроки обладают преимуществами прежде всего в том, что касается клиентского опыта. В рамках простых и надежных процессов они формируют стройную схему взаимодействия с клиентом на всех этапах — от первого контакта до выполнения заказа, — и на их фоне традицион- ные компании нередко выглядят устаревшими. Кроме того, многие новые участ- ники рынка успешно пользуются гибкой ИТ-архитектурой, тем самым ускоряя инновационное развитие своих продуктов. Биллинг, техническая поддержка, анализ данных — передовые игроки уже перевели в цифровой формат прак- тически всю цепочку создания стоимости. Однако цифровизация затрагивает не только производственные направления; она в корне меняет и администра- тивно-управленческие функции. В целом новые прорывные предприятия ста- новятся примером для всех компаний, которые готовы принять вызов времени.
Укрепление фундамента Третий уровень — «фундамент» — охватывает технологические и организаци- онные модели. Для этого уровня характерны следующие вопросы. Использу- ются ли в нашей компании современные технологии? Как можно повысить гибкость предприятия, избежав при этом чрезмерных рисков? Как привлечь специалистов по цифровым технологиям и наладить необходимые партнер- ские отношения?
2.2. Что… означает цифровизация для нашей компании и что мы должны выделить... 37 В главе 6 проблемы, связанные с фундаментом, рассматриваются в контек- сте двух вопросов. Первый из них касается технологий, второй охватывает кор- поративную культуру и организационную модель. Приведем вполне конкрет- ный практический пример: существующую ИТ-систему невозможно заменить в одночасье, поскольку для реализации цифровых проектов нужны совершенно новые навыки. Таким образом, возникает необходимость в создании отдельной гибкой и быстрой ИТ-системы. Для работы с ней, возможно, понадобится при- влечь новых цифровых специалистов, ориентированных на горизонтальную ие- рархию и межфункциональное взаимодействие. Таким образом, нужно будет пересмотреть как корпоративную культуру, так и организационную модель.
2.3. Как… решать задачи, связанные с цифровыми преобразованиями?
Ответы на вопрос «что?» позволили составить список приоритетных задач, кото- рые необходимо решить на пути к цифровым преобразованиям. Теперь пришло время ответить на вопрос «как?». Успешные преобразования требуют глубокой перестройки структур, процессов, управленческих инструментов и ИТ-систем. Здесь вновь приходится обратиться к трехуровневой структуре, позволяющей упорядочить необходимые меры по принципу приоритетности.
Составление плана Первая задача — составить план действий по переходу к цифровому будущему. Для этого необходимо определить, какие специалисты и процессы понадобятся для работы в новых цифровых условиях. Далее, нужно всегда помнить о клиен- тах, поэтому следует перевести в цифровой формат все каналы взаимодействия клиентов с компанией исходя из их значимости. Наконец, чтобы успешно реа- лизовать цифровые решения, придется беспощадно искоренить функциональ- ную разобщенность подразделений и создать комплексные рабочие группы, усилив их специалистами по цифровым технологиям. Такой план, указывающий направление и приоритетность действий, нередко ложится в основу всей программы преобразований, которая почти всегда рассчитана на годы. В главе 7 речь пойдет о том, как игрокам выпол- нить предусмотренные планом задачи.
38 2. Цифровизация требует фундаментального обновления всей компании изнутри Запуск цифровой компании На следующем уровне формируются конкретные элементы цифровой компа- нии. Именно здесь игроки должны оптимизировать процесс своего развития, руководствуясь принципом «скорость важнее совершенства». Для этого нужно создать культуру тестирования и обучения. Новые продукты и услуги быстро тестируются в условиях рынка, получен- ные результаты оцениваются, а затем при необходимости оптимизируются. Бюджеты увязываются с достижением промежуточных целей, ход работы ана- лизируется в рамках установленных циклов, и проекты, если нужно, немед- ленно прекращаются — так в общих чертах выглядит цифровая операционная система. В главе 8 мы разъясним, как эта система функционирует.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.013 с.) |