Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судьбу отрасли определят сетевые возможностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Судьба известных автомобильных компаний, как и многих поставщиков, будет решаться на цифровом поле битвы. В этой связи все более важным аспектом для потребителей становятся сетевые возможности автомобиля, позволяющие ему постоянно считывать, анализировать и передавать определенные данные. В 2014 г. только 20% покупателей авто заявили, что готовы перейти на новый бренд, если у этой модели окажутся более широкие сетевые возможности. А в 2015 г. данный показатель вырос уже до 37%. Поборники защиты данных в свое время предсказывали, что потребители могут забеспокоиться по поводу цифрового следа, который они за собой оставляют. Однако 76% опрошенных водителей заявили, что не имеют ничего против распространения их данных. Таким образом, в будущем одним из факторов, определяющих различия между моделями автомобилей, станет программное обеспечение. Уже сегодня используемое в машинах управляющее ПО в среднем содержит около 100 млн строк кода. К 2030 г. этот показатель предположительно увеличится до 300 млн, в связи с чем традиционным автопроизводителям нужно активно развивать на- выки в этой области. Как правило, на долю самих производителей приходится лишь около 30% реальной стоимости установленных на машине программ. Од- нако такие конкуренты, как Tesla и недавно вышедшая на этот рынок фирма Google, разрабатывают все программное обеспечение самостоятельно. У тра- диционных игроков появляется необходимость выстраивать партнерские отно- шения с ИТ-компаниями, развивать собственные компетенции для интеграции новых технологий в продукт либо формировать экосистему сторонних разра- ботчиков и создавать магазины автомобильных приложений. В перспективе подключенный к сети автомобиль будет сам формировать во- круг себя целую экосистему, напрямую соединяясь с внешними ресурсами через встроенные датчики и микропроцессоры и обеспечивая бесперебойное взаимодей- ствие с пользователем и инфраструктурой. В связи с этим одна из задач автопро- изводителей заключается в том, чтобы органично интегрировать эти автомобиль- ные экосистемы в цифровые экосистемы покупателей и пассажиров автомобилей, а для этого необходимо тесно интегрировать их с платформами Android и iOS. Это
68 4. Что? Принятие необходимых мер
множество задач представляет собой целый пласт работ, с которым в одиночку не сможет справиться ни один участник отрасли. В связи с этим игроки зачастую объединяют свои усилия и формируют партнерства и консорциумы для решения прикладных задач по переходу на следующий этап эволюции отрасли. Далее партнеры по экосистеме должны разработать широкий спектр при- ложений на основе постоянного потока данных от автомобиля. Уже сегодня си- стемы помощи водителю способны выполнять такие функции, как удержание ав- томобиля в полосе движения и автоматическое экстренное торможение. А завтра, возможно, водитель и вовсе позволит себе отдохнуть, пока машина будет дви- гаться в автономном режиме. Такая система, помимо прочего, сможет показать свободные места на ближайшей парковке, определить местонахождение машины в случае ее угона, предложить консьерж-сервис, заказать столик в ресторане, за- бронировать номер в гостинице или спланировать маршрут многодневной по- ездки. Датчики будут следить за состоянием внутренних механизмов и сообщать водителю об износе деталей и необходимости пройти техобслуживание, а может, и сразу направлять заявку на деталь и записываться на сервис. Страховщики тоже не упустят эту технологическую возможность и будут использовать ее для составления индивидуальной модели рисков водителя на основе сведений о са- мых различных параметрах вождения — от пробега и средней скорости до коли- чества вмешательств системы помощи водителю и особенностей торможения. В дальнейшем с учетом этих сведений будет определяться стоимость страховки для более справедливого распределения страховой нагрузки. Уже в ближайшем будущем водители смогут получать доступ к цифровым услугам, не прибегая к использованию сенсорных панелей, а просто с помощью голосовых команд. При этом цифровой помощник в автомобиле будет связан с цифровым помощником в доме. Например, если вы, принимая утреннюю ванну, попросите Siri или Алису (цифровые помощники от Apple и Яндекс со- ответственно) заказать вам к обеду столик в любимом итальянском ресторане, то машина увезет вас туда по умолчанию, потому что будет заранее знать, куда ехать. Многое из этого технически осуществимо уже сегодня, однако некото- рые проблемы — такие как работа в зонах, где нет подключения к интернету, или организация хранения данных — все еще ждут своего решения.
С точки зрения сетевых возможностей наибольших успехов на сегодняш- ний день добились производители грузовых автомобилей. Множество грузо- виков уже подключены к своей сетевой среде настолько плотно, что их ме- стонахождение и скорость можно отслеживать в режиме реального времени. По последним прогнозам, в будущем именно сетевые возможности станут важ- нейшей предпосылкой для разработки новых бизнес-моделей. В сегменте произ- водства грузовиков, например, это может реализоваться в подходе «грузоподъ- емность как услуга» или воплотиться в механизмах гибкого предоставления транспортных мощностей и прямого управления транспортным парком. Уже
4.1. Всегда онлайн, часто электро и на автопилоте: автомобиль цифровой эпохи 69 сегодня 49% отраслевых лидеров не исключают, что такой бизнес окажется даже более выгодным, чем продажа автомобилей (табл. 4.2). На фоне расширения сетевых возможностей транспортных средств особый интерес у представителей отрасли вызывают самоуправляемые автомобили. Как отмечается в отчете Morgan Stanley, в ближайшие годы использование таких ав- томобилей в одних только США предположительно приведет к экономическому эффекту в размере 1,3 трлн долл. в год — из них 645 млрд за счет роста произво- дительности, 488 млрд за счет предотвращения аварий и 169 млрд за счет эконо- мии топлива. И здесь в авангарде снова идут грузовики. По прогнозам McKinsey, уже к 2025 г. каждый третий грузовой автомобиль, продаваемый в Европе,
ТАБЛИЦА 4.2. Некоторые проблемы еще остаются: технологии бортовых систем
• Как с помощью датчиков повысить безопасность водителя и пассажиров? • Как стандартизировать данные, поступающие с датчиков?
Датчики внешних условий • Как обеспечить водителю необходимый обзор окружающей обстановки и возможность наблюдать за пассажирами? Какие нормативы следует применять в этой области?
Высокопроизводительные компьютеры • Как проверять безопасность и надежность высокопроизводительных компьютеров? • Какие задачи эффективнее решать на борту, а не в облаке? • Как обеспечить безопасность бортовых компьютеров? Платформа ПО •
• Как обеспечить готовность людей платить за обновление функциональных программ?
Сетевые возможности • Как обеспечить бесперебойную работу аппаратуры в зонах, где нет беспроводного соединения? • Какие данные нужно отправлять в облако, а какие — оставлять на борту автомобиля?
Хранение данных в бортовых системах • Какие данные нужно постоянно сохранять, как предотвратить потерю данных и как защититься от компьютерного взлома? • Кто должен иметь доступ к данным бортовых систем автомобиля (полиция, страховщики и т. д.)?
• Как можно модернизировать ИВЧМ? • Как повлияют на управление автомобилем цифровые помощники типа Siri и Алиса, а также технологии дополненной реальности? • Появятся ли новые стандарты в этой области? Позиционирование и навигация • Сколько точек координат нужно охватывать, чтобы оперативно управлять дорожным движением?
70 4. Что? Принятие необходимых мер в определенных ситуациях — особенно на скоростных автомагистралях — смо- жет двигаться полностью автономно. Это позволит значительно сократить за- траты, ведь в настоящее время от 30 до 40% издержек, связанных с эксплуатацией тяжелого грузовика, уходят на оплату труда водителя. За счет систем автоном- ного управления эти затраты можно уменьшить наполовину, сократив при этом продолжительность простоев и повысив коэффициент использования техники. Uber также осваивает самоуправляемые автомобили, в первую очередь опять же из экономических соображений. Если компании удастся запустить в эксплуатацию свои беспилотные машины, ее затраты снизятся на целых 30%. Пока же, однако, компания по-прежнему активно создает рабочие ме- ста: в 2015 г. Uber подключила около 1,2 млн новых водителей. Распространение самоуправляемых автомобилей, безусловно, окажет ко- лоссальное влияние на рынок труда. На одном только Среднем Западе США в ближайшие годы под угрозой окажутся несколько миллионов рабочих мест, связанных с транспортом, логистикой и дистрибуцией. Таким образом, чтобы автоматизация принесла действительно хорошие результаты, бизнес должен грамотно взаимодействовать с государственными органами. В частности, тем людям, чьи рабочие места пострадают в результате автоматизации, необхо- димо предоставлять возможность пройти профессиональную переподготовку. Разработка систем безопасного автономного вождения — один из самых мас- штабных проектов современного автомобилестроения. Такие системы должны опи- раться прежде всего на точную навигацию и картографию. В связи с этим, чтобы не уступить позиции новым конкурентам типа Google, немецкие автомобильные компании Daimler, BMW и Audi за 2,8 млрд евро совместно приобрели у производи- теля телекоммуникационного оборудования Nokia картографический сервис HERE. В режиме автономного вождения координаты и прочие параметры, замеряемые автомобилем, постоянно сопоставляются с картографическими данными, которые должны обеспечивать максимальную точность — до сантиметра — и содержать несколько дополнительных слоев информации. Например, один из распростра- ненных показателей, контролируемых приборами, — расстояние от автомобиля до края проезжей части. Это означает, что используемые карты должны относиться к «автомобильной категории», а карты Google такой точности пока не предостав- ляют. Когда сервис HERE принадлежал Nokia, он обеспечивал своими картами 80% мирового рынка, принося выручку на уровне 3 млрд евро. Новые владельцы с его
помощью тоже будут удовлетворять потребности всей отрасли. Упомянутый выше картографический сервис HERE может служить хоро- шим примером того, как прежняя линейность отношений между поставщиком и клиентом постепенно исчезает. Платформа HERE оказывает услуги автомо- бильной отрасли, а автопроизводители, в свою очередь, генерируют огромные объемы данных всякий раз, когда эксплуатируется выпущенная ими машина,
4.1. Всегда онлайн, часто электро и на автопилоте: автомобиль цифровой эпохи 71 и затем продают эти данные HERE, которая использует их для совершенство- вания своей продукции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.78 (0.013 с.) |