![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 1017. Понятие товарного знака (знака обслуживания)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Товарным знаком (знаком обслуживания) признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц. 2. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинация. 3. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. 1. Статья 1017 ГК воспроизводит определение товарного знака, которое содержится в п. 1 ст. 1 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)». Назначение и правовой режим товарного знака и знака обслуживания одинаковы. Их отличие состоит в том, что первый идентифицирует товары, а второй – работы и услуги по признаку их изготовителей или лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги. Далее в комментарии к ст. 1017-1023 ГК употребляется один термин – «товарный знак» в соответствующем падеже. Товарный знак выполняет не только отличительную, но и рекламную функцию, поскольку оказывает на потребителя сильное эмоциональное воздействие. 2. Примерный перечень способов и форм, которые могут использоваться в качестве товарных знаков, содержится в п. 2 ст. 1017 ГК. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы, в частности, обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, включая имена собственные (например, «Из рук в руки», «Казбек», «Coca-Cola», «Ford»; буквенные (например, МТЗ, МАЗ); цифровые; изобразительные (например, изображение животного, разных рисунков, различных символов, природных и иных объектов); сочетания цветов; объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку (например, оригинальный флакон для духов, оригинальная форма бутылки для водки); комбинация таких обозначений. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. На первый взгляд, законодательными актами признаются товарным знаком такие обозначения, которые воздействуют на зрительное восприятие. Однако слова и «другие обозначения» в п. 2 ст. 1017 ГК и «в частности» в п. 2 ст. 1 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)» дают основания сделать вывод, что в Беларуси в качестве товарного знака могут использоваться звуковые, световые и иные обозначения. Так, звуковые обозначения могут использоваться в качестве позывных сигналов радиостанции или телевизионного канала. В качестве товарного знака в англосаксонской семье права регистрируются сочетания цветов.
Весьма проблематично использование в качестве товарного знака запаха. В некоторых случаях обонятельные знаки все же используются в качестве товарных знаков, например, в Австралии, Великобритании. 3. Независимо от способов и форм, которые могут использоваться в качестве обозначения товарного знака, он должен быть относительно новым. Это требование к обозначению, которое может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, вытекает из ст. 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.). Она требует от участников названной Конвенции по инициативе администрации, если это допускается законодательством данной страны, или по ходатайству заинтересованного лица отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами Парижской конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение распространяется и на те случаи, когда существенная составляющая часть товарного знака представляет собой воспроизведение такого общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с ним. Республика Беларусь, являясь членом Парижской конвенции, в Законе «О товарных знаках (знаках обслуживания)» установила правило, обеспечивающее выполнение требований ст. 6bis названной Конвенции. Пункт 1 ст. 5 названного Закона предусматривает, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до их смешения с: зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Беларусь на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом товарными знаками в отношении однородных товаров; товарными знаками других лиц, охраняемыми в Республике Беларусь на основе международных договоров, в отношении однородных товаров;
товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном патентным органом порядке, в отношении любых товаров. Регистрация обозначения, сходного до степени смешения с указанным в п. 1 ст. 5 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)» товарным знаком, допускается при условии предоставления письменного согласия владельца такого знака. Изображение, зарегистрированное в качестве товарного знака в другой стране, может быть зарегистрировано и в Республике Беларусь. Исключение составляют товарные знаки, охраняемые в Республики Беларусь на основании международных соглашений, участником которых она является. 4. В соответствии со ст. 4 Парижской конвенции, любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на товарный знак в одной из стран Парижского союза, или правопреемник этого лица в течение шести месяцев пользуется для подачи заявки в других странах правом конвенционного приоритета. Приоритетом товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств-участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.), может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если в патентный орган заявка на товарный знак подана в течение шести месяцев с указанной даты. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате приоритета международной заявки на регистрацию товарного знака, поданной в соответствии с международными договорами Республики Беларусь (ст. 7 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)»). Международная заявка на регистрацию товарного знака подается в соответствии с правилами Мадридского соглашения о международной регистрации знаков (1891 г.) Республика Беларусь является участником этого Соглашения. Заявка на международную регистрацию направляется в ведомство страны происхождения. Последнее проверяет и удостоверяет, что знак в том виде, в каком он содержится в заявке на международную регистрацию, внесен в национальный реестр товарных знаков на имя заявителя и что товары и (или) услуги, перечисленные в международной заявке, покрываются национальной регистрацией, и отправляет заявку в Международное бюро ВОИС. 5. Не всякое обозначение товара может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Ст. 4 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)» содержит перечень абсолютных оснований для отказа в регистрации в качестве товарных знаков. Это обозначения: не имеющие признаков различия (набор цифр, букв в обычном исполнении без определенных модификаций и т.п.); вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида, например, пенициллин, целлофан; являющиеся общепринятыми символами и терминами, например, щит и меч; женщина с завязанными глазами, в руках которой весы, для обозначения книг юридической тематики; состоящие исключительно из знаков, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта, например, моторное масло, октановый бензин;
представляющие собой форму товара или его упаковку, отличающиеся исключительно или, главным образом, сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара. Все эти обозначения могут включаться в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если они не занимают в нем доминирующего положения. Они могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, если они на дату подачи заявки на регистрацию товарного знака фактически приобрели различительный характер в результате использования; обозначения, представляющие собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государства, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца; являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя, например, изображение Бранденбургских ворот в Берлине на товарах, изготовленных в другой стране; представляющие собой или содержащие указание места происхождения вин или крепких спиртных напитков, охраняемых в силу международных договоров Республики Беларусь, для обозначения вин или крепких спиртных напитков, не происходящих из данного места; противоречащие публичному порядку, принципам гуманности, морали, например, порнографические рисунки, слова расистского содержания и т.д. Статья 5 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания)» содержит перечень иных оснований для отказа в регистрации изображения в качестве товарных знаков. Пункт 1 этой статьи установил обозначения, которые не могут быть зарегистрированы из-за отсутствия относительной новизны. О них было сказано выше. Пункт 3 этой же статьи к числу иных оснований для отказа в регистрации относит обозначения, нарушающие права других лиц на: фирменное наименование (или их части) в отношении однородных товаров; промышленные образцы, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленными на регистрацию товарными знаками; наименования мест происхождения товаров, охраняемые в Республике Беларусь; авторские права на известные в Республике Беларусь произведения науки, литературы и искусства. В частности, не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака без согласия обладателя авторского права или его правопреемника названия известных в Республике Беларусь произведений, цитаты или персонажи из них, произведения искусства или фрагменты из них, названия известных в Республике Беларусь периодических изданий;
не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных в Республике Беларусь лиц без согласия таких лиц или их наследников, а также знаки систем сертификации, охраняемые в установленном законодательством порядке. Различают обычные и общеизвестные товарные знаки. В отличие от обычных товарных знаков общеизвестные товарные знаки охраняются независимо от их регистрации (ст. 6bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.). Общеизвестным признается товарный знак, хорошо известный широкому кругу потребителей товаров, обозначенных таким знаком. Примером такого знака может быть обозначение: Coca-Cola, Kodak, Marlboro, Казбек. 6. Регулирование отношений по приобретению прав на товарный знак осуществляется не только ГК и Законом «О товарных знаках (знаках обслуживания)», но и актами патентного ведомства: Правилами составления и подачи заявки на регистрацию товарного знака (знака обслуживания), утвержденными постановлением Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 23 февраля 2001 г. № 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г. № 30, 8/5205); Правилами ведения дел по заявку на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) с Государственным патентным комитетом Республики Беларусь, утвержденными тем же постановлением от 23 февраля 2001 г. № 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 30, 8/5205); Правилами признания товарного знака общеизвестным в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 9 августа 2001 г. № 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 85, 8/6905); Правилами рассмотрения и регистрации договоров уступки товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака, утвержденными приказом Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 30 сентября 1998 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г. № 6. 8/14; 2001 г., №20, 8/4930).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.0.42 (0.015 с.) |