Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 1013. Право на фирменное наименование
1. Юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь. 2. Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц. 3. Не может быть зарегистрировано фирменное наименование юридического лица, похожее на уже зарегистрированное настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц. 1. Юридическое лицо, являясь участником гражданского оборота, нуждается в индивидуализации. Его необходимо отличать от других участников гражданско-правовых и иных правоотношений. Индивидуализация имеет особо важное значение для субъектов предпринимательской деятельности, которые производят товары, выполняют работы или оказывают услуги другим лицам. Как некоммерческие, так и коммерческие организации, имеют свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (см. комментарий к ст. 50 ГК). Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п. 4 ст. 50 ГК). 2. Чтобы избежать отождествления наименований юридических лиц, в том числе коммерческих организаций, п. 21 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности субъектов хозяйствования), утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 в редакции Декрета от 17 декабря 2002 г. № 29 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 23, 1/191; 2002 г., № 142, 1/4230) установил, что до подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, предусмотренных этим Положением, один из учредителей (участников) создаваемой организации должен согласовать с Министерством юстиции в порядке, установленном этим Министерством, ее наименование. В процессе согласования проверяется, является ли наименование создаваемой организации новым и отличается ли оно от наименований уже действующих организаций. Запрещается регистрация юридического лица без согласования в установленном порядке его наименования, а также в случае изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, если внесены изменения в наименование без согласования в установленном порядке.
3. В фирменном наименовании выделяют две части: корпус фирмы и добавления. Корпус фирмы – обязательная часть фирменного наименования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица, например, акционерное общество (п. 2 ст. 96 ГК), казенное предприятие (п. 3 ст. 115 ГК). Корпус фирмы полного товарищества должен содержать имена (наименования) всех его участников, а также слова «полное товарищество» либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и «полное товарищество» (п. 3 ст. 66 ГК). Обязательным для фирменного наименования является добавление, которое позволяет отличить одного субъекта хозяйствования от другого, например, закрытое акционерное общество «Милавица». В фирменное наименование могут включаться и другие необязательные добавления, например, «Центральный универмаг», «Сберегательный банк». 4. Официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь в наименованиях юридических лиц может быть использовано в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. № 172 «Об использовании названия Республики Беларусь юридическими лицами» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., № 10, ст. 251). 5. Фирменное наименование юридического лица определяется его учредителями при образовании юридического лица, указывается в его учредительных документах (п. 3 ст. 50 ГК) и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п. 1 ст. 47 и п. 2 ст. 1013 ГК). 6. В случае изменения своего наименования (фирменного наименования) коммерческие и некоммерческие организации в месячный срок обязаны внести в учредительные документы изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации (п. 9 Положения от 16 марта 1999 г. в редакции Декрета от 16 ноября 2000 г. № 22).
7. Содержание права на использование фирменного наименования раскрывается в п. 1 ст. 1013, ст. 1014, 1016 ГК. В соответствии с п. 1 ст. 1013 ГК юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, проводимых на территории Республики Беларусь. Оно может быть использовано в принадлежащем юридическому лицу товарном знаке. Право коммерческого юридического лица на фирменное наименование является абсолютным правом. От его нарушения должны воздерживаться все. Коммерческое юридическое лицо вправе требовать от любого третьего лица воздерживаться от совершения каких-либо действий, нарушающих право на фирменное наименование обладателя такого права. Тот, кто незаконно использовал фирменное наименование коммерческого юридического лица, обязан возместить убытки понесшего их юридического лица.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.006 с.) |