Статья 1013. Право на фирменное наименование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1013. Право на фирменное наименование



1. Юридическое лицо имеет исключительное право использовать фир­менное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспек­тах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выстав­ках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь.

2. Фирменное наименование юридического лица определяется при ут­верждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц.

3. Не может быть зарегистрировано фирменное наименование юриди­ческого лица, похожее на уже зарегистрированное настолько, что это мо­жет привести к отождествлению соответствующих юридических лиц.

1. Юридическое лицо, являясь участником гражданского оборота, нуждается в индивидуализации. Его необходимо отличать от других участников гражданско-правовых и иных правоотношений. Индивиду­ализация имеет особо важное значение для субъектов предпринима­тельской деятельности, которые производят товары, выполняют работы или оказывают услуги другим лицам. Как некоммерческие, так и ком­мерческие организации, имеют свое наименование, содержащее указа­ние на его организационно-правовую форму (см. комментарий к ст. 50 ГК). Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п. 4 ст. 50 ГК).

2. Чтобы избежать отождествления наименований юридических лиц, в том числе коммерческих организаций, п. 21 Положения о госу­дарственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности субъектов хозяйствования), утвержденного Декретом Президента Рес­публики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 в редакции Декрета от 17 де­кабря 2002 г. № 29 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 23, 1/191; 2002 г., № 142, 1/4230) установил, что до подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации до­кументов, предусмотренных этим Положением, один из учредителей (участников) создаваемой организации должен согласовать с Минис­терством юстиции в порядке, установленном этим Министерством, ее наименование. В процессе согласования проверяется, является ли наи­менование создаваемой организации новым и отличается ли оно от на­именований уже действующих организаций. Запрещается регистрация юридического лица без согласования в установленном порядке его наи­менования, а также в случае изменений и дополнений, вносимых в уч­редительные документы, если внесены изменения в наименование без согласования в установленном порядке.

3. В фирменном наименовании выделяют две части: корпус фирмы и добавления. Корпус фирмы – обязательная часть фирменного наиме­нования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица, например, акционерное общество (п. 2 ст. 96 ГК), казенное предприятие (п. 3 ст. 115 ГК).

Корпус фирмы полного товарищества должен содержать имена (на­именования) всех его участников, а также слова «полное товарищество» либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавле­нием слов «и компания» и «полное товарищество» (п. 3 ст. 66 ГК). Обя­зательным для фирменного наименования является добавление, кото­рое позволяет отличить одного субъекта хозяйствования от другого, на­пример, закрытое акционерное общество «Милавица». В фирменное наименование могут включаться и другие необязательные добавления, например, «Центральный универмаг», «Сберегательный банк».

4. Официальное полное или сокращенное название Республики Бе­ларусь в наименованиях юридических лиц может быть использовано в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. № 172 «Об использовании названия Республики Беларусь юридическими лицами» (Собрание декретов, указов Президента и по­становлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., № 10, ст. 251).

5. Фирменное наименование юридического лица определяется его учредителями при образовании юридического лица, указывается в его учредительных документах (п. 3 ст. 50 ГК) и подлежит регистрации пу­тем включения в Единый государственный регистр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п. 1 ст. 47 и п. 2 ст. 1013 ГК).

6. В случае изменения своего наименования (фирменного наимено­вания) коммерческие и некоммерческие организации в месячный срок обязаны внести в учредительные документы изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистра­ции (п. 9 Положения от 16 марта 1999 г. в редакции Декрета от 16 нояб­ря 2000 г. № 22).

7. Содержание права на использование фирменного наименования раскрывается в п. 1 ст. 1013, ст. 1014, 1016 ГК.

В соответствии с п. 1 ст. 1013 ГК юридическое лицо имеет исключи­тельное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятель­ностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, проводимых на территории Республики Беларусь. Оно может быть ис­пользовано в принадлежащем юридическому лицу товарном знаке.

Право коммерческого юридического лица на фирменное наимено­вание является абсолютным правом. От его нарушения должны воздер­живаться все. Коммерческое юридическое лицо вправе требовать от лю­бого третьего лица воздерживаться от совершения каких-либо дейст­вий, нарушающих право на фирменное наименование обладателя тако­го права. Тот, кто незаконно использовал фирменное наименование коммерческого юридического лица, обязан возместить убытки понес­шего их юридического лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.006 с.)