Начальником железной дороги .
16.42. Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав
локомотивной бригады, за исключением кондукторов (составительской бригады), а также
должностных лиц, имеющих разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, установленным
МПС России, но не более двух человек одновременно.
Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне
16.43. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:
• остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется
экстренной остановки;
• привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на
специальном самоходном подвижном составе автотормоза, а при наличии приборов
управления и вспомогательный тормоз;
• немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и
моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям,
ограничивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному
диспетчеру. Кроме того, машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине
остановки начальнику (механику - бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи, а
Машинист специального самоходного подвижного состава руководителю работ в
хозяйственном поезде;
• если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием,
выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;
• если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет
возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз
локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведения
в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов,
кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где таких
работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на
локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие
ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным
начальником железной дороги;
• дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному
Диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших
препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному
по станции или поездному диспетчеру передать с ближайшего пункта, имеющего
телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского
вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);
совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению
возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение
Поезда и смежного пути.
При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение
операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком -
бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста,
Передаваемому по радиосвязи.
16.44. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:
пассажирского — при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также
вспомогательного локомотива — немедленно после вызова;
Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, —
Немедленно после остановки поезда.
Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов
На смежном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны
Ожидаемого поезда.
Порядок _______ограждения устанавливается Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, а
порядок действия работников — Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
|