Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вольно сложно. Особенно этим отличается законодательный про-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цесс. Законодательный процесс понимается учеными неоднозначно. Широкое понимание, помимо подготовки, обсуждения, принятия и Опубликования законов и вступления их в действие, включает всю предварительную деятельность по подготовке проекта закона'. Сторонники узкого понимания не считают выявление потребно- сти принятия закона и подготовку законопроекта стадиями зако- Нодательного процесса2. Поскольку эта работа все же непременно Должна проводиться, рассмотрим данные виды деятельности в од- Ном ряду с теми, которые и составляют собственно законодатель- Ный процесс. Принятие решения о подготовке законопроекта Сделать это может Государственная Дума, Президент, Прави- тельство при составлении плана подготовки законопроектов. Ка- ждый правотворческий орган готовит свой план проектных работ. Возможно совместное составление целевой комплексной про- Граммы. При этом учитываются предложения заинтересованных органов и субъектов РФ, депутатов, научных учреждений, а также Мнения граждан и их объединений, высказанные в печати или Письмах. Идея о принятии того или иного закона возникает по-разному. Иногда она рождается в общественной дискуссии. Но сегодня это Является редкостью. Политические партии, стремясь донести свои Идеи до масс, могут оформить их в виде предложения принять ка- Кой-либо закон. Во многих случаях законопроекты продвигаются Эономически влиятельными группами или их лоббистами (стра- Ховщиками, банкирами, риелторами и т. п.). Иногда идея рожда- Ется спонтанно. Так, в апреле 2006 г. академик Е. П. Велихов выступил на заседа- Нии Общественной палаты об исключении доллара как счетной еди- Ницы из экономической практики и использовании в расчетах только 1 См., например: Тихомиров Ю. А. Теория закона. М., 1972. С. 182; Исаков В. Б. Стадии подготовки проектов законов. 2 См., например: Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 2004; Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2 т. М., 2005. Т. 2. Особенная часть Рубля. Чем была вызвана эта идея? Он объяснил это возникшим у не- Го желанием принять меры к укреплению рубля. Предложение сразу Было принято Государственной Думой на рассмотрение. Сбор необходимой информации Информация служит базой всей законотворческой работы. Сейчас законопроект редко пишется ≪с чистого листа≫. Информация должна быть объективной, достоверной, своевре- Менной и полной (но не избыточной), доступной и удобной для Пользования. Ю. А. Тихомиров указывает следующие виды инфор- мации1: —о фактическом состоянии регулируемой сферы обществен- Ных отношений, тенденциях и перспективах их развития (инфор- мация правовая, социологическая и т. д.); —состоянии законодательства в данной области; —зарубежном опыте правового регулирования данной сферы; —научная; —расчетная (экономическая, финансовая, демографическая, техническая и проч.); —прогнозная (о возможных последствиях действия закона); —социальная (общественное мнение). Методы сбора информации могут быть самыми различными2: —анализ литературных источников (книги, сборники, перио- дика, архивные документы и т. п.); —составление поисковых вопросов, обращенных к ведомст- вам, предприятиям, учреждениям, специалистам, ученым и др.; —направление запросов в государственные структуры, обла- Дающие в силу выполняемых ими функций специальной инфор- мацией; —исследование исторической информации; —анализ нормативных правовых аналогов, как российских, Так и зарубежных. Главное, чтобы полученная информация была достаточной и Комплексной. И лишь когда собрана и обобщена необходимая ин- Формация, можно приступать к формированию идеи законопроекта. 1 См.: Общая теория государства и права: академический курс: в 2 т. М, 1998. Т. 2. С. 168-173. См.: Власенко Н. А. Законодательная технология: Теория. Опыт. Практика. С. 19-25.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.011 с.) |