Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I лава 9. Правотворческая процедура 315
Разработка концепции законопроекта Концепция законопроекта, как правило, составляется специ- Ально подобранной для этой цели группой и предназначена для Законодателей. Вот почему ее важно грамотно сформулировать и Представить в письменном виде в форме документа под названием ≪Концепция закона (далее идет его примерное название)≫. Воз- Можно, при разработке проекта закона название придется уточ- Нить или изменить. Концепция должна отражать: —предмет правового регулирования; —цели закона; —доказательства выбранного подхода решения вопроса; —соотношение законопроекта с другими нормативными ак- тами; —структуру закона; —механизм реализации; —возможные последствия его принятия; —его стоимость. Составление проекта закона Если концепция закона одобрена органом, вынесшим решение О его принятии, для разработки законопроекта создается группа Разработчиков. Ее задача —превратить концепцию в текст закона. В. Б. Исаков, посвятивший много лет законотворчеству, считает, что оптимальным является вариант, когда в группе равноправно представлены два ≪крыла≫1: 1) специалисты-≪предметники≫, хорошо владеющие знаниями И опытом в конкретной сфере деятельности, которая является предметом правового регулирования; Специалисты в области права. Если этого баланса добиться не удается, законопроект получа- Ется односторонним: либо преобладает организационно-техниче- Ский подход при отсутствии четкой юридической формы, либо При детальной проработке юридических конструкций налицо сла- Бость содержания. Существует, правда небольшая, практика поручения разработ- Ки законопроекта альтернативным группам. Сравнение результа- ' См.: Исаков В. Б. Стадии подготовки проектов законов. С. 63. Особенная часть Тов их работы позволяет увидеть сильные и слабые его стороны и тогда либо выбрать наиболее удачный вариант, либо сделать но- Вый с учетом положительных сторон каждого проекта. Проведение экспертизы Экспертиза призвана дать оценку соответствия законопроекта:
—общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции РФ и другим законам; —всем правилам правотворческой техники (содержательным, Логическим, структурным, языковым, реквизитным). В конце проделанной работы составляются сопроводительные документы: —пояснительная записка; —перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, Приостановлению, изменению, дополнению и принятию в связи с вступлением в силу данного закона; —финансово-экономическое обоснование (если предполага- ются материальные затраты); —заключение Правительства РФ. Внесение законопроекта (стадия законодательной инициативы) Составить свой законопроект и предложить его законодатель- Ному органу может любое лицо. Но парламент не обязан принять Его к рассмотрению. Он должен рассматривать только проекты, Внесенные органами, которые по Конституции пользуются пра- Вом законодательной инициативы. Это право не означает, что Парламент непременно должен принять положительное решение, Он лишь обязан выразить свое отношение к проекту (отклонить Или принять его за основу и направить на доработку). В каждой стране круг субъектов законодательной инициативы Неодинаков. Общим же является их официальное установление. Конституция РФ (ст. 104) предоставляет право законодатель- Ной инициативы следующим наиболее информированным и ком- Петентным в решении социальных вопросов органам и должност- ным лицам: —Президент РФ; —Совет Федерации; —члены Совета Федерации; Глава 9. Правотворческая процедура 317 —депутаты Государственной Думы; —Правительство РФ; —законодательные (представительные) органы субъектов РФ; —суды высших инстанций (Конституционный, Верховный,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.006 с.) |