Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очень важно предполагаемый законопроект соотнести с други-

Поиск

Ми нормативными актами (в том числе с нормами международно-

го права) и ответить на вопрос, вписывается ли он в систему зако-

Нодательства. Чтобы не было дисбаланса в системе законодатель-

Ства, возможно, потребуется принятие подзаконных актов или

Конкретизация законов.

Самый главный элемент концепции —структура закона. Воз-

Можно, она будет слишком общей, и в ней будут отражаться толь-

Ко разделы с кратким изложением их содержания. Но даже это мо-

Жет прояснить суть дела и позволит принять принципиальное ре-

Шение относительно того, нужен ли данный законопроект.

Механизм обеспечения реализации законопроекта —это то, о

Чем порой забывают, когда составляют концепцию. Главное

Здесь —определить процедуры реализации предоставляемых зако-

Ном прав. Если этого нет, закон не будет эффективным.

Очень важно продумать последствия (как положительные, так и

Отрицательные), которые предположительно могут возникнуть в

Связи с принятием закона. Ведь они могут затронуть миллионы

Людей.

И, наконец, в концепции должен быть отражен вопрос о стои-

Мости, реальной цене будущего закона. Для проработки финансо-

Вого раздела концепции лучше приглашать специалистов в облас-

Ти бухгалтерского учета, причем независимых.

Значение концепции

Здесь представляются важными следующие моменты.

Концепция нормативного акта повышает уровень и эффектив-

Ность правотворческой деятельности, делает ее упорядоченной.

Она позволяет вписать новый нормативный акт в систему зако-

Нодательства и не нарушать баланс в правовой системе.

Концепция помогает воплотить на практике достижения юри-

Дической науки и придать им прикладной характер.

Она может служить основой для последующего толкования за-

Кона.

Вполне правомерно ее можно использовать и в правопримени-

Тельном процессе, особенно в случае обнаружения неясностей

Или пробелов в законе.

Особенная часть

Виды правотворческих процедур

Основную нагрузку по разработке и принятию норм права не-

Сут государственные органы. Среди них особо выделяется пар-

Ламент как орган, специально созданный для принятия законов,

Нормативных актов, имеющих наибольшую значимость и важ-

Ность для страны в целом. Не случайно законодательный процесс

Чрезвычайно сложен и продолжителен. Законодательный процесс

Регулируется Регламентом Государственной Думы.

Указное правотворчество имеет закрытый характер. Проекты

Указов готовятся в Администрации Президента РФ. Остается

только догадываться, какой порядок применяется при их издании.

Скорее всего, он регулируется внутренним документом данного

Государственного органа, который недоступен для обозрения.

Правительство принимает свои нормативные акты, используя

Куда менее сложную процедуру, чем законодательная. Это связано

С тем, что постановления направлены на детализацию законов и

Касаются в основном социально-экономических вопросов. Про-

Цесс принятия постановлений регулируется Регламентом Прави-

Тельства Российской Федерации.

Ведомственные нормативные акты регулируют специальные

вопросы, отнесенные к компетенции федеральных министерств,

Служб, агентств. Большинство из них имеют процедурный харак-

Тер, т. е. направлены на определение порядка реализации актов,

Обладающих более высокой юридической силой. Вот почему ве-

Домственный правотворческий процесс по сравнению с видами

Правотворческих процедур, указанными выше, менее сложный, но

отнюдь не упрощенный. Он установлен Правилами подготовки

Нормативных правовых актов федеральных органов исполнитель-

Ной власти и их государственной регистрации, утвержденными по-

Становлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009. При

Разработке и принятии корпоративных актов также используется



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.009 с.)