Ние совершенно излишне, неоправданно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ние совершенно излишне, неоправданно.



Например, главная мысль правил использования электроэнергии

На предприятии обычно сводится к тому, что электроэнергию надо бе-

Речь и, уходя, необходимо гасить свет. Но ведь это и так всем понятно.

Подобные случаи, вместе взятые, вносят в жизнь корпорации

Излишнюю заурегулированность, лишают работников свободы

Действий и в итоге причиняют больше вреда, чем пользы.

Излишняя заурегулированность, как правило, приводит к сни-

Жению уровня эффективности корпоративных актов и показыва-

Ет, как порой достоинство превращается в недостаток. Речь идет о

Создании таких корпоративных актов, которые ограничивают

Инициативность сотрудников.

Негативными можно признать и корпоративные акты, напоми-

Нающие научные разработки и по объему превышающие сотню

страниц. Например, положение о соревновании на некоторых

Предприятиях включает таблицы, расчеты, формулы, выкладки, в

Которых рядовому работнику разобраться не под силу. Регулирую-

Щее значение подобных актов понижается.

Отсутствие декларативных положений

Корпоративные акты, как правило, не содержат декларативные

Положения, без которых не может обойтись почти ни один зако-

Нодательный нормативный акт общего действия. Декларативные

Нормы, как правило, помещаются в преамбулах нормативных ак-

Тов. В них отражаются цели и задачи нормативного акта, круг

Субъектов, на который он распространяется, и другие общие поло-

Жения. Почему-то считается, что декларации в корпоративных ак-

Тах излишни, что здесь нужны нормы, не воздействующие на со-

Знание вообще, а побуждающие к совершению вполне конкрет-

Ных действий. Думается, что недооценка общего настроя сознания

Работников таит немало отрицательных моментов и в конечном

Счете приводит к большим издержкам.

Декларативными нормами в корпоративных актах не следует

Пренебрегать еще и потому, что они могут содействовать усиле-

I лава 8. Техника создания корпоративных нормативных правовых актов 289

Нию чувства преданности корпорации, т. е. убеждать работников в

том, что предприятие, на котором они трудятся, —≪родной дом≫,

Что, работая на него, увеличивая его доход своим трудом, человек

Работает и на себя. Это в полной мере используют японские пред-

Приниматели. Российский менталитет в чем-то сходен с япон-

Ским, в нем также в значительной мере присутствует коллективи-

Стский дух, поэтому воспитание патриотических чувств по отно-

Шению к своему предприятию могло бы быть ощутимо полезным.

Отсутствие дефиниций

Отсутствие дефиниций —недостаток корпоративного право-

Творчества, неблагоприятно отражающийся на процессе корпора-

Тивного правового регулирования. Результаты всего этого —пута-

Ница в понимании терминов, употребляемых в корпоративных ак-

Тах, использование одних и тех же терминов для обозначения

Разных понятий, подмена терминов и т. д.

Однако можно привести примеры противоположного свойства,

Но они имеют исключительный характер.

Положение о конфиденциальности информации практически

во всех корпорациях начинается с определения того, что считать

Такой информацией. И именно эта норма составляет квинтэссен-

Цию данного корпоративного нормативного акта.

Пренебрежение инфраструктурными правилами

Речь идет об одновременном установлении правил, которые от-

Меняют действующие в организации нормы, продлевают их дейст-

Вие на новый срок или распространяют нормы на новые ситуации

И др. Одним словом, эти правила дают возможность упорядочить

Весь массив корпоративных норм. Их можно назвать инфраструк-

Турными. В частности, они не позволяют допускать существова-

Ние норм, утративших силу. Роль инфраструктурных норм также

Можно сравнить с ролью дезинфицирующих средств, очищающих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.02 с.)