Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определенный порядок. Однако процесс их принятия отличаетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разнообразием. Это связано с видами корпоративного правотвор- Чества (прямое, представительное, опосредованное). Процедура ведомственного правотворчества Подготовка и принятие ведомственных нормативных актов — дело творческое. Несмотря на это, необходимо соблюдать опре- Деленную процедуру, состоящую из последовательных стадий. Глава 9. Правотворческая процедура 303 В результате их прохождения ведомственный акт начинает офици- Ально действовать. В рамках этой процедуры действуют требования, выполнение Которых является обязательным1. Определение оснований издания ведомственного акта Речь идет о правотворческой инициативе и принятии решения о подготовке ведомственного акта. При этом она может исходить как от подразделения и служащих министерства, службы, так и от граждан. Однако решение об издании ведомственного акта при- Нимает руководитель ведомства или его заместитель. Здесь следует указать на следующее правило: прежде чем при- Нять такое решение, необходимо изучить вопрос о необходимости издания ведомственного акта (правовая неурегулированность во- Проса, появление потребности в изменении правового регулирова- Ния, множественность ведомственных актов, делающая необходи- Мым их систематизацию или консолидацию, несоответствие дейст- вующих нормативных актов требованиям дня и др.) и определить основания его издания (поручения вышестоящих органов, планы правотворческой работы ведомства, инициатива других органов). Разработка концепции ведомственного акта Концептуальные начала акта могут содержаться в законах, ука- Зах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоря- Жениях Правительства РФ, поручениях руководства ведомства. К составлению концепции может приступить и сама группа разра- Ботчиков проекта. После уяснения невозможности разрешения Вопроса путем действующих правовых норм и наличия у ведомст- ва полномочий по изданию акта по данному вопросу осуществля- Ется разработка проекта акта. Составление плана-проспекта и плана-графика подготовки ведомственного акта В плане-проспекте определяется предполагаемая структура нормативного акта, раскрывается краткое содержание соответст- вующих разделов и подразделов. В календарном плане-графике См.: Арзамасов Ю. Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Россий- Ской Федерации. Барнаул, 2002; Он же. Ведомственное нормотворчество. Барнаул, Шмакова Н. С. Указ. соч. С. 176—13. Особенная часть Обозначаются основные этапы работы, определяются сроки их за- Вершения, указываются конкретные исполнители, ответственные За результаты работы. Определение срока подготовки ведомственного акта Срок подготовки ведомственного акта, как правило, не должен Превышать одного месяца, если не установлено иное. Определение разработчиков ведомственного акта Субъектами разработки нормативных актов чаще всего выступа- ют заинтересованные подразделения министерств, в компетенции Которых находится рассматриваемый вопрос. Из их состава выде- Ляются должностные лица, ответственные за подготовительные ра- Боты. При необходимости привлекаются сторонние организации. Активное участие в этом принимают правовые подразделения ве- Домств. Если акт затрагивает интересы нескольких подразделений, Они берут его разработку на себя. Сложные нормативные акты, а тем более издаваемые совместно несколькими министерствами, Могут готовиться рабочими комиссиями из числа наиболее опытных Сотрудников. Крупные ведомственные акты выносятся на рассмот- рение коллегий, совещаний либо экспертных советов министерств. Сбор необходимой информации Такая информация может содержаться в законах, указах, актах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.008 с.) |