Уровни управления составляющими творческого процесса педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни управления составляющими творческого процесса педагога



Уровни управления
Творческое самочувствие Коммуникативная деятельность Педагогическая импровизация
1-й. Педагог не владеет своим творческим самочувствием и не умеет управлять им в своей деятельности. 1-й. Педагог не может педагогически целесообразно управлять своей коммуникативной деятельностью, которая выступает не как профессиональная, а как общечеловеческая форма взаимодействия 1-й. Педагог не владеет техникой педагогической импровизации и не может сознательно управлять ею в процессе творчества
2-й. Педагог умеет управлять своим творческим самочувствием и может вызывать его накануне предстоящей деятельности. 2-й. Педагог в целом может управлять своей коммуникативной деятельностью: планирует ее перед уроком, ставит коммуникативные задачи и решает их. Однако он не всегда способен оперативно управлять этой деятельностью, которая понимается им как профессиональная форма взаимодействия. 2-й. Педагог в целом управляет своей импровизационной деятельностью в заранее предполагаемых ситуациях творчества, однако не всегда оперативно и эффективно импровизирует в изменяющихся условиях деятельности.
3-й. Педагог умеет управлять своим творческим самочувствием на всех этапах процесса педагогического творчества, в изменяющихся условиях педагогической деятельности 3-й. Педагог управляет своей коммуникативной деятельностью на всех этапах процесса педагогического творчества, в изменяющихся условиях коммуникативной деятельности. 3-й. Педагог управляет своей импровизационной деятельностью на всех этапах процесса педагогического творчества, в изменяющихся условиях этой деятельности.
4-й. Педагог умеет управлять своим творческим самочувствием в соответствии со своей творческой индивидуальностью в целостном педагогическом процессе 4-й. Педагог управляет своей коммуникативной деятельностью и организует продуктивное творческое взаимодействие с обучаемыми, с учетом их коммуникативных возможностей, осознавая свою коммуникативную индивидуальность как компонент творческой педагогической индивидуальности в целом 4-й. Педагог владеет педагогической импровизацией на всех этапах творческого процесса, используя ее как средство активизации взаимодействия с обучаемыми, ощущая в импровизационной деятельности проявление своей творческой индивидуальности

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные составляющие профессионализма и дайте их краткую характеристику.

2. В чем проявляется профессионализм личности педагога?

3. Как вы понимаете профессиональную направленность личности педагога?

4. Охарактеризуйте существующие подходы к группировке способностей.

5. Какие способности относятся к педагогическим способностям?

6. Перечислите профессионально важные качества личности педагога.

7. Что такое профессиональная компетентность и в чем она проявляется?

8. Дайте краткую характеристику различных видов профессионально-педагогической компетентности.

9. В чем проявляется профессионализм педагогической деятельности?

10. Расскажите о психологической структуре педагогической деятельности.

11. Какова структура обучающей деятельности?

12. Перечислите основные составляющие педагогического творчества и дайте их краткую характеристику.

13. Расскажите о творческом самочувствии педагога и уровнях управления им.

14. В чем заключается творчество педагога в коммуникативной деятельности? Какие уровни управления этой деятельности могут быть выделены?

15. Расскажите о взаимосвязи педагогической импровизации и творчества педагога.

 

Рекомендуемая литература

1. Канн-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. – Грозный, 1976.

2. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

4. Маркова А. К. психология профессионализма. – М., 1996.

5. Пономарев В. А. Психология творчества. – М., 1976.

6. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. – М., 1976.

7. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996.

 

Глава 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.)