Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика системы «ЛИДЕР»

Поиск

Выявление уровня профессионализма педагога может быть осуществлено с помощью системы оценки его обучающей деятельности и системы определения эффективности учебных занятий по разным показателям.

Система оценки обучающей деятельности педагога получила название «ЛИДЕР» (производное от слов: ЛИчность, ДЕятельность, Результат – как основы при разработке критериев).

В основе системы «ЛИДЕР» лежит определение уровней достижений, связанных с деятельностью педагога, ее результатами, проявлением его личностных качеств. С этой целью сформулированы критерии оценки (самооценки) обучающей деятельности педагога, разработаны варианты оценки по каждому критерию (с помощью шкалы оценки и посредством первичных признаков), разработана шкала уровней.

Предлагаемая система оценки обучающей деятельности педагога (ОДП) включает два взаимосвязанных аспекта: функциональный и результативно-личностный.

Для оценки ОДП по функциональному аспекту используются следующие критерии.

1. Владение содержанием образования и дидактическая его организация.

2. Организация обучающей деятельности педагога.

3. Организация учебной деятельности обучаемых.

4. Педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения.

5. Структурно-композиционное построение учебного занятия.

Все перечисленные критерии связаны с реализацией функциональных задач. Это возможно при осуществлении взаимосвязей между компонентами педагогической системы.

Для оценки по результативно-личностному аспекту применяются следующие критерии.

1. Успешность обучения.

2. Комплексное решение задач образования, воспитания, развития обучаемых.

3. Степень перевода обучаемых с уровня «объект обучения и воспитания» на уровень «субъект обучения и воспитания».

4. Совершенствование профессиональной деятельности.

5. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности педагога.

Каждый критерий в дальнейшем раскрывается через свои первичные признаки.

Для осуществления оценки (самооценки) ОДП по каждому критерию могут быть применены два варианта:

первый вариант – оценка по 10 балльной шкале;

второй вариант – оценка посредством первичных признаков

критерия.

Преимущество первого варианта заключается в его оперативности, преимущество второго варианта – во всестороннем анализе ОДП.

Педагогу необходимо владеть обоими вариантами оценки обучающей деятельности.

При использовании первого варианта для всех критериев применяется следующая шкала оценки (табл. 16).

Таблица 16

Шкала оценки ОПД по критериям

Уровни реализации ОПД Характеристика реализации ОПД по оцениваемому критерию Оценка (баллы)
I (очень низкий) Реализуется слабо, с грубыми ошибками 1 – 2
II (низкий) Реализуется неуверенно, допускаются негрубые ошибки 3 – 4
III (ниже среднего) Реализуется формально, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками  
IV (средний) Реализуется осознанно, постоянно, достаточно уверенно, но без элементов творчества  
V (выше среднего) Реализуется осознанно, уверенно, нередко – на высоком уровне деятельности по образцу  
VI (высокий) Реализуется постоянно, на высоком уровне деятельности по образцу, с элементами творчества 8 – 9
VII (очень высокий) Реализуется в высшей степени; характерны постоянный творческий поиск. Собственный методический подход  

 

Оценка обучающей деятельности педагога

По критериям функционального аспекта

1. Владение содержанием образования и дидактическая его организация

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному крите­рию, используя 10-балльную шкалу.

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 17).

Таблица 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.006 с.)