Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность преподавателя-организатораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель-организатор массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма может работать в коллективе физической культуры предприятия, в физкультурно-оздоровительном комбинате, в лечебно-профилактическом учреждении и в органах управления физкультурным движением. Преподаватель-организатор должен уметь: – определять общие и конкретные цели физкультурно-оздоровительной работы и туризма; – подбирать и применять современные методы организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы; – использовать различные средства физической культуры для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; – подбирать различные формы занятий с учетом возрастно-половых, морфофункциональных, индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, состояния здоровья, а также социально-психологических особенностей коллектива и специфики будущей производственной деятельности; – корректировать собственную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; – владеть методами врачебно-педагогического контроля, приемами, обеспечивающими безопасность на занятиях, способами оказания первой медицинской помощи; – применять комплекс методов и средств для формирования у занимающихся навыков соблюдения личной гигиены, профилактики заболеваний и контроля за состоянием своего организма, а также бережного отношения к природе; – готовить физкультурный актив, способный оказывать помощь в организации и проведении занятий физической культурой и спортом в различных формах; – анализировать, обобщать и творчески использовать передовой педагогический опыт, постоянно повышать свой уровень психолого-педагогических знаний и профессиональной подготовки.
Контрольные вопросы и задания 1. В чем заключается общий подход к структуре профессиональной деятельности? 2. Расскажите о конкретизации этого подхода для педагогической деятельности. 3. Какова структура обучающей деятельности педагога? 4. Что составляет объект обучающей деятельности педагога? 5. Расскажите об особенностях деятельности учителя физической культуры. 6. Перечислите формы организации занятий в процессе физического воспитания в школе. 7. Расскажите о деятельности тренера-преподавателя по виду спорта. 8. Охарактеризуйте деятельность преподавателя-организатора.
Рекомендуемая литература 1. Корх А. Я. Тренер: деятельность и личность. – М., 2000. 2. Неверкович С. Д., Хозяинов Г. И., Андриади И. П. Основы обучения и воспитания. – М., 1997. 3. Основы вузовской педагогики: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. – Л., 1972. 4. Решетень И. Н., Никитина Б. Д. Особенности педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту: Метод, разработки. – М., 1984. 5. Педагогика: Учебник для пед. вузов / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 1988. 6. Педагогика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. В. Белорусовой, И. Н. Решетень. – М., 1986.
Глава 8 АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ Для того чтобы организовать педагогический процесс на уровне технологии и эффективно управлять им, необходимо четко представлять структуру педагогической системы. Эта система включает различные компоненты, которые в педагогике обычно рассматриваются как равноуровнввые. В действительности же существует определенная их иерархия, а это означает, что взаимосвязи между компонентами осуществляются на разных уровнях. Анализ педагогического процесса позволяет выделить: 1) педагогический базис – без его компонентов (педагог, учащийся, содержание образования) специально организованный процесс невозможен; 2) педагогическая надстройка – ее компоненты (формы, методы и средства) позволяют устанавливать взаимосвязи между компонентами педагогического базиса; 3) системоориентирующие компоненты (цель и результат). Таким образом, педагогическая система (ПС) представляет собой совокупность структурных и функциональных компонентов и взаимосвязей между ними, сориентированных на достижение результата в соответствии с поставленной целью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.005 с.) |