Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение эффективности технологий обучения

Поиск

Эффективность образовательного процесса определяется его качеством в целом, а также его составных частей.

Повышение качества подготовки специалистов в сфере образования предполагает повышение уровня их общеобразовательной, общекультурной, специальной и профессиональной творческой готовности к предстоящей созидательной деятельности, результатом которой является определенный продукт. В профессиональном учебном заведении педагогического профиля таким продуктом является качество подготовки выпускников к предстоящей профессиональной деятельности.

Отследить динамику качества образования можно только с помощью мониторинга. Его введение требует рассмотрения проблем, связанных с измерением, оцениванием, ранжированием образовательных организаций и участников образовательного процесса. Эти проблемы диктуются потребностями и возможностями информационного общества.

Для всех типов образовательных маршрутов и входящих в них образовательных учреждений можно сформулировать обобщенный критерий качества образования.

Критерий качества образовательного учреждения – развитие у его выпускников (у всех или у подавляющего большинства) творческой готовности к продолжению образования, а также самообразо

ванию в новой образовательной или профессиональной среде.

Об уровне качества образования можно судить по количеству выпускников, у которых сформирована творческая готовность:

высший уровень – у всех выпускников;

высокий – у подавляющего большинства;

достаточный – более чем у 50 %;

средний – у 50%;

низкий – менее чем у 50 %.

Сформулированный нами обобщенный критерий качества образования может быть применен в отношении всех типов образовательных маршрутов.

Качество образования можно определить и по конечному общему результату, и по степени его проявления в отдельных значимых составляющих.

Исходные теоретические подходы, влияющие на эффективность технологии обучения

Достижение конечного результата в профессиональной подготовке должно быть целью не только педагога, но и каждого обучаемого.

Успешность сочетания этих целей зависит от организации педагогического процесса, в котором педагог решает педагогические и функциональные задачи.

Продуктом решения задач первой группы задач являются новообразования, происходящие в обучаемых.

Продуктом решения задач второй группы является организация педагогического процесса, т. е. создание инструментария педагогического воздействия.

При этом важным является выбор способа овладения социальным опытом. В качестве такового может быть выбран дедуктивный метод организации педагогического процесса. В реализации этого метода наиболее значимыми являются целевой, содержательный и процессуальный (операционно-деятельностный) компоненты.

В связи с этим в качестве исходных теоретических подходов нами выбраны следующие концепции и теории психолого-педагогического характера.

1. Общепедагогическая концепция «Педагогика сотрудничества».

2. Концепция содержания образования (по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру).

3. Теория педагогической деятельности.

4. Концепция целенаправленной учебной деятельности.

5. Универсальная дидактическая концепция.

6. Теория проблемного обучения.

Дедуктивный метод может быть реализован как в организации педагогического процесса в целом, так и при проведении конкретного учебного занятия, распространяясь на все компоненты педагогической системы, их взаимосвязи.

Опираясь на исходные теоретические подходы, можно разрабатывать различные технологии обучения.

Особенность этих технологий обучения заключается в том, что выбранная исходная теория или концепция, как правило, направлена на развитие и формирование личности обучаемого. В данном случае это присуще всем перечисленным выше концепциям и теориям, но особенно общепедагогической концепции «Педагогика сотрудничества».

Здесь прослеживается прямая взаимосвязь с акмеологией как наукой, которая сориентирована на поиск возможностей развития (саморазвития) творческого потенциала в процессе продвижения к вершинам профессионализма и продуктивности созидательной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.01 с.)