![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение эффективности технологий обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность образовательного процесса определяется его качеством в целом, а также его составных частей. Повышение качества подготовки специалистов в сфере образования предполагает повышение уровня их общеобразовательной, общекультурной, специальной и профессиональной творческой готовности к предстоящей созидательной деятельности, результатом которой является определенный продукт. В профессиональном учебном заведении педагогического профиля таким продуктом является качество подготовки выпускников к предстоящей профессиональной деятельности. Отследить динамику качества образования можно только с помощью мониторинга. Его введение требует рассмотрения проблем, связанных с измерением, оцениванием, ранжированием образовательных организаций и участников образовательного процесса. Эти проблемы диктуются потребностями и возможностями информационного общества. Для всех типов образовательных маршрутов и входящих в них образовательных учреждений можно сформулировать обобщенный критерий качества образования. Критерий качества образовательного учреждения – развитие у его выпускников (у всех или у подавляющего большинства) творческой готовности к продолжению образования, а также самообразо ванию в новой образовательной или профессиональной среде. Об уровне качества образования можно судить по количеству выпускников, у которых сформирована творческая готовность: высший уровень – у всех выпускников; высокий – у подавляющего большинства; достаточный – более чем у 50 %; средний – у 50%; низкий – менее чем у 50 %. Сформулированный нами обобщенный критерий качества образования может быть применен в отношении всех типов образовательных маршрутов. Качество образования можно определить и по конечному общему результату, и по степени его проявления в отдельных значимых составляющих. Исходные теоретические подходы, влияющие на эффективность технологии обучения Достижение конечного результата в профессиональной подготовке должно быть целью не только педагога, но и каждого обучаемого. Успешность сочетания этих целей зависит от организации педагогического процесса, в котором педагог решает педагогические и функциональные задачи.
Продуктом решения задач первой группы задач являются новообразования, происходящие в обучаемых. Продуктом решения задач второй группы является организация педагогического процесса, т. е. создание инструментария педагогического воздействия. При этом важным является выбор способа овладения социальным опытом. В качестве такового может быть выбран дедуктивный метод организации педагогического процесса. В реализации этого метода наиболее значимыми являются целевой, содержательный и процессуальный (операционно-деятельностный) компоненты. В связи с этим в качестве исходных теоретических подходов нами выбраны следующие концепции и теории психолого-педагогического характера. 1. Общепедагогическая концепция «Педагогика сотрудничества». 2. Концепция содержания образования (по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру). 3. Теория педагогической деятельности. 4. Концепция целенаправленной учебной деятельности. 5. Универсальная дидактическая концепция. 6. Теория проблемного обучения. Дедуктивный метод может быть реализован как в организации педагогического процесса в целом, так и при проведении конкретного учебного занятия, распространяясь на все компоненты педагогической системы, их взаимосвязи. Опираясь на исходные теоретические подходы, можно разрабатывать различные технологии обучения. Особенность этих технологий обучения заключается в том, что выбранная исходная теория или концепция, как правило, направлена на развитие и формирование личности обучаемого. В данном случае это присуще всем перечисленным выше концепциям и теориям, но особенно общепедагогической концепции «Педагогика сотрудничества». Здесь прослеживается прямая взаимосвязь с акмеологией как наукой, которая сориентирована на поиск возможностей развития (саморазвития) творческого потенциала в процессе продвижения к вершинам профессионализма и продуктивности созидательной деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.52.58 (0.01 с.) |