Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение эффективности технологий обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность образовательного процесса определяется его качеством в целом, а также его составных частей. Повышение качества подготовки специалистов в сфере образования предполагает повышение уровня их общеобразовательной, общекультурной, специальной и профессиональной творческой готовности к предстоящей созидательной деятельности, результатом которой является определенный продукт. В профессиональном учебном заведении педагогического профиля таким продуктом является качество подготовки выпускников к предстоящей профессиональной деятельности. Отследить динамику качества образования можно только с помощью мониторинга. Его введение требует рассмотрения проблем, связанных с измерением, оцениванием, ранжированием образовательных организаций и участников образовательного процесса. Эти проблемы диктуются потребностями и возможностями информационного общества. Для всех типов образовательных маршрутов и входящих в них образовательных учреждений можно сформулировать обобщенный критерий качества образования. Критерий качества образовательного учреждения – развитие у его выпускников (у всех или у подавляющего большинства) творческой готовности к продолжению образования, а также самообразо ванию в новой образовательной или профессиональной среде. Об уровне качества образования можно судить по количеству выпускников, у которых сформирована творческая готовность: высший уровень – у всех выпускников; высокий – у подавляющего большинства; достаточный – более чем у 50 %; средний – у 50%; низкий – менее чем у 50 %. Сформулированный нами обобщенный критерий качества образования может быть применен в отношении всех типов образовательных маршрутов. Качество образования можно определить и по конечному общему результату, и по степени его проявления в отдельных значимых составляющих. Исходные теоретические подходы, влияющие на эффективность технологии обучения Достижение конечного результата в профессиональной подготовке должно быть целью не только педагога, но и каждого обучаемого. Успешность сочетания этих целей зависит от организации педагогического процесса, в котором педагог решает педагогические и функциональные задачи. Продуктом решения задач первой группы задач являются новообразования, происходящие в обучаемых. Продуктом решения задач второй группы является организация педагогического процесса, т. е. создание инструментария педагогического воздействия. При этом важным является выбор способа овладения социальным опытом. В качестве такового может быть выбран дедуктивный метод организации педагогического процесса. В реализации этого метода наиболее значимыми являются целевой, содержательный и процессуальный (операционно-деятельностный) компоненты. В связи с этим в качестве исходных теоретических подходов нами выбраны следующие концепции и теории психолого-педагогического характера. 1. Общепедагогическая концепция «Педагогика сотрудничества». 2. Концепция содержания образования (по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру). 3. Теория педагогической деятельности. 4. Концепция целенаправленной учебной деятельности. 5. Универсальная дидактическая концепция. 6. Теория проблемного обучения. Дедуктивный метод может быть реализован как в организации педагогического процесса в целом, так и при проведении конкретного учебного занятия, распространяясь на все компоненты педагогической системы, их взаимосвязи. Опираясь на исходные теоретические подходы, можно разрабатывать различные технологии обучения. Особенность этих технологий обучения заключается в том, что выбранная исходная теория или концепция, как правило, направлена на развитие и формирование личности обучаемого. В данном случае это присуще всем перечисленным выше концепциям и теориям, но особенно общепедагогической концепции «Педагогика сотрудничества». Здесь прослеживается прямая взаимосвязь с акмеологией как наукой, которая сориентирована на поиск возможностей развития (саморазвития) творческого потенциала в процессе продвижения к вершинам профессионализма и продуктивности созидательной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.01 с.) |