Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала самооценки ситуативной тревожности

Поиск

 

  Суждения   Самооценка (в баллах)
Нет, это совсем не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1. Я спокоен        
2. Мне ничто не угрожает        
3. Я нахожусь в напряжении        
4. Я испытываю сожаление        
5. Я чувствую себя свободно        
6. Я расстроен        
7. Меня волнуют возможные неудачи        
8. Я чувствую себя отдохнувшим        
9. Я встревожен        
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
11. Я уверен в себе        
12. Я нервничаю        
13. Я не нахожу себе места        
14. Я взвинчен        
15. Я не чувствую скованности, напряженности        
16. Я доволен        
17. Я озабочен        
18. Я слишком возбужден и мне не по себе        
19. Мне радостно        
20. Мне приятно        

 

Оценка состояния тревожности осуществляется следующим образом: из суммы баллов самооценки суждений № 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 вычитается сумма баллов самооценки суждений № 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20. К полученной разности прибавляется цифра 50. Если итоговый показатель меньше 30 баллов – это указывает на низкий уровень состояния тревожности, 30 – 45 баллов – средний, свыше 45 баллов – высокий.

Чтобы определить возможно допустимый уровень ситуативной тревожности в условиях соревнования, необходимо сопоставить данные определения предсоревновательного уровня тревожности с результатами выступления на соревнованиях. Возможно допустимый уровень предсоревновательной тревожности можно определить репродуктивным способом, предложив испытуемым спортсменам воспроизвести в количественных оценках то состояние, которое они испытывали перед самым удачным своим выступлением.

Тренеру необходимо знать, что существуют методики определения, например, таких ведущих компонентов психологической надежности спортсмена: сенсорных, интеллектуальных и эмоционально-волевых процессов; физических качеств и двигательного опыта; личностных качеств и т.д. Это может ему помочь в творческом педагогическом процессе.

При этом важно учитывать, что психические процессы являются подвижными элементами психики спортсмена. Их психодиагностика должна осуществляться периодически; динамика их изменения позволит прогнозировать поведение спортсмена в экстремальных условиях соревновательной деятельности.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое педагогическое диагностирование?

2. В чем заключается методика диагностики продуктивности подготовки специалистов в сфере образования?

3. Какие уровни педагогического творчества могут быть выделены?

4. Дайте их краткую характеристику.

5. В чем состоит отличие высшего уровня от других уровней?

6. Для чего нужна психодиагностика в сфере физической культуры и спорта?

6. Расскажите о состоянии тревожности перед соревнованиями и методике его самооценки.

 

Рекомендуемая литература

1. ДеркачА. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. – М., 2000.

2. Есарева 3. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. – Л., 1974.

3. Коссов Б. Б. Личность: теория, диагностика и развитие. – М., 2000.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………............................................  
Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ
Глава 1. Акмеология как наука и учебная дисциплина………………………………………  
1.1. Акмеология как наука…………………………………………………………………………..  
  1.1.1. Классификация основных направлений акмеологии………………………………..  
  1.1.2 Предмет фундаментальной акмеологии……………………………………………...  
  1.1.3 Основные проблемы и задачи акмеологии как науки……………………………….  
  1.1.4 Творческий потенциал и основные элементы его проявления……………………..  
1.2 О феномене «акме»………………………………………………………………………………  
1.3 Акмеология как учебная дисциплина………………………………………………………….  
Глава 2.Слагаемые профессионализма и творческой самореализации педагога…………  
2.1. Профессионализм педагога…………………………………………………………………….  
  2.1.1 Профессиональная направленность педагога………………………………………..  
  2.1.2 Виды способностей. Педагогические способности…………………………………  
  2.1.3 Качества личности. Профессионально важные качества педагога…………………  
  2.1.4 Профессиональная компетентность. Профессионально-педагогическая компетентность ………………………………………………………………………………  
2.2 Профессионализм в педагогической деятельности……………………………………………  
  2.2.1 Психологическая структура педагогической деятельности………………………...  
  2.2.2 Структура обучающей деятельности педагога в соответствии со звеньями учебного процесса…………………………………………………………………………..  
2.3 Педагогическое творчество……………………………………………………………………..  
Глава 3.Самосовершенствование как один из основных способов максимальной реализации творческого потенциала…………………………………………………………………...  
3.1 Цели самосовершенствования………………………………………………………………..  
3.2 Этапы самовоспитания………………………………………………………………………..  
3.3 Основные методы самовоспитания…………………………………………………………..  
3.4 Саморегуляция как составная часть самосовершенствования спортсмена………………..  
Глава 4. Педагогический опыт как опора самореализации творческого потенциала педагога и ее результат……………………………………………………………………………….  
4.1 Педагогический опыт в структуре содержания педагогического образования……………  
4.2 Формирование педагогического опыта………………………………………………………  
4.3 Педагогический опыт как составляющая педагогического мастерства……………………  
4.4 Виды педагогического опыта…………………………………………………………………  
4.5 Изучение передового педагогического опыта……………………………………………….  
4.6 Анализ перспективности педагогического опыта…………………………………………...  
Глава 5.Вершины реализации творческого потенциала выдающихся людей …………….  
5.1 От «микроакме» к «макроакме»………………………………………………………………  
5.2 Предвестники фундаментальной акмеологии……………………………………………….  
  5.2.1 Николай Иванович Пирогов…………………………………………………………..  
  5.2.2 Петр Францевич Лесгафт……………………………………………………………...  
  5.2.3 Владимир Михайлович Бехтерев……………………………………………………..  
Раздел II АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Глава 6. Содержание образования как средство развития личности в профессиональной подготовке…………………………………………………………………………………………..  
6.1 Детерминанты содержания образования…………………………………………………….  
6.2 Структура содержания образования и уровни его усвоения………………………………..  
6.3 Педагогические умения и навыки, необходимые специалистам по физической культуре и спорту…………………………………………………………………………………………  
Глава 7. Профессионально-педагогическая деятельность специалистов по физической культуре и спорту…………………………………………………………………………………..  
7.1 Структура и объект обучающей деятельности педагога……………………………………  
7.2 Особенности педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту…………………………………………………………………………………………..  
  7.2.1 Деятельность учителя физической культуры………………………………………..  
  7.2.2 Деятельность тренера-преподавателя по виду спорта………………………………  
  7.2.3 Деятельность преподавателя-организатора…………………………………………..  
Глава 8. Акмеологическая направленность составляющих процесса обучения при подготовке специалистов по физической культуре и спорту …………………………..………..  
8.1 Структурные и функциональные компоненты педагогической системы………………….  
8.2 Функциональная дидактическая система…………………………………………………….  
8.3 Дидактические игры как форма акмеологических технологий…………………………….  
  8.3.1 Акмеологические технологии в образовательной системе…………………………  
  8.3.2 Отличительные особенности и классификация дидактических игр………………..  
  8.3.3 Сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности в дидактических играх  
  8.3.4 Дидактические игры как средство формирования гностических умений…………  
  8.3.5 Условия эффективного проведения дидактических игр…………………………….  
8.4 Дидактическая игра «Педагогический опыт»………………………………………………..  
Глава 9. Современные образовательные технологии как продукт созидательной деятельности педагога…………………………………………………………………………………  
9.1 Уровни практической реализации и направленность педагогических технологий………  
9.2 Взаимосвязь основных психолого-педагогических теорий и концепций в современной образовательной технологии………………………………………………………………….  
9.3 Дидактическая игра «Педагоги и исследователи» как продукт творчества совокупного субъекта деятельности (педагога, студентов, аспирантов)…………………………………  
Глава 10. Организация и осуществление педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности…………………………………………………………………  
10.1 Виды и средства общения……………………………………………………………………  
10.2 Основные функции общения………………………………………………………………..  
10.3 Общение и личность…………………………………………………………………………  
10.4 Малая группа как совокупность субъектов общения и как коллективный субъект общения………………………………………………………………………………………….  
  10.4.1 Классификация малых групп………………………………………………………  
  10.4.2 Психологическая структура малой группы……………………………………….  
  10.4.3 Групповые устремления……………………………………………………………  
  10.4.4 Групповое мнение и этапы его формирования……………………………………  
  10.4.5 Особенности групповых настроений……………………………………………...  
10.5 Особенности общения в спорте……………………………………………………………..  
  10.5.1 Функции межличностного общения в спорте…………………………………….  
  10.5.2 Виды межличностного общения в спорте………………………………………...  
  10.5.3 Средства общения в спорте………………………………………………………..  
Раздел III. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА
Глава 11. Основы и сущность педагогического мастерства…………………………………..  
11.1 Фундамент педагогического мастерства……………………………………………………  
11.2 Компоненты педагогического мастерства………………………………………………….  
  11.2.1 Педагогическая техника……………………………………………………………  
  11.2.2 Педагогический такт………………………………………………………………..  
  11.2.3 Культура речи педагога…………………………………………………………….  
Глава 12. Определение уровня профессионализма педагога функциональному и результативно-личностному аспектам его обучающей деятельности……………………………...  
12.1 Критерии для определения уровня профессионализма педагога…………………………  
12.2 Определение уровня профессионализма педагога по системе «Лидер»…………………  
  12.2.1 Общая характеристика системы «Лидер»…………………………………………  
  12.2.2 Оценка обучающей деятельности педагога по критериям функционального аспекта……………………………………………………………………………….  
  12.2.3 Оценка обучающей деятельности педагога по критериям результативно- личностного аспекта……………………………………………………………………  
  12.2.4 Определение уровня профессионализма педагога по комплексному показателю……………………………………………………………………………………  
  12.2.5 Анализ (самоанализ) полученных результатов по системе «ЛИДЕР»………….  
Глава 13. Определение эффективности технологий обучения……………………………….  
13.1 Исходные теоретические подходы, влияющие на эффективность технологии обучения  
13.2 Определение уровня и коэффициента эффективности технологии обучения…………...  
13.3 Факторы, влияющие на формирование опыта творческой деятельности студентов……  
13.4 Определение значимости учебной дисциплины в профессиональной подготовке студентов…………………………………………………………………………………………  
Глава 14. Педагогическое диагностирование……………………………………………………  
14.1 Диагностирование факторов продуктивности подготовки специалистов в сфере образования………………………………………………………………………………………..  
14.2 Профессионализм педагога. Уровни педагогического творчества……………………….  
14.3 Психодиагностика в сфере физической культуры и спорта………………………………  
               

 


[1] Здесь используется материал из книги В. Г. Крысько «Психология и педагогика (схемы и комментарии)». – М., 2000. Схемы приводятся в адаптации авторов данного пособия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.007 с.)