Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы и задачи акмеологии как наукиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблемы акмеологии как науки рассматриваются в статье А А. Бодалева «О предмете акмеологии» // Психологический журнал. – 1993. – Т. 14. – № 5. К основным проблемам акмеологии и поставленным в соответствии с ними задачам он относит следующие. 1. Определение тех характеристик, которые должны быть сформированы у человека в дошкольном и школьном возрасте, чтобы затем, в период зрелости, он смог наиболее полно проявить себя. Это имеет значение, так как характеристики человека как индивида, личности и субъекта деятельности на стадии зрелости имеют причинно-следственные взаимосвязи с особенностями его развития на предыдущих стадиях. В то же время особенности его развития в разные периоды определенным образом обусловлены общими и частными обстоятельствами его жизни. Отсюда основной задачей является разработка такой стратегии организации жизни человека, которая позволила бы ему достичь творческих вершин. 2. Научное изучение феномена «акме», когда происходит выявление сходства и различий у разных людей. Сходство может быть выявлено при рассмотрении микро-, мезо-, макросоциумов, в которых оказывается человек на протяжении жизни. Они влияют на его физическое развитие, на время достижения личностной зрелости, на формирование творческого отношения к деятельности и индивидуальности личности. Все это связано с врожденными особенностями человека и его активным участием в самосовершенствовании. Но даже при сходстве внешних условий жизни индивидуальные, личностные и субъектно-деятельностные изменения происходят в различном темпе и у разных людей на каждом этапе отличаются количественными и качественными показателями. Таким образом, основные задачи связаны с выявлением сходства и различий в достижении «акме» разными людьми, а также факторов, определяющих качественно-количественные характеристики «акме». 3. Научный анализ той совокупности характеристик, которые связаны с овладением профессией, с достижением уровня профессионального мастерства. Постижение сущности профессионализма и понимание путей, ведущих к его вершинам, имеет теоретическое и практическое значение. Здесь важно разработать систему критериев, инструментарий, которые позволяли бы определять уровень профессионализма. Изучение деятельности суперпрофессионалов, их личностных особенностей позволит определить то, что их объединяет. Модель суперпрофессионализма в той или иной сфере может служить ориентацией для достижения «акме» другими людьми данной профессии. Таким образом, обобщенной задачей является всестороннее изучение профессионализма, выявление его уровня, определение путей и средств достижения «акме» в профессиональной деятельности. 4. Выявление зависимости между особенностями профессионализма зрелого человека и другими его проявлениями (вне сферы профессиональной деятельности). В жизни отдельные виды деятельности отличаются своими объектами. В связи с этим задача заключается в исследовании профессионализма людей, связанных с различными сферами деятельности. 5. Проведение комплексного исследования, направленного на разработку стратегии и тактики организации и практического осуществления процесса перехода начинающего специалиста на более высокие уровни профессионализма – вплоть до «акме». Для этого необходима интеграция результатов конкретных экономических, социологических, педагогических, психофизиологических и психологических исследований. Отсюда основной задачей является создание системы данных вышеперечисленных исследований. 6. Исследование эффективности деятельности в определенных коллективах (педагогический коллектив, бригада, спортивная команда, кафедра института, труппа театра и т.д.). Основной задачей становится выявление общего и специфического в деятельности творчески работающих коллективов, разработка методического инструментария для оценки эффективности их деятельности и определения уровня профессионализма. 7. Создание методологии, разработка общих и частных теорий, без которых не может быть осуществлена интеграция результатов различных исследований зрелого человека, достигшего вершин в созидательной деятельности. Сверхзадачей является превращение акмеологии в фундаментальную науку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.009 с.) |