Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-педагогическая компетентностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «компетентность» уже, чем понятие «профессионализм», поскольку человек может быть профессионалом в своей области, но не обязательно компетентным во всех вопросах конкретной профессии. Компетентность определяют: – как сочетание психических свойств; – как психическое состояние, которое дает возможность человеку действовать самостоятельно и ответственно; – как способность и умение человека выполнять определенные трудовые функции. Наличие компетентности можно определить по результатам профессиональной деятельности. Здесь, видимо, необходим научный подход к ее оценке. По мнению А. К. Марковой, можно выделить такие виды профессиональной компетентности: специальную компетентность – владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие; социальную компетентность – владение коллективной профессиональной деятельностью и принятыми приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; личностную компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; индивидуальную компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках своей профессии; готовность к постоянному профессиональному росту; способность к самосохранению, неподверженность профессиональному старению; умение рационально организовать свой труд (без перегрузок). Совокупность этих видов профессиональной компетентности является показателем зрелости человека в профессиональной деятельности, в общении, становлении личности и индивидуальности профессионала. Для рассмотрения профессионально-педагогической компетентности возможен другой подход. Профессионально-педагогическая компетентность (ППК) – это свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога и позволяющее продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности другого человека. В данном случае понятие «компетентность» связано непосредственно с педагогической деятельностью ППК – это способность педагога превращать свою специальность в средство формирования личности обучаемого. Таким образом, ППК представляет собой совокупность умений педагога как субъекта педагогического воздействия структурировать научные и практические знания в целях более эффективного решения педагогических задач. В качестве основных составляющих профессионально-педагогической компетентности можно выделить следующие. Специально-педагогическая компетентность педагога предполагает его осведомленность и авторитетность в области конкретной науки (или нескольких наук), определяющей содержание учебного предмета, которым должны овладеть обучаемые. Специальная компетентность педагога базируется на его научной компетентности (знания науки плюс умения и навыки применять их на практике), которая позволяет ему выступать только в роли источника знаний. Научно-педагогическая компетентность предполагает умение педагога превращать науку в средство воспитательного воздействия на личность обучаемого. Методическая компетентность предполагает выбор оптимальных методов обучения для решения конкретных дидактических задач – в том числе обучения будущих педагогов методике преподавания. Социально-психологическая компетентность педагога предполагает его знание процессов общения, которое осуществляется внутри групп обучаемых, между педагогом и группами, между педагогом и обучаемыми, и с учетом этого успешное решение поставленных задач для достижения искомых педагогических результатов. Она может рассматриваться как совокупная характеристика субъекта общения, включающая социально-перцептивную и коммуникативную компетентность. Дифференциально-психологическая компетентность предполагает знание педагогом индивидуальных особенностей каждого обучаемого, его способностей, сильных сторон его характера, достоинств и недостатков предшествующей подготовки, а также выработки продуктивной стратегии индивидуального подхода к нему в учебно-воспитательном процессе. Аутопсихологическая компетентность состоит в осведомленности педагога о сильных и слабых сторонах собственной личности и своей педагогической деятельности, о способах профессионального самосовершенствования, которое позволит повысить эффективность его труда. Общепедагогическая компетентность предполагает осведомленность педагога о необходимости научного подхода к проектированию и организации педагогического процесса, результатом которого могут быть технологии обучения и воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.006 с.) |