Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психограмма личности как субъекта общенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1. Психологические особенности. 2. Психологические процессы: а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление. 3. Психические состояния: а) усталость; б) апатия; в) стресс; г) тревожность; д) депрессия; е) возбуждение и др. 4. Психические отношения: а) эмоциональные; б) волевые; в) интеллектуальные и т.д. Как уже говорилось, технологическая характеристика личности как субъекта общения определяет степень владения навыками социально-психологического взаимодействия, т. е. коммуникативные умения. Коммуникативные умения формируются двумя путями: 1) в ходе разнообразной социальной практики, в которую личность включена; 2) в ходе специальной подготовки к общению. А. В. Мудрик предлагает рассматривать пять аспектов специальной подготовки к общению: 1) развитие особенностей мышления; 2) формирование навыка свободного владения речью; 3) развитие определенных личностных особенностей (общительности, эмпатии и спонтанности); 4) формирование определенных установок в сфере общения: – отношения к партнеру как к цели общения; – интереса к процессу общения; – терпимости к партнеру во время диалога; 5) развитие и формирование новых коммуникативных умений. Общение представляет собой систему умений различного характера. Именно поэтому его можно рассматривать как системно-интегративное умение. Умения, необходимые для общения личности, можно условно разделить на шесть групп: 1. Речевые умения. Связаны с овладением речевой деятельностью и речевыми средствами общения. Сюда относятся умения: – грамотно и ясно формулировать свою мысль; – достигать желаемой коммуникативной цели; – осуществлять основные речевые функции; – говорить выразительно; – достигать смысловой целостности высказывания; – высказываться логично, связно, содержательно; – высказываться экспромтом, без предварительной подготовки; – выражать в речевой деятельности собственную оценку прочитанного или услышанного и т.д. 2. Социально-психологические умения. Связаны с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимопроявлений и взаимовлияний. Сюда относятся умения: – психологически верно и в соответствии с ситуацией вступать в общение; – поддерживать общение, психологически стимулировать активность партнеров; – психологически точно определять «точку» завершения общения; – прогнозировать возможные пути развития коммуникативной ситуации, в рамках которой осуществляется общение; – учитывать эмоциональный настрой партнера по общению; – овладевать инициативой и удерживать ее в общении, если необходимо; – формировать социально-психологический настрой партнера по общению; – психологически стимулировать проявление инициативы партнера по общению и т.д. 3. Психологические умения. Связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегуляции. Сюда относятся умения: – преодолевать психологические барьеры в общении; – снимать излишнее напряжение; – эмоционально настраиваться на ситуацию общения; – мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной цели; – использовать эмоции как средство общения и т.д. 4. Умения использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией. Сюда относятся умения: – реализовывать ситуативные нормы обращения и привлечения внимания; – использовать ситуативные нормы приветствия; – высказывать партнеру по общению предложение, упрек, сочувствие, пожелание и т.д. 5. Умения использовать невербальные средства общения: – паралингвистические средства (интонация, паузы, дыхание, дикцию, темп, громкость, ритмику, тональность, мелодику речи); – экстралингвистические средства (смех, шум, аплодисменты и т.п.); – кинетические средства (жесты, мимику); – проксемические средства (позы, движения, дистанцию общения и т.п.). 6. Умения взаимодействовать: – на уровне диалога с личностью или группой; – на уровне межгруппового диалога и т. д.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |