Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психограмма личности как субъекта общенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Психологические особенности. 2. Психологические процессы: а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление. 3. Психические состояния: а) усталость; б) апатия; в) стресс; г) тревожность; д) депрессия; е) возбуждение и др. 4. Психические отношения: а) эмоциональные; б) волевые; в) интеллектуальные и т.д. Как уже говорилось, технологическая характеристика личности как субъекта общения определяет степень владения навыками социально-психологического взаимодействия, т. е. коммуникативные умения. Коммуникативные умения формируются двумя путями: 1) в ходе разнообразной социальной практики, в которую личность включена; 2) в ходе специальной подготовки к общению. А. В. Мудрик предлагает рассматривать пять аспектов специальной подготовки к общению: 1) развитие особенностей мышления; 2) формирование навыка свободного владения речью; 3) развитие определенных личностных особенностей (общительности, эмпатии и спонтанности); 4) формирование определенных установок в сфере общения: – отношения к партнеру как к цели общения; – интереса к процессу общения; – терпимости к партнеру во время диалога; 5) развитие и формирование новых коммуникативных умений. Общение представляет собой систему умений различного характера. Именно поэтому его можно рассматривать как системно-интегративное умение. Умения, необходимые для общения личности, можно условно разделить на шесть групп: 1. Речевые умения. Связаны с овладением речевой деятельностью и речевыми средствами общения. Сюда относятся умения: – грамотно и ясно формулировать свою мысль; – достигать желаемой коммуникативной цели; – осуществлять основные речевые функции; – говорить выразительно; – достигать смысловой целостности высказывания; – высказываться логично, связно, содержательно; – высказываться экспромтом, без предварительной подготовки; – выражать в речевой деятельности собственную оценку прочитанного или услышанного и т.д. 2. Социально-психологические умения. Связаны с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимопроявлений и взаимовлияний. Сюда относятся умения: – психологически верно и в соответствии с ситуацией вступать в общение; – поддерживать общение, психологически стимулировать активность партнеров; – психологически точно определять «точку» завершения общения; – прогнозировать возможные пути развития коммуникативной ситуации, в рамках которой осуществляется общение; – учитывать эмоциональный настрой партнера по общению; – овладевать инициативой и удерживать ее в общении, если необходимо; – формировать социально-психологический настрой партнера по общению; – психологически стимулировать проявление инициативы партнера по общению и т.д. 3. Психологические умения. Связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегуляции. Сюда относятся умения: – преодолевать психологические барьеры в общении; – снимать излишнее напряжение; – эмоционально настраиваться на ситуацию общения; – мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной цели; – использовать эмоции как средство общения и т.д. 4. Умения использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией. Сюда относятся умения: – реализовывать ситуативные нормы обращения и привлечения внимания; – использовать ситуативные нормы приветствия; – высказывать партнеру по общению предложение, упрек, сочувствие, пожелание и т.д. 5. Умения использовать невербальные средства общения: – паралингвистические средства (интонация, паузы, дыхание, дикцию, темп, громкость, ритмику, тональность, мелодику речи); – экстралингвистические средства (смех, шум, аплодисменты и т.п.); – кинетические средства (жесты, мимику); – проксемические средства (позы, движения, дистанцию общения и т.п.). 6. Умения взаимодействовать: – на уровне диалога с личностью или группой; – на уровне межгруппового диалога и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.008 с.) |