Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический опыт как составляющая педагогического мастерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На основании сказанного выше педагогический опыт можно определить как «совокупность педагогических знаний, умений, навыков эмпирического и научного происхождения, освоенных посредством практической деятельности в процессе воспитания, обучения и образования». Педагогический опыт, являясь одной из составляющих педагогического мастерства, находится в органической взаимосвязи с другими его составляющими. Поэтому, говоря о мастерстве педагога, необходимо рассмотреть еще одну его составляющую – личность педагога. Ни в одной профессиональной деятельности личность человека не играет такой важной роли, как в педагогической. Что же является главным в личности педагога для его профессиональной деятельности? Как показывает анализ высказываний педагогов-практиков, изучение и обобщение теоретических педагогических исследований и, наконец, подход авторов к этому вопросу, целесообразно выделить три аспекта. Во-первых, гражданскую и профессионально-педагогическую направленность личности, которая в общей структуре направленности личности педагога является ведущей; во-вторых, личностные качества педагога, в том числе профессионально значимые, важность которых для педагогического взаимодействия отмечают и сами педагоги и их воспитанники; в-третьих, педагогические способности, которые помогают человеку овладеть профессией и осуществлять профессиональную деятельность на высоком уровне. Личностный аспект основ педагогического мастерства – это не что иное. Как осознаваемое или неосознаваемое педагогическое воздействие личности педагога на обучаемых, способствующее достижению конечной цели. Такое воздействие может проявляться по разному. В одних случаях обучаемые его чувствуют и не скрывают этого (педагог им нравится, они его любят и поэтому, например, хорошо учатся); в других случаях происходит не осознаваемое ни педагогом. Ни обучаемыми влияние на их внутренний мир. Которое может оказаться решающим фактором в формировании личности. В структуре педагогического мастерства его основы характерны для любого педагога-мастера, являются его профессиональным фундаментом. В то же время она содержит и специфические элементы, характерные как для различных педагогических систем и учебных дисциплин, так и для каждой личности как субъекта деятельности. Особенно важное значение имеет индивидуальность личности. Именно она придает мастерству педагога своеобразие, неповторимость. Из опыта педагога-мастера можно перенять только идею, не пытаясь повторять в точности его действия. По мере повышения уровня профессионализма педагога все больше интегрируются педагогическим опытом его знания, навыки, умения и личностные качества. В процессе осуществления, профессиональной педагогической деятельности происходит увеличение объема знаний, дальнейшее формирование профессионально значимых личностных качеств, накопление педагогического опыта. Для повышения профессионального уровня важно, чтобы эти составляющие объединялись в педагогическом опыте. И чем больше он «впитывает в себя» знания и личностные качества, тем выше уровень осуществления педагогической деятельности. Педагогический опыт, являясь результатом практической деятельности педагога, становится опорой для самореализации его творческого потенциала на пути к мастерству. Новый уровень педагогического опыта открывает новые возможности для творчества педагога. Виды педагогического опыта Педагогический опыт (ПО) по уровню его сформированности можно разделить на три вида. Каждый вид имеет свои отличительные особенности (табл. 4). Таблица 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.006 с.) |