Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы оценки учебной работы

Поиск
В опыте В. Ф. Шаталова («победное обучение») В опыте В. П. Пазиной («корректировочное обучение»)
1.Учащиеся всегда знают, когда и о чем их спросят 2.Оценка-отметка выставляется за любой ответ (лист открытого контроля) 3.Ответы учащихся тщательно готовятся 4. Неудовлетворительные оценки-отметки не выставляются 5. Систематически проводятся общие опросы по нескольким темам и так называемые «релейные» контрольные работы (учащиеся решают 6 – 8 задач из числа решенных ими в течение полугодия) 1.Овладение учебным минимумом (обязательные знания и умения) 2. Отказ от показателя «успеваемость» и балльной системы отметок; замена их показателем «выполнение плана» (объем содержания и промежуток времени) 3. Введение листа учета с указанием знаний, умений, входящих в учебный минимум, и соответствующих им контрольных вопросов и задач для само- и взаимоконтроля 4. Проверка педагогом овладения знаниями и умениями консультантов, контролеров и ассистентов 5. Проведение тематических контрольных письменных работ (с оценкой и решением о выполнении плана)
Вопросы 1. Не происходит ли либерализация и девальвация оценки? 2. Способствует ли оценка развитию творческих начал? Вопросы 1. Когда возможна такая организация контрольно-оценочной деятельности?

 

основе студенты и педагоги в период своего профессионального становления и совершенствования могут осуществлять изучение и анализ деятельности и опыта выдающихся педагогов прошлого и настоящего. Здесь важно осознать новизну, наличие творческого, новаторского подхода к образовательному процессу в определенный исторический период развития человеческого общества.

Одновременно с этим необходимо отметить, что появление новой науки акмеологии открывает новые перспективы для анализа педагогического опыта. Так, внимание может быть уделено более глубокому изучению структуры умелости педагога, влия­нию профессионального и социального контекста на формирование опыта, психологическим предпосылкам готовности педагога к решению творческих задач, личностному аспекту педагогического мастерства.

Определенно можно сказать, что образовательная система – это безграничное поле деятельности, позволяющее талантливому педагогу развить и реализовать свой творческий потенциал.

Контрольные вопросы и задания

1.Объясните, почему образовательная система позволяет развить и реализовать творческий потенциал педагога.

2. Охарактеризуйте содержание профессионально-педагогического образования.

3. Расскажите, что представляет собой система профессионально-педагогических знаний.

4. Что такое профессионально-педагогические умения и навыки?

5. Какие определения понятия «педагогический опыт» вам известны?

6. Что такое традиционный педагогический опыт и каковы его характерные особенности?

7. Что такое передовой педагогический опыт и каковы его характерные особенности?

8. Что такое новаторский опыт и каковы его характерные особенности?

9. Охарактеризуйте основные этапы изучения и формирования передового педагогического опыта.

10. Расскажите о методах анализа педагогического опыта.

11.Перечислите критерии оценки перспективности педагогического опыта и раскройте их смысловое содержание.

12. Изложите свою точку зрения на педагогический опыт как фактор самореализации творческого потенциала педагога.

Рекомендуемая литература

1.Акмеологические проблемы подготовки преподавателей: Сборник научных трудов. – Вып. 1 / Отв. ред. Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртовой. – М.; Шуя, 1998.

2. Краевский В. В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М., 1989.

3. Кузьмина (Головко-Гаршина) Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. – М., 2001.

4. Леднев В. С. Содержание образования. – М., 1989.

5. Методические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта: Сборник статей / Под ред. М. Н. Скаткина. – М., 1978.

6. Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1989.

7. Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

8. Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988.

 

Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.005 с.)