Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы оценки учебной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
основе студенты и педагоги в период своего профессионального становления и совершенствования могут осуществлять изучение и анализ деятельности и опыта выдающихся педагогов прошлого и настоящего. Здесь важно осознать новизну, наличие творческого, новаторского подхода к образовательному процессу в определенный исторический период развития человеческого общества. Одновременно с этим необходимо отметить, что появление новой науки акмеологии открывает новые перспективы для анализа педагогического опыта. Так, внимание может быть уделено более глубокому изучению структуры умелости педагога, влиянию профессионального и социального контекста на формирование опыта, психологическим предпосылкам готовности педагога к решению творческих задач, личностному аспекту педагогического мастерства. Определенно можно сказать, что образовательная система – это безграничное поле деятельности, позволяющее талантливому педагогу развить и реализовать свой творческий потенциал. Контрольные вопросы и задания 1.Объясните, почему образовательная система позволяет развить и реализовать творческий потенциал педагога. 2. Охарактеризуйте содержание профессионально-педагогического образования. 3. Расскажите, что представляет собой система профессионально-педагогических знаний. 4. Что такое профессионально-педагогические умения и навыки? 5. Какие определения понятия «педагогический опыт» вам известны? 6. Что такое традиционный педагогический опыт и каковы его характерные особенности? 7. Что такое передовой педагогический опыт и каковы его характерные особенности? 8. Что такое новаторский опыт и каковы его характерные особенности? 9. Охарактеризуйте основные этапы изучения и формирования передового педагогического опыта. 10. Расскажите о методах анализа педагогического опыта. 11.Перечислите критерии оценки перспективности педагогического опыта и раскройте их смысловое содержание. 12. Изложите свою точку зрения на педагогический опыт как фактор самореализации творческого потенциала педагога. Рекомендуемая литература 1.Акмеологические проблемы подготовки преподавателей: Сборник научных трудов. – Вып. 1 / Отв. ред. Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртовой. – М.; Шуя, 1998. 2. Краевский В. В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М., 1989. 3. Кузьмина (Головко-Гаршина) Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. – М., 2001. 4. Леднев В. С. Содержание образования. – М., 1989. 5. Методические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта: Сборник статей / Под ред. М. Н. Скаткина. – М., 1978. 6. Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1989. 7. Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987. 8. Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988.
Глава 5
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.005 с.) |