Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельности обучаемых при использовании различных методов преподаванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таким образом, три метода преподавания – инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий и побуждающий – и соответствующие им методы учения – продуктивно-практический, частично-поисковый и поисковый (исследовательский) – являются активными методами обучения. При определенных условиях они обеспечивают более высокий уровень продуктивной деятельности, творческое усвоение знаний благодаря использованию соответствующих форм мышления. Методы учения связаны с методами преподавания и детерминированы последними. Методы преподавания могут быть связаны с различными подходами к процессу обучения, когда он рассматривается как преподавание, как управление (руководство) или как стимулирование. В первом случае, когда преобладает преподнесение готовых знаний, взаимоотношения педагога с обучаемыми носят преимущественно «субъект-объектный» характер, где обучаемый выступает преимущественно как объект. Во втором случае педагог стремится вывести обучаемого на уровень субъекта; здесь обычно обучаемый выступает в роли «объект-субъекта». В третьем случае взаимоотношения педагога с обучаемыми принимают «субъект-субъектный» характер. В соответствии с этими подходами можно предположить, что обучение в различных системах его организации определяет соотношение типов познавательной деятельности обучаемых. При проведении педагогического эксперимента по данному направлению исследования были поставлены следующие задачи: 1) определить процентное соотношение конкретных видов деятельности при проведении дидактических игр; 2) на основании решения предыдущей задачи выявить соотношение репродуктивной и продуктивной деятельности в дидактических играх; 3) выявить влияние ДИ на формирование продуктивного вида познавательной деятельности студентов; 4) определить, сколько времени (в %) затрачено на совместную деятельность педагога и студентов, индивидуальную познавательную деятельность студентов и их коллективную мыследея-тельность; 5) выявить дидактические условия, способствующие обеспечению целесообразного сочетания репродуктивного и продуктивного видов познавательной деятельности студентов в обучающих играх. Распределение времени между формами деятельности в дидактических играх представлено в таблице 8. Как видно из таблицы, наибольшую часть времени занимает коллективная мыследеятельность студентов – 56,1 %. Деятельность студентов (индивидуальная и коллективная) составляет 80,8 % от общей продолжительности ДИ – это показатель преимущества ДИ перед традиционными методами обучения. При этом на репродуктивную деятельность затрачено 28,1 %, а на продуктивную – 52,7 % общего времени. Таблица 8
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.005 с.) |