Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь основных психолого-педагогических теорий и концепцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
в современной образовательной технологии В профессиональной подготовке специалистов достижение конечного результата должно стать целью не только педагога, но и каждого обучаемого. Эффективное сочетание этих целей в практической деятельности зависит от целесообразности организации педагогического процесса. Для этого может быть использован дедуктивный метод. Дедуктивный метод организации педагогического процесса заключается в его проектировании на основе исходных теоретических подходов и реализации разработанной модели на практике. Исходные теоретические подходы могут быть различного уровня обобщения. Для дедуктивного метода необходим высокий уровень абстракции. В практической реализации этого метода наиболее значимыми являются целевой, содержательный и процессуальный (операционно-деятельностный) компоненты. В связи с этим в качестве исходных теоретических подходов для разработки и реализации образовательных технологий нами выбраны следующие психолого-педагогические концепции и теории. Общепедагогическая концепция «Педагогика сотрудничества». Эта концепция в той или иной степени воплощена в ряде конкретных моделей, однако она не имеет жестконормативного инструментария. Ее идеи реализуются во многих современных технологиях обучения. Целевые ориентации, особенности содержания образования и методики должны охватывать следующие важные направления: переход от педагогики требований к педагогике отношений; индивидуально-личностный подход к обучаемому; ориентация на совместную продуктивную деятельность активизирующего и развивающего характера. Концепция содержания образования (по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру). В соответствии с ней выделяются четыре составляющие: система знаний о мире и способах деятельности; опыт осуществления способов деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-волевого отношения к миру. Теория педагогической деятельности. В ней отражен полифункциональный подход, изложенный в работах А. Н. Леонтьева, Ю. К. Бабанского, Н. В. Кузьминой, Г. И. Хозяинова и др. Подходы этих авторов к структуре деятельности педагога взаимно дополняют друг друга. Важным моментом концепции педагогической деятельности является рассмотрение ее объекта как целостного педагогического явления. Концепция целенаправленной учебной деятельности. В соответствии с ней учебная деятельность должна быть направлена на осуществление образовательных целей как личных целей обучаемых. Результатом такой деятельности являются изменения в самом обучаемом, т.е. объективная направленность на формирование творческой личности обучаемого совпадает с субъективной направленностью. Целенаправленная учебная деятельность включает следующие составляющие: учебно-познавательные мотивы, учебные задачи, учебные действия. Универсальная дидактическая концепция. Отражает сущность учебного процесса: обучение, с позиций педагога, представляет собой функциональную дидактическую систему, в которой доминирующей является организация учебно-познавательной деятельности обучаемых. Теория проблемного обучения. Позволяет посредством создания проблемных ситуаций осуществлять организацию учебно-познавательной деятельности обучаемых, имеющей различные уровни самостоятельности и творчества. Все перечисленные теории и концепции взаимосвязаны и дополняют друг друга в функциональной дидактической системе. На основе исходных теоретических подходов могут быть разработаны различные технологии обучения. К числу таких технологий относятся и дидактические игры (ДИ). ДИ применяются для совершенствования образовательной деятельности преподавателей с 1975 г., в том числе в ГЦОЛИФК-РГАФК-РГУФК – с 1983 г. (для подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта). ДИ проводились с различными группами преподавателей более 200 раз, и каждый раз подтверждалась высокая эффективность разработанных технологий обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.008 с.) |