Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня и коэффициента эффективности
Технологии обучения Одним из показателей эффективности технологии обучения, по нашему мнению, может быть коэффициент (или уровень) эффективности. Этот коэффициент можно определить с учетом критериев оценки решения функциональных задач. Такая система критериев была разработана нами с учетом двух взаимосвязанных видов деятельности – обучающей деятельности педагога и учебной деятельности обучаемых. К ним относятся: 1) владение содержанием образования и дидактическая его организация; 2) организация обучающей деятельности педагога; 3) организация учебной деятельности обучаемых; 4) педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения; 5) структурно-композиционное построение учебного занятия. Критериями оценки учебной деятельности обучаемых являются: 1) наличие интереса к предмету, к учебной деятельности; 2) проявление в учебной работе знаний, умений, навыков содержательно-процессуального характера; 3) познавательная активность и самостоятельность, стремление к поисковой деятельности; 4) умение осуществлять коллективную учебную деятельность; 5) организованность, дисциплинированность, настойчивость и ответственность за результаты учебной деятельности. Оценка деятельности педагога и обучаемых по перечисленным критериям осуществляется по 10-балльной шкале (см. шкалу 1). Шкала оценки по критериям 1
Уровни реализации деятельности педагога и обучаемых I (очень низкий) 1 – 2 II (низкий) 3 – 4 III (ниже среднего) 5 IV (средний) 6 V (выше среднего) 7 VI (высокий) 8 – 9 VII (очень высокий, творческий) 10 После определения среднего балла оценки обучающей деятельности педагога (S1) и среднего балла оценки учебной деятельности обучаемых (S2) определяется общая сумма баллов: S = S1 + S2. Она позволяет установить уровень эффективности технологии обучения (см. шкалу 2). Кроме того, может быть определен коэффициент эффективности: Шкала оценки по критериям 2
Уровни реализации деятельности педагога и обучаемых I (очень низкий) 0 – 20 II (низкий) 21 – 40 III (ниже среднего) 41 – 50 IV (средний) 51 – 69 V (выше среднего) 70 – 79 VI (высокий) 80 – 89 VII (очень высокий, творческий) 90 – 100
Приведем конкретный пример реализации изложенного подхода. Он был использован в 2000 г. в РГУФК для определения эффективности разработанной технологии обучения для получающих второе высшее образование при изучении курса «Педагогика» в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров.
Теоретической основой для проектирования и осуществления этой технологии являются положения теории проблемного обучения универсальной дидактической концепции и общепедагогической концепции «Педагогика сотрудничества». В качестве экспертов выступали педагог и студенты. Педагог осуществлял оценку деятельности студентов и самооценку ОДП; студенты оценивали ОДП и осуществляли самооценку своей учебной деятельности. Результаты представлены в таблице 32. По данным таблицы, средний балл оценки обучающей деятельности педагога (S1) – 49,2. Средний балл учебной деятельности обучаемых (S2) – 46,6. Общая сумма баллов (S) равна: 49,2 + 46,6 = 95,8. Теперь можно определить коэффициент эффективности технологии обучения: ≈0,96. Анализ полученных данных показывает: 1) расхождения в оценке и самооценке экспертов незначительны; 2) ОДП оценивается выше, чем учебная деятельность обучаемых; 3) коэффициент эффективности технологии обучения свидетельствует о высшем уровне реализации деятельности педагога (педагогическое мастерство с творческой направленностью). Таблица 32
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.) |