Де: предмет, основные категории и структура психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Де: предмет, основные категории и структура психологии и педагогики



ДЕ: Предмет, основные категории и структура психологии и педагогики

 

ЗАДАНИЕ № 1 ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

1. Предметом психологической науки является:

а) человек

б) душа человека

в) сознание

г) черты характера

д) психика

 

Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в

а) когнитивной психологии

б) гештальтпсихологии

в) бихевиоризме

г) отечественной психологии

 

3. Предметом педагогики как науки является…

1) целенаправленно организуемый педагогический процесс

2) развитие личности

3) профессиональная педагогическая деятельность

4) образовательные системы

 

4. Предметом педагогической науки является:

1) закономерности развития ребенка и пути его воспитания

2) процесс воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

3) воспитание человека

4) образования как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

 

5. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится:

1) воспитание

2) детовождение

3) сопровождение

4) обучение

 

6. В буквальном смысле термин «психология» переводится:

1) наука о психике

2) знание о душе

3) душа

4) внутренний мир

 

7. Дополните предложение:

Объектом психологии и педагогики как наук является человек.

8. Дополните предложение:

Предметом педагогики как науки является образование.

9. Дополните предложение:

Предметом психологии как науки является психика.

10. Дополните предложение:

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики.

 

ЗАДАНИЕ № 2 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИИ

 

Самым широким понятием в психологии является

а) сознание,

б) психика

в) бессознательное

г) самосознание

12. Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном субъективном отражении мира, называется:

а) душа

б) психика

в) сознание

г) внутренний мир

 

13. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются:

а) психическими образованиями

б) психическими процессами

в) психическими свойствами

г) психическими состояниями

 

 

14. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются:

а) психическими процессами

б) психическими свойствами

в) психическими состояниями

г) психическими образованиями

15. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются:

а) психическими процессами

б) психическими свойствами

в) психическими состояниями

г) психическими образованиями

16. К психическим процессам относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

17. К психическим свойствам относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

18. К психическим состояниям относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

19. К психическим образованиям относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

ЗАДАНИЕ № 3 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

20. К основным категориям педагогики относятся:

1) знания, умения, навыки

2) формирование, воспитание, образование, обучение, развитие

3) среда, наследственность, воспитание

4) созревание, система, социализация

21. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется:

а) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) образование

22. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется:

а) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) образование

 

Целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества

а) воспитание

б) формирование

в) обучение

г) образование

24. Процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов называется:

а) воспитание

б) формирование

в) обучение

г) развитие

25. Обучением называется:

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

в) целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.

г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

 

26. Воспитанием называется:

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений

в) педагогический процесс, включающий в себя обучение и образование человека

г) передача социального опыта от предыдущих поколений последующим

27. Образованием называется:

а) процесс и результат развития личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) Двусторонний процесс деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.

 

Под развитием личности в педагогике понимается

а) процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) процесс и результат количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека

Под формированием личности в педагогике понимается

а) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

б) процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) процесс и результат количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека

 

30. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.

1. Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения В

2. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания Г

3. Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся Б

4. Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения А

А) функции педагогики

Б) задачи педагогики

В) педагогика

Г) предмет педагогики

ЗАДАНИЕ № 4 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

 

36. Основной задачей психологической науки является:

а) изучение законов психической деятельности

б) разработка проблем истории психологии

в) коррекция социальных норм поведения

г) совершенствование методов исследования

(выбрать несколько вариантов ответа)

37. В задачи психологии как науки входят:

а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

б) оказание психологической помощи

в) изучение закономерностей развития психики и её особенностей в различные возрастные периоды

г) получение знания об индивидуальности конкретного человека

д) выработка рекомендаций людям по повышению их стрессоустойчивости и психологической надёжности

е) исследование человеческой природы

ж) изучение психологических особенностей различных видов человеческой деятельности

з) изучение зависимости человеческого поведения от биологических, психологических и социальных факторов.

ЗАДАНИЕ № 5 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

ЗАДАНИЕ № 6 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

41. Психология как особая научная дисциплина зародилась в рамках:

а) естественных наук

б) педагогики

в) социологии

г) философии

 

42. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания

1) в XIX в.

2) в XX в

3) в XVIII в.

4) в XVI в.

1) Р.Декарта, И.М. Сеченова

2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна

3) Аристотеля, Гиппократа, Платона

4) З.Фрейда, А. Маслоу¸ К. Юнга

Дополните предложение

Целостный образ, свойства которого не являются суммой свойств его частей, называется (гештальт).

58. Психологическое направление, придающее решающее значение в психическом развитии бессознательным инстинктам:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

59. Направление в психологии, считающее, что поведение человека определяется не только и не сколько сознанием, а скорее бессознательным:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

60. Предметом изучения сторонников психоаналитического подхода является:

а) бессознательное

б) полноценная личность

в) поведение

г) познавательные процессы

61. Согласно концепции К.Юнга врожденным, наследственным приобретением личности является:

а) коллективное бессознательное

б) индивидуальное бессознательное

в) душа человека

г) бессознательные примитивные инстинкты

 

62. Согласно теории психоаналитического подхода (психоанализа) основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

а) стремление к самоактуализации

б) образование и разрушение «гештальтов»

в) удовлетворение бессознательных мотивов

г) внешние (средовые) стимулы, которые вызывают соответствующие поведенческие реакции (S→R)

 

63. Психологическое направление считающее, что в основе изучения психики должны рассматриваться люди – здоровые, изначально добрые, в крайнем случае нейтральные, которые стремятся самореализоваться:

а) психоанализ

б) когнитивная психология

в) гуманистическая психология

г) гельштатпсихология

64. Предметом изучения для сторонников гуманистического подхода в психологии является:

а) бессознательное

б) полноценная личность

в) поведение

г) познавательные процессы

 

65. Предметом изучения гуманистической психологии является:

а) гуманистическая направленность личности

б) самоактуализация личности

в) полноценная личность, стремящаяся к самоактуализации

г) иерархия потребностей личности

 

66. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

а) стремление к самоактуализации

б) образование и разрушение «гештальтов»

в) удовлетворение бессознательных мотивов

г) развитие познавательных процессов

Установите соответствие

Направление психологии: Основатель:
1) Психоанализ Д А) М. Вертгеймер
2) Гельштатпсихология А Б) А. Маслоу
3) Когнитивная психология Г В) Д. Уотсон
4) Бихевиоризм В Г) У. Найссер
5) Гуманистическая психология Б Д) З. Фрейд

ЗАДАНИЕ № 7 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ

72. Яну Амосу Коменскому принадлежит идея:

1) всеобщего обучения

2) использования метода проектов в обучении

3) использовании игры в обучении

4) классно–урочной системы обучения

 

73. Основоположником отечественной педагогической мыслим является:

1) А.С. Макаренко

2) Н.К. Крупская

3) Л.Н. Толстой

4) К.Д. Ушинский

 

74. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в:

1) первобытном обществе

2) Древнем Мире

3) средние века

4) эпоху Возрждения

 

75. Установите соответствие между системами образования и их целями:

1. Система образования в Древней Спарте А

2. Современная система образования в России В

3. Система образования Китая и Японии Б

A) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

Б) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование

В) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

 

76. Цель воспитания и обучения в первобытном обществе:

а) гармоничное сочетание интеллектуального и физического

б) подготовка членов военной общины, военно-патриотическое воспитание

в) формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта

г) практическое воспитание и формирование трудовых навыков

ЗАДАНИЕ № 8 ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ

105. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии:

а) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.

б) психофизиологию, нейропсихологию, сравнительную психологию

в) психологию труда, управления, научного и художественного творчества

г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию

 

106. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии:

а) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.

б) возрастную психологию, сравнительную психологию, специальную психологию

в) парапсихологию, генетическую психологию, психологию развития

г) общую психологию, психологию развития, дифференциальную психологию

 

107. Конкретная научная и житейская проблема является критерием классификации для следующей группы отраслей психологии:

а) педагогическая психология, медицинская психология, юридическая психология, психология спорта.

б) психофизиология, нейропсихология, сравнительная психология

в) дифференциальная психология, зоопсихология, военная психология

г) психология личности, социальная психология, возрастная психология, специальная психология

108. Установите соответствие:

Критерий классификации отраслей психологии Группа отраслей психологии
1. Субъект выполняемой деятельности Б А) педагогическая психология, медицинская психология, юридическая психология, психология спорта
2. Содержание выполняемой деятельности А Б) психология личности, дифференциальная психология, возрастная психология, специальная психология
3. Конкретная научная и житейская проблема В В) психофизиология, нейропсихология, сравнительная психология

109. Установите соответствие:

Отрасль психологии Предмет изучения
1. Психология личности психические явления в процессе взаимоотношений людей в больших и малых группах
2. Дифференциальная психология индивидуальные различия между людьми
3. Социальная психология общие закономерности проявления индивидуально-психологических особенностей

110. Установите соответствие:

Отрасль психологии Предмет изучения
1. Возрастная психология Б А) отклонение в развитии психики
2. Специальная психология А Б) психическое развитие человека в процессе жизни
3. Зоопсихология Г В)сходство и различие в психике животных и человека
4. Сравнительная психология В Г) психические особенности поведения животных

111. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается:

а) общая психология

б) педагогическая психология

в) сравнительная педагогика

г) возрастная психология

ЗАДАНИЕ № 9 ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ

ЗАДАНИЕ № 10 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЗАДАНИЕ № 11 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ

ЗАДАНИЕ № 123 СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ

160. Основополагающая функция психики заключается в:

а) осознании человеком своего места в мире

б) регуляции поведения и деятельности

в) отражении воздействий окружающей действительности

г) предвидении будущих событий

ЗАДАНИЕ № 13 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ, КРИТЕРИЙ ПСИХИЧЕСКОГО ПО А.Н. ЛЕОНТЬЕВУ

161. Установите последовательность следующих видов отражения в порядке их сложности:

1) физиологическое 2

2) психическое 3

3) физическое 1

 

162. Укажите особенности психического отражения: (выбрать несколько вариантов ответов)

а) дает возможность правильно (адекватно) отражать окружающую действительность;

б) отражает лишь начальные формы движения

в) совершенствуется в процессе активной деятельности:

г) всегда преломляется через индивидуальность человека;

д) всегда имеет пассивный, случайный характер

е) носит опережающий характер.

 

163. Зачаточной формой психического отражения является:

1) сознание

2) восприятие

3) чувствительность

4) раздражимость

 

164. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия среды повышением уровня своей активности, изменением направления и скорости движения – это:

1) сознание

2) восприятие

3) чувствительность

4) раздражимость

 

165. Способность реагировать на нейтральные, биологически незначимые раздражители при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно важных воздействий – это:

1) сознание

2) восприятие

3) чувствительность

4) раздражимость

166. По А.Н. Леонтьеву, объективным биологическим критерием возникновения психики может служить:

1) реактивность

2) чувственность

3) чувствительность

4) раздражимость

167. Объективным критерием, отделяющим психическую жизнь от допсихической, является:

1) сознание

2) восприятие

3) чувствительность

4) раздражимость

ЗАДАНИЕ № 14 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ

168. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:

1) антропогенезом

2) онтогенезом

3) филогенезом

4) социогенезом

 

169. Установите в правильной последовательности стадии эволюционного развития психики:

1) перцептивная, 2

2) элементарная сенсорная, 1

3) интеллект 3

ЗАДАНИЕ № 15 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ (ПО Э. ЭРИКСОНУ)

179. Процесс развития психики в течение жизни человека называется:

1) антропогенезом

2) онтогенезом

3) филогенезом

4) социогенезом

180. Онтогенез включает в себя период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ____________ изменения

1) отсталые

2) деградационные

3) эволюционные

4) регрессивные

 

(- выберите не менее двух вариантов ответа)

181. Темпы и характер индивидуального психического развития…

1) неповторимо своеобразны и не зависят от социальной среды, общения, обучения

2) неравномерны и обусловлены созреванием организма и изменением социальной ситуации развития

3) при соответствующем обучении и воспитании могут быть неограниченно ускоренны

4) одинаковы по времени и содержанию для всех здоровых индивидуумов и обусловлены ростом головного мозга и нервной системы

 

ЗАДАНИЕ № 16 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

 

214. Особенности психической деятельности животных, отличающие её от психики человека, состоят в том, что: (выбрать несколько вариантов ответа)

а) определяется только биологическими мотивами

б) часто опосредуется абстрактным мышлением

в) ограничивается рамками конкретных наглядных ситуаций

г) основывается на наследственных видовых программах

д) основывается только на приобретенном в жизни личного опыта

е) сопровождается отсутствием закрепления, накопления и передача опыта поколений в материальной форме

ж) опосредуется постановкой идеальной цели и планом её достижения

 

Сознание бывает

1) религиозным

2) поверхностным

3) процессуальным

4) долговременным

 

222. К проявлению бессознательного НЕ относятся …

1) ошибки, оговорки

2) забывание

3) рефлексия

4) сновидение, мечты

 

223. Сознание …

1) есть только у человека

2) есть у человека и у животных

3) нет у человека и у животных

4) есть только у животных

 

ЗАДАНИЕ № 17 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

231. Специфический вид человеческой активности называется …

1) деятельностью

2) рефлексом

3) реакцией

4) сознанием

 

232. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название...

1) рефлекс

2) реакция

3) сознание

3) деятельность

 

233. Под активным взаимодействием человека со средой, в котором достигается сознательно поставленная цель, возникшая в результате появления у него определенной потребности, понимается:

а) деятельность

б) характер

в) поведение

г) направленность

 

234. В психологическую структуру деятельности не входит понятие…

1) операция

2)действие

3) поступок

4) мотив

 

235. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, - это …

1) приём

2) умение

3) привычка

3) навык

 

236. Установите соответствие между понятиями и их определениями

1) навык В

2) способности Г

3) умения А

4) знания Б

А) возможность осуществлять какое-либо действие, операцию

Б) совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности

В) приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания

Г) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности

 

 

ЗАДАНИЕ № 18 ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИД, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЯ И СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ

ЗАДАНИЕ № 19 ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ЗАДАНИЕ № 20 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

ЗАДАНИЕ № 21 ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

271. К психическим свойствам личности относятся:

а) эмоции, чувства, ощущения, потребности

б) направленность, темперамент, характер, способности

в) деятельность, мотивы, задатки, поведение

г) пол, возраст, анатомо-физиологические особенности

д) ценностные ориентиры, социальные нормы, социальные роли

 

272. Исходным звеном направленности личности являются:

а) способности

б) задатки

в) потребностно-мотивационная сфера

г) ценностные ориентиры

 

273. Состояние личности, выражающее ее зависимость от конкретных условий существования, ее нужду в чем-либо:

а) потребность

б) воля

в) стремление

г) решительность

 

274. Источником активности личности выступают:

а) способности

б) задатки

в) потребности

г) ценностные ориентиры

 

275. Установите иерархическую последовательность следующих потребностей согласно пирамиде А.Маслоу, начиная с низшей:

1. потребность в безопасности и защищенности 2

2. потребность в принадлежности к конкретной общности 3

3. естественные потребности 1

4. потребность в самоопределениие, самоактуализации, самоутверждении 5

5. потребность в уважении и признании 4

 

276. Побуждение к деятельности, связанное со стремлением к удовлетворению потребностей, называется:

а) мотив

б) воля

в) стремление

г) решительность

277. К неосознанным мотивам относятся:

а) влечение, установки

б) убеждение, мировоззрение

в) стремление, идеалы

г) желание, намерение

 

278. Психическое свойство, которое составляет система доминирующих мотивов, относительно независимых от наличных ситуаций и ориентирующих деятельность личности на выполнение жизненной цели:

а) характер

б) способности

в) направленность

г) темперамент

279. К характеристикам направленности относятся:

а) осмысленность, сосредоточенность,

б) уровень зрелости, широта, интенсивность, устойчивость

в) концентрация, объем, готовность, точность

г) качество, продолжительность, интенсивность

 

280. Психическое свойство, характеризующее динамику психической деятельности человека, называется:

а) характером

б) темпераментом

в) направленностью

г) способностью

 

281. Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это …

1) темперамент

2) впечатлительность

3) ригидность

4) активность

 

282. Установите соответствие между основными характеристиками эмоциональности и их определениями:

1. впечатлительность Б а) быстрота, с которой эмоции становятся

побудительной силой поступков без их

предварительного обдумывания

2. импульсивность А б) сила воздействия на человека различных

стимулов, время их сохранения в памяти и сила

реакции на них

3. эмоциональная в) скорость, с которой происходит смена одного

Сстабильность В переживания другим

 

283. «Темперамент» в переводе с латинского означает:

а) поведение

б) динамика психических процессов

в) надлежащее соотношение частей

г) активность

284. Темперамент, будучи ____________, является базой большинства свойств личности

1) социальным

2) врожденным

3) изменчивым

4) приобретенным

 

285. Создателем учения о темпераменте считается:

1) Гален

2) Кант

4) Гиппократ

5) Павлов И.П.

286. Согласно учению древнегреческого врача Гиппократа тип темперамента обусловлен:

а) свойствами нервной системы

б) строением тела

в) преобладанием в организме одной из четырех основных жидкостей – крови, слизи, желчи, черной желчи

г) выработанными с детства привычками

 

287. Ученым, экспериментально доказавшим, что в основе темперамента лежат свойства высшей нервной системы, считается:

а) Павлов И.П.

б) Гиппократ

в) Гален

г) Айзенк

 

288. Согласно современным представлениям тип темперамента зависит от:

а) соотношения свойств основных нервных процессов

б) особенностей телосложения

в) соотношения в организме четырех основных жидкостей – крови, слизи, желчи, черной желчи

г) выработанных условных рефлексов

 

ЗАДАНИЕ № 22 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

319. Процессы, отражающие отношение человека к воспринимаемому им явлению, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением его потребностей, называются:

1) мотивационными

2) эмоциональными

3) волевыми

4) познавательными

320. Психический процесс, заключающийся в сознательном регулировании человеком своего поведения и деятельности, связанном с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:

1) волей

2) вниманием

3) памятью

4) чувством

321. Эмоции наиболее тесно связаны с(со) …

1) способностями

2) воображением

3) мотивами

4) воспоминаниями

 

322. Сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом, называется:

а) фрустрация

б) аффект

в) страсть

г) стресс

 

Функцией воли является

1) развитие личности

2) регуляция поведения и деятельности

3) психотерапевтическая

4) познание окружающей действительности

 

331. Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …

1) самообладание

2) смелость

3) ответственность

4) решительность

 

ЗАДАНИЕ № 23 ОЩУЩЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА.

333. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу:

а) познавательных процессов

б) мотивационных процессов

в) волевых процессов

г) эмоциональных процессов

334. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

1) потребность

2) мышление

3) ощущение

4) воображение

 

335. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется …

1) восприятием

2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

 

ЗАДАНИЕ № 24 ВОСПРИЯТИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

ЗАДАНИЕ № 25 ВНИМАНИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

364. Внимание связано с:

1) реконструированием образа действительности

2) уподоблением себя другим

3) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий

4) отбором существенных для деятельности объектов

 

365. Динамическая сторона сознания человека, выражающая степень её направленности на тот или иной объект и степень сосредоточенности на нем:

а) мышление

б) отражение

в) внимание

г) восприятие

 

366. К функциям внимания относятся:

а) запоминание, сохранение, воспроизведение

б) создание новых образов

в) отбор значимых действий, игнорирование второстепенных; удержание, сохранение выполняемой деятельности

г) решение проблемных задач

 

367. Физиологической основой внимания выступают:

а) деятельность анализаторов

б) межанализаторные связи

в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга

г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

 

368. К основным свойствам внимания относятся:

а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость

б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность

в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация

г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

 

369. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно, - это:

а) объем

б) распределение

в) переключение

г) концентрация

 

370. Свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, определяется как:

а) устойчивость

б) распределение

в) переключение

г) концентрация

 

371. Свойство внимания, отражающее степень сосредоточение на объекте -:

а) объем

б) распределение

в) переключение

г) концентрация

 

372. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется:

а) произвольным

б) непроизвольным

в) послепроизвольным

г) допроизвольным

 

373. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, характеризует следующий вид внимания:

а) произвольным

б) непроизвольным

в) послепроизвольным

г) допроизвольным

 

374. Внимание, заключающееся в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности:

а) произвольным

б) непроизвольным

в) послепроизвольным

г) допроизвольным

 

375. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:

1. Непроизвольное внимание В

2. Произвольное внимание А

3. Послепроизвольное внимание Б

A) проявляется в активном регулировании психических процессов

Б) возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека

В) возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

 

376. Выделяют следующие формы проявления внимания – это:

1) сензитивное

2) интерактивное

3) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)

4) интеллектуальное

 

ЗАДАНИЕ № 26 ПАМЯТЬ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА

382. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.153 (0.533 с.)