Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К основным видам мышления по степени новизны и оригинальности относятсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) репродуктивное, творческое 2) дискурсивное, интуитивное 3) интуитивное, рациональное 4) теоретическое, практическое
426. К основным видам мышления по степени развернутости относятся: 1) патогенное, саногенное 2) дискурсивное, интуитивное 3) интуитивное, рациональное 4) теоретическое, практическое 427. Психический процесс использования языка с целью обмена информации и общения – это: 1) речь 2) мышление 3) сознание 4) память ЗАДАНИЕ № 28 ВООБРАЖЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ
428. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется: 1) медитацией 2) ощущением 3) воображением 4) абстрагированием
429. Свойство сознания, позволяющее человеку создавать в процессе мышления новые образы на основе прошлого восприятия и познания – это: 1) ощущение 2) воображение 3) интеллект 4) память
430. К функциям воображения относятся: а) запоминание, сохранение, воспроизведение б) представление действительности в определенных образах в) отбор значимых действий, игнорирование второстепенных; удержание, сохранение выполняемой деятельности г) решение проблемных задач
431. Активное воображение может быть: 1) творчески-креативным 2) наглядно-образным 3) воссоздающим и творческим 4) зрительным и слуховым
432. Воображение, осуществляющееся на основе прочитанного или услышанного – это: а) непроизвольное б) активное в) продуктивное д) репродуктивное
433. Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при ____________ воображении 1) предвосхищающем 2) репродуктивном 3) продуктивном 4) антиципирующем
434. Вид воображения, в результате которого созданные образы не воплощаются в жизнь -: б) активное в) пассивное г) продуктивное д) репродуктивное (воссоздающее)
435. Способ создания образов воображения посредством выделения какой-либо части, детали целого, называется: 1) типизацией 2) акцентированием 3) мечтой 4) схематизацией
436. При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация ___________ функции воображения 1) регуляторной 2) воспитательной 3) познавательной 4) эмоциональной
В качестве видов воображения можно выделить 1) идеи, замыслы, помыслы 2) мечты, сновидения, фантазия 3) типизацию, схематизацию, агглютинацию 4) креативность, инсайт
Типизация как механизм воображения – это 1) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах 2) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко 3) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей 4) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств
Акцентирование в воображении представляет собой 1) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях 2) создание новых образов на основе «склеивания» представлений 3) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей 4) подчеркивание тех или иных черт Агглютинация как механизм воображения представляет собой 1) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях 2) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей 3) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей 4) подчеркивание тех или иных черт
Гиперболизация как механизм воображения представляет собой 1) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях 2) создание новых образов на основе «склеивания» представлений 3) увеличение или уменьшение предмет, а также изменение отдельных его частей 4) подчеркивание тех или иных черт
Схематизация как механизм воображения представляет собой 1) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях 2) создание новых образов на основе «склеивания» представлений 3) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей 4) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко
ДЕ: Образование личности. Образовательная система РФ ЗАДАНИЕ № 29 МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ.
443. Образование как ценность представляет собой: 1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом 2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием 3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека 4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
444. Образование как система представляет собой: 1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом 2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием 3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека 4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
445. Образование как педагогический процесс представляет собой: 1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом 2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием 3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека 4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
446. Образование как результат представляет собой: 1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом 2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием 3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека 4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
447. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов определяется как: 1) гуманитаризация образования 2) фундаментализация образования 3) гуманизация обрахования 4) диверсификация образования
448. Ориентация на освоение содержания эстетической, этической, в том числе профессионально-коммуникативной, экономической, экологической и правовой составляющих образовательной программы независимо от ее уровня и типа определяется как: 1) гуманитаризация образования 2) фундаментализация образования 3) гуманизация обрахования 4) диверсификация образования 449. Выделение в образовательной программе базисной (общеобразовательной) компоненты, усиление ее научного потенциала и методологической подготовки характерно для: 1) гуманитаризации образования 2) фундаментализации образования 3) гуманизации обрахования 4) диверсификации образования 450. Многообразие образовательных учреждений и программ, квалификаций и документов об образовании, их нострификация; многоканальное финансирование и многообразие в управлении образованием характерно для: 1) гуманитаризации образования 2) фундаментализации образования 3) гуманизации образования 4) диверсификации образования 451. Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для: 1) информатизации образования 2) стандартизации образования 3) интернационализации образования 4) диверсификации образования 452. Дополните предложение: Год утверждения Болонской декларации – 1999 г. 453. Общая цель Болонского процесса заключается: 1) в удовлетворении образовательных потребностей отдельного региона 2) в развитии современных информационных технологий и появление высокоскоростных каналов связи 3) в создании единого европейского образовательного пространства 4) во внедрении Государственного образовательного стандарта, определяющего в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ
454. Трехуровневая система высшего образования в соответствии с Болонским соглашением должна иметь вид: 1) бакалавр→специалист→магистр 2) бакалавр→магистр→кандидат наук 3) специалист→магистр→доктор философии 4) бакалавр→магистр→доктор философии
455. Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимальных издержках и негативных последствиях определяет степень _____________ образования: 1) целостности 2) гуманности 3) целенаправленности 4) эффективности
456. Одной из глобальных тенденций развития образования является: 1) обязательность дошкольной подготовки 2) уменьшение срока вузовского обучения 3) сокращение наполняемости школьных классов 4) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
457. Непрерывное образование рассматривается как процесс и _________ личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека 1) метод 2) результат 3) технология 4) тактика
458. Установите соответствие между тенденциями современного образования и их характеристиками. 1. Индивидуализация образования А 2. Непрерывность образования В 3. Гуманизация образования Б А) это учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания Б) это ориентация образовательной системы на уважение прав и свобод каждого человека В) это процесс постоянного образования, самообразования человека в течении всей жизни
ЗАДАНИЕ № 30 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 459. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием определяется как: 1) результатом образования 2) образованностью 3) системой образования 4) педагогическим процессом 460. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …???????? 1) образованием 2) образованностью 3) системой образования 4) непрерывным образованием
461. Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют): 1) учащиеся 2) родители учащихся 3) педагогический коллектив 4) государство и его ведомства
462. По сословному признаку образование подразделяется на: 1) отечественное и международное 2) научное и элементарное 3) элитное и массовое 4) отечественное и европейское
463. Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на: 1) органы местного самоуправления; 2) образовательные учреждения 3) субъекты РФ 4) Федеральные органы государственной власти и органы управления образованием 464. В системе общего среднего образования действуют следующие образовательные учреждения... 1) средняя общеобразовательная школа различных типов и видов 2) образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы 3) профессионально-технические учреждения 4) техникумы
465. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям ________ образования. 1) начального профессионального 2) общего среднего 3) высшего профессионального 4) среднего профессионального
466. Установите соответствие между типом образовательного учреждения и учебным заведением. 1. Учреждения дошкольного образования Г 2. Учреждения начального профессионального образования Б 3. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей А 4. Учреждения дополнительного образования В А) детский дом Б) профессиональный лицей В) институт повышения квалификации Г) детский сад
467. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирования способов самостоятельной деятельности является задачами 1) учреждений послевузовского образования 2) коррекционных образовательных учреждений 3) дошкольных образовательных учреждений 4) общеобразовательных учебных учреждений
468. В систему профессионального образования входят 1) школы 2) гимназии 3) лицеи 4) колледжи
469. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется 1) докторантурой 2) повышением квалификации 3) аспирантурой 4) аттестацией
470. Установите соответствие между понятиями и их определениями 1. Способ получения образования в мире и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла успешной сдачей выпускных экзаменов В 2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении Б 3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере Г 4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчётных письменных контрольных работ, зачётов и экзаменов А А) заочная форма обучения Б) экстернат В) очная форма обучения Г) дистанционное обучение ЗАДАНИЕ № 31 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ 471. Ст. 26 «Всеобщей декларации прав человека», ст. 43 Конституции РФ и Закон РФ «Об образовании» составляют: 1) нормативную базу образования 2) законодательную базу образования 3) методологическую базу образования 4) концептуальную базу образования
472. Государственный образовательный стандарт, учебные план и программа, устав образовательного учреждения составляют: 1) нормативную базу образования 2) законодательную базу образования 3) методологическую базу образования 4) концептуальную базу образования 473. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется: 1) педагогическим анализом 2) внутришкольным управлением 3) педагогическим планированием 4) внутришкольным контролем
474. Реализация принципа общедоступности образования предполагает: 1) приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности 2) учет национальных культурных традиций 3) адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся 4) светский характер образования
475. Основное содержание принципа ___________________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов: 1) научности 2) демократизации и гуманизации 3) объективности и полноты информации 4) системности и целостности
476. Проявление закона единства противоположностей является принцип ____________ в управлении педагогическими системами: 1) единоличия и коллегиальности 2) научной обоснованности 3) системности и целостности 4) целенаправленности
477. Разделение и разграничение полномочий в коллективе характеризует принцип _____________ в управлении образовательными системами: 1) гуманизации 2) полноты и объективности информации 3) научной обоснованности 4) рационального сочетания централизации и децентрализации
478. Управление, которое позволяет реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается: 1) технологичностью 2) адаптивностью 3) авторитарностью 4) рациональностью
479. Состав и соподчиненность звеньев управления составляют____________ структуру управления: 1) социальную 2) функциональную 3) организационную 4) штатную
480. Наиболее общие правила, которые должен выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления, называется _______________ управления: 1) методами 2) формами 3) принципами 4) закономерностями 481. К функциям управления образовательным процессом относятся ________. 1) функция поощрения 2) функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета) 3) функция наказания 4) функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля
482. К функции государственных органов управления системой образования относятся: 1) аккредитация и аттестация учреждений и учителей 2) организация образовательного процесса 3) аттестация учащихся 4) модернизация закона об образовании
483. Формой самоуправления образовательного учреждения является 1) совещание при директоре 2) методическое объединение педагогов 3) педагогический консилиум 4) совет образовательного учреждения
484. Управление образованием реализуется посредством таких процессов, как: 1) регистрация образовательных учреждений по фактическому адресу 2) лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности 3) аттестация образовательных учреждений для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов 4) обеспечение учреждений образования методической литературой
485. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогическим (кой) 1) мониторингом 2) управлением 3) технологией 4) инновацией ЗАДАНИЕ № 32 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
486. Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется: 1) образовательным пространством 2) воспитательной системой 3) педагогической системой 4) педагогическим процессом
(- выберите не менее двух вариантов ответа) 487. Педагогический процесс как целостная структура объединяет в себя такие процессы, как: 1) развитие 2) формирование 3) воспитание 4) обучение
488. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его: 1) целенаправленность 2) целостность 3) управляемость 4) индивидуальность
489. Уровни, на которых решаются задачи целостного педагогического процесса, формулируются как: 1) разобщенная работа педагогического коллектива 2) педагогическое взаимодействие педагога и учащихся 3) индивидуальный творческий подход к процессу обучения 4) единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования 5) комплексное решение задач обучения, развития и воспитания
490. Основными функциями педагогического процесса выступают: 1) образовательная, воспитательная, развивающая 2) стимулирующая, контролирующая, оценочная 3) обучающая, развивающая, корректирующая 4) прогностическая, организационная, коммуникативная
491. Движущими силами педагогического процесса являются его: 1) закономерности 2) противоречия 3) формы 4) методы
492. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между: 1) семьёй и школой 2) его идеальными целями и реальными результатами 3) знаниями и умениями учащихся 4) педагогами и воспитанниками
493. Основной единицей педагогического процесса является: 1) педагогическая задача 2) учебный год 3) деятельность учащихся 4) деятельность педагога ДЕ: Образование личности. Обучение и воспитание в педагогическом процессе
ЗАДАНИЕ № 33 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 494. Сознательно планируемый идеальный образ результата обучения – это: 1) метод обучения 2) цель обучения 3) способ обучения 4) форма обучения 495. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, так и в периоды старения, когда актуальна задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей Б 2. Совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости А 3. Общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека В А) непрерывное образование как педагогическая система Б) цели непрерывного обучения В) системообразующий фактор непрерывного образования 496. Основной целью современной системы образования является 1) коррекция недостатков развития личности 2) развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность 3) помощь семье в воспитании детей 4) формирование умения и желания учиться
497. Общая цель воспитания и обучения состоит в: а) передаче обучающемуся необходимых знаний умений и навыков б) формировании гармоничной личности, способной самостоятельно включиться в социальные отношения в) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического г) практическое воспитание и формирование трудовых навыков 498. В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы: 1) общечеловеческие ценности 2) развлечение детей вместо воспитания 3) стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых 4) идеология, политика государства
499. Цели обучения определяются… 1) средствами обучения 2) потребностями и возможностями общества 3) индивидуальными особенностями учащегося 4) мастерством педагога
500. Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на … 1) собственные взгляды и жизненный опыт 2) государственный образовательный стандарт 3) пожелания родителей 4) потребности ребенка
(- выберите не мене двух вариантов ответа) 501. Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее: 1) должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития 2) формулировки целей должны быть конкретными 3) цели всегда должны быть недостижимыми 4) выбор целей должен быть своевременным 5) целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше
502. Государственный образовательный стандарт законодательно закрепляет 1) цели образования 2) средства образования 3) условия образования 4) приемы обучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.01 с.) |