Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в



а) когнитивной психологии

б) гештальтпсихологии

в) бихевиоризме

г) отечественной психологии

 

3. Предметом педагогики как науки является…

1) целенаправленно организуемый педагогический процесс

2) развитие личности

3) профессиональная педагогическая деятельность

4) образовательные системы

 

4. Предметом педагогической науки является:

1) закономерности развития ребенка и пути его воспитания

2) процесс воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

3) воспитание человека

4) образования как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

 

5. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится:

1) воспитание

2) детовождение

3) сопровождение

4) обучение

 

6. В буквальном смысле термин «психология» переводится:

1) наука о психике

2) знание о душе

3) душа

4) внутренний мир

 

7. Дополните предложение:

Объектом психологии и педагогики как наук является человек.

8. Дополните предложение:

Предметом педагогики как науки является образование.

9. Дополните предложение:

Предметом психологии как науки является психика.

10. Дополните предложение:

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики.

 

ЗАДАНИЕ № 2 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИИ

 

Самым широким понятием в психологии является

а) сознание,

б) психика

в) бессознательное

г) самосознание

12. Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном субъективном отражении мира, называется:

а) душа

б) психика

в) сознание

г) внутренний мир

 

13. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются:

а) психическими образованиями

б) психическими процессами

в) психическими свойствами

г) психическими состояниями

 

 

14. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются:

а) психическими процессами

б) психическими свойствами

в) психическими состояниями

г) психическими образованиями

15. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются:

а) психическими процессами

б) психическими свойствами

в) психическими состояниями

г) психическими образованиями

16. К психическим процессам относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

17. К психическим свойствам относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

18. К психическим состояниям относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

19. К психическим образованиям относятся:

1) темперамент, характер, способности, направленность

2) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

3) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

4) знания, умения, навыки

 

ЗАДАНИЕ № 3 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

20. К основным категориям педагогики относятся:

1) знания, умения, навыки

2) формирование, воспитание, образование, обучение, развитие

3) среда, наследственность, воспитание

4) созревание, система, социализация

21. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется:

а) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) образование

22. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется:

а) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) образование

 

Целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества

а) воспитание

б) формирование

в) обучение

г) образование

24. Процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов называется:

а) воспитание

б) формирование

в) обучение

г) развитие

25. Обучением называется:

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

в) целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.

г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

 

26. Воспитанием называется:

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений

в) педагогический процесс, включающий в себя обучение и образование человека

г) передача социального опыта от предыдущих поколений последующим

27. Образованием называется:

а) процесс и результат развития личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) Двусторонний процесс деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.

 

Под развитием личности в педагогике понимается

а) процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) процесс и результат количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека

Под формированием личности в педагогике понимается

а) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

б) процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) процесс и результат количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека

 

30. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.

1. Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения В

2. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания Г

3. Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся Б

4. Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения А

А) функции педагогики

Б) задачи педагогики

В) педагогика

Г) предмет педагогики

Объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических и духовных начал человека, называется

1) развитием

2) формированием

3) социализацией

4) становлением

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.015 с.)