Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается



а) социальная психология

б) общая психология

в) психология управления

г) психология труда

113. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается:

а) общая психология

б) социальная психология

в) специальная психология

г) сравнительная психология

 

Психическое развитие личности в процессе жизни изучает

а) возрастная психология

б) социальная психология

в) специальная психология

г) сравнительная психология

115. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает:

а) возрастная психология

б) социальная психология

в) специальная психология

г) сравнительная психология

116. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается:

1) интегральная психология

2) интегративная психология

3) психология личности

4) дифференциальная психология

 

ЗАДАНИЕ № 9 ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ

Методологической основой педагогики являются

1) антропологические науки

2) этика и эстетика

3) положение философии

4) законы психологии

Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.

1. Общая педагогика Б

2. История педагогики А

3. Сравнительная педагогика В

A) изучает эволюцию педагогических идей и практики образования на разных этапах общественного развития

Б) изучает закономерности образования, его задачи, возможности и средства

В) исследует сходство и различие образовательных систем стран и регионов

 

Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с

1) социальной психологией

2) физиологией

3) медицина

4) психологией

 

4. Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

1. Обучение Г

2. Воспитание Б

3. Социализация А

4. Педагогическая система В

A) социальная педагогика

Б) теория воспитания

В) школоведение

Г) дидактика

 

К отраслям педагогики как науки относятся

1) школьная гигиена, психология, возрастная физиология

2) общая педагогика, история педагогики, дидактика

3) дидактика, философия образования, школоведение

4) педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования

 

117. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, сравнительная педагогика

б) дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования

в) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная педагогика, дошкольная педагогика, школоведение, история школы

г) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, частные методики, специальная педагогика, история педагогики

Обучением и воспитанием людей с задержкой в психическом и социальном развитии занимается

а) возрастная педагогика

б) педология

в) исправительно-трудовая педагогика

г) специальная (коррекционная педагогика)

119. Наука и практика создания системы воспитательных мероприятий по оптимизации развития личности с учетом конкретных условий социальной среды называются:

а) социальная педагогика

б) возрастная педагогика

в) общая педагогика

г) специальная педагогика

 

120. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики:

а) дидактика

б) частные методики

в) сравнительная педагогика

г) прикладная педагогика

д) коррекционная педагогика

 

121. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается:

а) социальная педагогика

б) сравнительная педагогика

в) общая педагогика

г) специальная педагогика

ЗАДАНИЕ № 10 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется

1) процессами

2) целями

3) методами

4) целями

123. Установите соответствие между методами психологических исследований и их группами:

Группа методов Конкретные методы
1. Эмпирические методы Б А) анализ, синтез, моделирование
2. Методы теоретического исследования А Б) наблюдение, анкетирование, интервью, педагогический консилиум, изучение документации, тестирование, проективные методики,
3.Смешанные методы Г В) корреляционный анализ, вариационный анализ, ранжирование, шкалирование
4. Методы обработки материалов исследования В Г) эксперимент, лонгитюдный метод

 

124. Специфической характеристикой тестирования является …

1) индивидуальный подход в подборе заданий

2) глубина полученных результатов процедуры

3) субъективность полученных результатов

4) стандартизация процедуры

125. Признаком, характеризующим понятие «тест» является …

1) валидность

2) конформность

3) аттрактивность

4) ассоциативность

 

126. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется

1) регистрация

2) индуктивным

3) ранжированием

4) наблюдением

 

127. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:

1) интеракция

2) интерференция

3) интроспекция

4) интуиция

 

128. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется_________ методам

1) опросными

2) тестовыми

3) проективными

4) эмпирическими

 

Изучение психики посредством общения называется

1) метод беседы

2) тестов

3) наблюдения

4) анкеты

 

130. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относится …

1) беседа, классификация, синтез, шкалирование

2) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

3) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

4) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

 

Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.

1. Анкетирование Г

2. Беседа А

3. Наблюдение Б

4. Педагогический консилиум В

A) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы

Б) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса

В) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников

Г) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей

 

132. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через …

1) шкалирование

2) эксперимент

3) анкетирование

4) наказание

 

133. Методами педагогического исследования, позволяющими объяснить, интерпретировать полученные практические знания называют…

1) эмпирические методы

2) теоретические методы

3) социологические методы

4) психологические методы

 

Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода

1) моделирования

2) обобщения

3) абстрагирования

4) конкретизации

135. Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса и педагогической практики, являются по своему характеру _____________________ педагогическими исследованиями

1) экспериментальными

2) теоретическими

3) фундаментальными

4) прикладными

 

Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников и выработка способов преодоления их недостатков называется

1) исследовательской беседой

2) педагогическим экспериментом

3) педагогическим консилиумом

4) собеседованием

 

Целенаправленное, систематическое изучения определенного педагогического явления называется

1) наблюдением

2) экспериментом

3) диагностированием

4) моделированием

 


ДЕ: Психика, сущность и уровни развития

ЗАДАНИЕ № 11 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.019 с.)