Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устойчивое эмоциональное состояние, относительно слабо выраженное, придающее эмоциональную окраску всему поведению человека, определяется как

Поиск

1) эйфория

2) настроение

3) страсть

4) фрустрация

324. Устойчивое психическое состояние, имеющее четко выраженный предметный характер и выражающее личное отношение человека к каким-либо объектам или явлениям, определяется как:

1) эйфория

2) аффект

3) страсть

4) чувство

325. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:

1) эйфория

2) печаль

3) страсть

4) фрустрация

 

Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это

1) фрустрация

2) настроение

3) стресс

4) страсть

 

Особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно–психологических сил, называется

1) страсть

2) удивление

3) аффект

4) стресс

 

328. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _______________ чувств:

1) этических

2) практических

3) интеллектуальных

4) эстетических

 

Способность переживать другому человеку называется

1) симпатией

2) душевностью

3) разумностью

4) эмпатией

 

Функцией воли является

1) развитие личности

2) регуляция поведения и деятельности

3) психотерапевтическая

4) познание окружающей действительности

 

331. Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …

1) самообладание

2) смелость

3) ответственность

4) решительность

 

Для волевого действия не характерно

1) преодолении субъективных препятствий

2) наличии продуманного плана осуществления поведенческого акта

3) приложении сознательных усилий

4) непосредственном удовольствии, полученном в процессе его исполнения

 


ДЕ: Психические познавательные процессы

 

ЗАДАНИЕ № 23 ОЩУЩЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА.

333. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу:

а) познавательных процессов

б) мотивационных процессов

в) волевых процессов

г) эмоциональных процессов

334. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

1) потребность

2) мышление

3) ощущение

4) воображение

 

335. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется …

1) восприятием

2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

 

Ощущением называется психический процесс, состоящий в

1) целостном отражении объектов окружающего мира

2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

 

337. Аппарат, непосредственно воспринимающий действие раздражителя и перерабатывающий его в определенное возбуждение – это:

а) анализатор

б) рецептор

в) рефлекс

г) корковые отделы головного мозга

 

338. Слуховые и зрительные ощущения являются ____________ ощущениями:

1) тактильными

2) дистантными

3) контактными

4) интероцептивными

 

339. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией

3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

 

Способность к ощущениям имеется

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой

2) у всех живых существ

3) только у человека

4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

 

341. К основным свойствам ощущения относятся:

а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость

б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность

в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация

г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

 

342. Количественная характеристика ощущений, определяющаяся силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора, называется:

а) продолжительностью

б) пространственной локализацией

в) интенсивностью

г) качеством

343. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

344. Максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение, называется порогом:

1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется

1)синестезией

2)адаптацией

3)взаимодействием ощущений

4)сенсибилизацией

346. Изменение чувствительности анализаторов под действием нового или изменившего интенсивность раздражителя:

а) продолжительностью

б) пространственной локализацией

в) интенсивностью

г) адаптацией

347. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:

1. Экстероцептивные Б а) отражают состояние внутренних органов

2. Интероцептивные А б) отражают свойства предметов и явлений внешней

среды

3. Проприоцептивные В в) передают информацию о движении тела

348. Установите соответствие между видами ощущений:

1. Экстероцептивные А а) дистантные, контактные

2. Интероцептивные Б б) органические

3. Проприоцептивные В в) кинетические, кинестетические

4. Промежуточные Г г) болевые, температурные, вибрационные

ЗАДАНИЕ № 24 ВОСПРИЯТИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется

1) ощущением

2) мышлением

3) воображением

4) восприятием

 

350. С физиологической точки зрения в основе восприятия лежат (лежит):

а) деятельность одного анализатора

б) межанализаторные связи

в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга

г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

351. К основным свойствам восприятия относятся:

а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость

б) предметность, целостность(структурность), константность, осмысленность, апперцепция

в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация

г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

352. Свойство восприятия, проявляющееся в данном примере: Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остаётся той же самой, если её исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль:

а) апперцепция

б) константность

в) структурность

г) предметность

353. Свойство восприятия, проявляющееся в данном примере: Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем тогда, когда она будет находиться в группе женщин.

а) апперцепция

б) константность

в) структурность

г) предметность

354. Окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине благодаря следующему свойству процесса восприятия:

а) осмысленность

б) целостность

в) константность

г) структурность

355. Свойство, указывающее на зависимость восприятия от прежнего опыта человека, называется:

а) апперцепция

в) структурность

г) предметность

д) осмысленность

Установите соответствие между типами восприятий и их характеристиками.

1. Визуальный тип В

2. Аудиальный тип А

3. Кинестетический тип Б

A) информацию представляет в виде слуховых образов

Б) информацию представляет в виде образов ощущений и движений

В) информацию представляет в виде зрительных образов, ярких картинок

 

Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.

1. Синтетический тип Б

2. Аналитический тип В

3. Аналитико-синтетический тип А

А) характеризуется тенденцией к восприятию как частностей, деталей, так и общего, целого

Б) присущ людям, которые воспринимают мир в целом, в совокупности всех его сторон, сфер, подчас не замечая при этом деталей

В) характеризуется проявлением тенденции к восприятию деталей, частностей и затрудненным восприятием целого

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.007 с.)