Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1 . Психология как наука↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры психологии и педагогики полковник внутренней службы А. В. Шленков «___» ___________________ 20___ г.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Методические рекомендации для самостоятельной работы слушателей, студентов и курсантов
обучающихся по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» Квалификация (степень) - бакалавр СМК-УМК-4.4.2-45-12
ТЕМА № 1. Психология как наука Изучаемые вопросы: 1. История психологии 2. Основные направления западной и отечественной психологии
При рассмотрении данных вопросов уделить внимание материалу, изложенному в главах и разделах рекомендуемой литературы, остановиться на психологических воззрениях в античную эпоху, средневекового периода и эпохи возрождения, развития психологии в XVII-XIX веках. Изучить место психологии в системе наук и основные направления в психологии. Современная психология как система наук, тесным образом связанных с основными видами человеческой деятельности. Основные отрасли психологии. Методы психологических исследований. При рассмотрении основных направлений западной и отечественной психологии ХХ в. иметь представление о следующих научных подходах в психологии: бихевиористском, биологическом, когнитивном, психоаналитическом, гуманистическом, социально-психологическом, о западных и отечественных ученых-психологах. Рекомендуемая литература: Основная 1.Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 3. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 4. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. 5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика – СПб: Питер, 2008 – 432 с.: ил. Дополнительная 1. Артамонов В. С. Психология и педагогика: курс лекций. - СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2008. 2. Сластенин В. А.,. Каширин В. П. Психология и педагогика: учебное пособие. - 8-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2010. 3. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И., Столяренко В. Е. Психология и педагогика: учебник,- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Столяренко Л. Д., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х. Психология и педагогика для технических вузов: учебное пособие /3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 5. Филатова О.Г.Социальная психология. СПб., Питер (Серия «Мастера психологии»), 2008. ТЕМА № 2. Психика, поведение и деятельность Изучаемые вопросы: 1. Мозг и психика. 2.Строение и функции нервной системы 3. Структура сознания. При рассмотрении данных вопросов внимание обратить на строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека, концепцию Леонтьева – Фабри, взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии. Уяснить понятие психосоматики, особенности психической деятельности человека, принципы и общие механизмы связи мозга и психики. Рассмотреть основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением, на анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека, генетические корни психологии поведения Получить представление о сигнальных системах человека и животных, функциональной асимметрии мозга (латерализации функций). Изучить структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, осознаваемую деятельность мозга, ее виды. Усвоить понятие сознания, предсознательного и бессознательного, самосознания. Изучить содержание сознания, значения, личностные смысл и чувственная ткань сознания, виды подсознательной деятельности мозга. Рекомендуемая литература: Основная 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 2005. 2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 3. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 4. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 5. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002. ТЕМА № 3. Познавательные процессы Изучаемые вопросы: 1. Творчество. 2. Мнемические процессы. Мышление, интеллект и речь. При рассмотрении данных вопросов необходимо ознакомиться с понятием интеллект, творчество и креативное мышление, уяснить его особенности и связь с адаптацией. Рассмотреть психотехники развития и тренировки познавательных процессов. При рассмотрении мнемических процессов следует иметь представление о видах памяти и их особенностях, теориях и законах памяти. Уяснить индивидуальные различия в объеме кратковременной памяти, развитие памяти, различные мнемические приемы. Рассмотреть психологические механизмы развития воображения, внимания и творческого мышления. Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. ТЕМА № 4. Эмоционально-волевые процессы и Психические состояния Изучаемые вопросы: 1. Эмоции и чувства. 2. Концепция Г. Селье. 3. Состояния адаптации и дезадаптации.
При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить виды и роль эмоций и чувств в жизни человека, их основные функции, основные психологические теории эмоций, стенические и астенические эмоции. Уяснить состояние организма во время эмоций, причины возникновения эмоций, значение эмоций в психической деятельности человека и становлении его личности. Рассмотреть эмоциональные состояния и высшие чувства: настроение, аффекты, страсть, стресс, нравственные чувства, интеллектуальные чувства и эстетические чувства. Иметь представление о внешнем выражении эмоций: мимике и пантомимике. Рассмотреть психические и функциональные состояния – определение, виды. Уяснить механизмы адаптации, нервно-психической устойчивости, видов стресса. Рассмотреть ведущие звенья патогенеза в концепции стресса Г. Селье и о бщем адаптационном синдроме. Иметь представление об адаптации к стрессу в экстремальных условиях и ее значении в развитии посттравматических стрессовых расстройств.
Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 5. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Кремень М. А. Спасателю о психологии/ М. А. Кремень. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - 136 с. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1998. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 5. Организация профессионально-психологического отбора в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России. М.2001.
При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить, что специфика деятельности МЧС заключается в том, что её выполнение нередко происходит в ситуациях с непредсказуемым исходом, сопряжено с повышенной ответственностью сотрудников за свои действия, необходимостью общаться с разнообразным контингентом граждан, психическими и физическими перегрузками, требует от сотрудников МЧС решительных действий, способности пойти на риск и т.д. Эти специфичные особенности деятельности оказывают значительное влияние на личностные характеристики и могут приводить к развитию профессиональной деформации у сотрудников. Рассмотреть стресс-факторы профессиональной деятельности и их связь с адаптацией к деятельности. Рассмотреть причины и процессы профессионального эмоционального выгорания, пути предупреждения его развития. Уяснить причины и проявления профессиональной деструкции и деформации.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: 2005. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Издательство «Питер», 2007. 3. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса, СПб, 2005 Дополнительная: 1. Александровский Ю.А. пограничные психические расстройства, М., 2000 2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 3. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб: Речь, 2004. – 274 с. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 5. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1982. Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 4. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.:ЮНИТИ, 1999. 2. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2005. 3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 4. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 2005. — Гл.2. 5. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Учебное пособие. — Ростов на Дону: Феникс, 1997. Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. Дополнительная 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.:ЮНИТИ, 1999. 2. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2005. 3. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 2005. — Гл.2. 4. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Учебное пособие. — Ростов на Дону: Феникс, 1997. 5. Филатова О.Г. Социальная психология. СПб., Питер (Серия «Мастера психологии»), 2008. Основная 1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие / А. С. Агафонова. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.: ил. 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2006. - 480 с. 3. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева; ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, 2006. - 432 с. 4. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г.Крысько. – 4-е изд., испр.- М.Изд-во Омега – 2006. БВШ 5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений / 3 изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. -480 Дополнительная 1. Каптерев П. Ф. История русской педагогии: популярное изд./ П. Ф. Каптерев; ред. А. А. Корольков. - СПб.: Алетейя, 2004. - 560 с. 2. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 2001. - 366 с. 3. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Основная 1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие / А. С. Агафонова. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.: ил. 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2006. - 480 с. 3. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева; ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, 2006. - 432 с. 4. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г.Крысько. – 4-е изд., испр.- М.Изд-во Омега – 2006. БВШ 5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений / 3 изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. -480 Дополнительная 1. Виленский В. Я. Технологии профессионального ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие/ В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман; ред. В.А. Сластенин. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 192. 2. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 2001. - 366 с. 3. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Основная 1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие / А. С. Агафонова. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.: ил. 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2006. - 480 с. 3. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева; ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, 2006. - 432 с. 4. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г.Крысько. – 4-е изд., испр.- М.Изд-во Омега – 2006. БВШ 5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений / 3 изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. -480 Дополнительная 1. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 2001. - 366 с. 2. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Разработал: Профессор кафедры психологии и педагогики доктор педагогических наук, профессор В.И. Колесов УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры психологии и педагогики полковник внутренней службы А. В. Шленков «___» ___________________ 20___ г.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Методические рекомендации для самостоятельной работы слушателей, студентов и курсантов
обучающихся по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» Квалификация (степень) - бакалавр СМК-УМК-4.4.2-45-12
ТЕМА № 1. Психология как наука Изучаемые вопросы: 1. История психологии 2. Основные направления западной и отечественной психологии
При рассмотрении данных вопросов уделить внимание материалу, изложенному в главах и разделах рекомендуемой литературы, остановиться на психологических воззрениях в античную эпоху, средневекового периода и эпохи возрождения, развития психологии в XVII-XIX веках. Изучить место психологии в системе наук и основные направления в психологии. Современная психология как система наук, тесным образом связанных с основными видами человеческой деятельности. Основные отрасли психологии. Методы психологических исследований. При рассмотрении основных направлений западной и отечественной психологии ХХ в. иметь представление о следующих научных подходах в психологии: бихевиористском, биологическом, когнитивном, психоаналитическом, гуманистическом, социально-психологическом, о западных и отечественных ученых-психологах. Рекомендуемая литература: Основная 1.Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 3. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 4. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. 5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика – СПб: Питер, 2008 – 432 с.: ил. Дополнительная 1. Артамонов В. С. Психология и педагогика: курс лекций. - СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2008. 2. Сластенин В. А.,. Каширин В. П. Психология и педагогика: учебное пособие. - 8-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2010. 3. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И., Столяренко В. Е. Психология и педагогика: учебник,- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Столяренко Л. Д., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х. Психология и педагогика для технических вузов: учебное пособие /3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 5. Филатова О.Г.Социальная психология. СПб., Питер (Серия «Мастера психологии»), 2008.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.013 с.) |