Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Психика, поведение и деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте Изучаемые вопросы: 1. Мозг и психика. 2.Строение и функции нервной системы 3. Структура сознания. При рассмотрении данных вопросов внимание обратить на строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека, концепцию Леонтьева – Фабри, взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии. Уяснить понятие психосоматики, особенности психической деятельности человека, принципы и общие механизмы связи мозга и психики. Рассмотреть основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением, на анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека, генетические корни психологии поведения Получить представление о сигнальных системах человека и животных, функциональной асимметрии мозга (латерализации функций). Изучить структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, осознаваемую деятельность мозга, ее виды. Усвоить понятие сознания, предсознательного и бессознательного, самосознания. Изучить содержание сознания, значения, личностные смысл и чувственная ткань сознания, виды подсознательной деятельности мозга. Рекомендуемая литература: Основная 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 2005. 2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 3. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 4. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 5. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002. ТЕМА № 3. Познавательные процессы Изучаемые вопросы: 1. Творчество. 2. Мнемические процессы. Мышление, интеллект и речь. При рассмотрении данных вопросов необходимо ознакомиться с понятием интеллект, творчество и креативное мышление, уяснить его особенности и связь с адаптацией. Рассмотреть психотехники развития и тренировки познавательных процессов. При рассмотрении мнемических процессов следует иметь представление о видах памяти и их особенностях, теориях и законах памяти. Уяснить индивидуальные различия в объеме кратковременной памяти, развитие памяти, различные мнемические приемы. Рассмотреть психологические механизмы развития воображения, внимания и творческого мышления. Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. ТЕМА № 4. Эмоционально-волевые процессы и Психические состояния Изучаемые вопросы: 1. Эмоции и чувства. 2. Концепция Г. Селье. 3. Состояния адаптации и дезадаптации.
При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить виды и роль эмоций и чувств в жизни человека, их основные функции, основные психологические теории эмоций, стенические и астенические эмоции. Уяснить состояние организма во время эмоций, причины возникновения эмоций, значение эмоций в психической деятельности человека и становлении его личности. Рассмотреть эмоциональные состояния и высшие чувства: настроение, аффекты, страсть, стресс, нравственные чувства, интеллектуальные чувства и эстетические чувства. Иметь представление о внешнем выражении эмоций: мимике и пантомимике. Рассмотреть психические и функциональные состояния – определение, виды. Уяснить механизмы адаптации, нервно-психической устойчивости, видов стресса. Рассмотреть ведущие звенья патогенеза в концепции стресса Г. Селье и о бщем адаптационном синдроме. Иметь представление об адаптации к стрессу в экстремальных условиях и ее значении в развитии посттравматических стрессовых расстройств.
Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 5. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. ТЕМА № 5. Психология личности Изучаемые вопросы: 1. Свойства личности. 2. Направленность личности. 3. Профессионально-важные качества специалиста профессий экстремального профиля.
При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить, что свойства нервной системы - сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов – лежат в основе типов и свойств темперамента. Рассмотреть взаимосвязь характера с другими сторонами личности, акцентуации характера, способности, задатки, талант, одаренность, гениальность, потребности и мотивы личности. Знать классификацию потребностей, иерархию потребностей Абрахама Маслоу, а также виды мотиваций, направленность личности и ее ценностные ориентации. При рассмотрении данных вопросов необходимо также обратить внимание на то, что профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС определяют эффективность его профессиональной деятельности. Профессионально важные качества сотрудников МЧС составляют целостную структуру, отражающую обобщенные психологические требования данной профессии и к личности специалиста. Уяснить, что к важным особенностям внимания и наблюдательности относятся: способность длительно сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители; умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, способность вести наблюдения за большим количеством объектов одновременно и др. Рассмотреть профессионально важные эмоциональные и волевые качества: эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений; уравновешенность и самообладание при конфликтах; упорство в преодолении возникающих трудностей; способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях и др. Рассмотреть профессионально важные особенности интеллекта, памяти и коммуникативных особенностей. Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Кремень М. А. Спасателю о психологии/ М. А. Кремень. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - 136 с. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1998. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 5. Организация профессионально-психологического отбора в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России. М.2001.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |