Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2. Психика, поведение и деятельность

Поиск

Изучаемые вопросы:

1. Мозг и психика.

2.Строение и функции нервной системы

3. Структура сознания.

При рассмотрении данных вопросов внимание обратить на строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека, концепцию Леонтьева – Фабри, взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии. Уяснить понятие психосоматики, особенности психической деятельности человека, принципы и общие механизмы связи мозга и психики. Рассмотреть основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением, на анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека, генетические корни психологии поведения

Получить представление о сигнальных системах чело­века и животных, функциональной асимметрии мозга (латерализации функций). Изучить структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, осознаваемую деятельность мозга, ее виды. Усвоить понятие сознания, предсознательного и бессознательного, самосознания. Изучить содержание сознания, значения, личностные смысл и чувственная ткань сознания, виды подсознательной деятельности мозга.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 2005.

2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005.

3. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006.

4. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007.

5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008.

Дополнительная

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998.

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006.

3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007.

4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006.

5. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.

ТЕМА № 3. Познавательные процессы

Изучаемые вопросы:

1. Творчество.

2. Мнемические процессы. Мышление, интеллект и речь.

При рассмотрении данных вопросов необходимо ознакомиться с понятием интеллект, творчество и креативное мышление, уяснить его особенности и связь с адаптацией. Рассмотреть психотехники развития и тренировки познавательных процессов. При рассмотрении мнемических процессов следует иметь представление о видах памяти и их особенностях, теориях и законах памяти. Уяснить индивидуальные различия в объеме кратковременной памяти, развитие памяти, различные мнемические приемы. Рассмотреть психологические механизмы развития воображения, внимания и творческого мышления.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005.

2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006.

3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008.

5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008.

Дополнительная

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998.

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006.

3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007.

4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006.

ТЕМА № 4. Эмоционально-волевые процессы и

Психические состояния

Изучаемые вопросы:

1. Эмоции и чувства.

2. Концепция Г. Селье.

3. Состояния адаптации и дезадаптации.

 

При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить виды и роль эмоций и чувств в жизни человека, их основные функции, основные психологические теории эмоций, стенические и астенические эмоции. Уяснить состояние организма во время эмоций, причины возникновения эмоций, значение эмоций в психической деятельности человека и становлении его личности. Рассмотреть эмоциональные состояния и высшие чувства: настроение, аффекты, страсть, стресс, нравственные чувства, интеллектуальные чувства и эстетические чувства. Иметь представление о внешнем выражении эмоций: мимике и пантомимике.

Рассмотреть психические и функциональные состояния – определение, виды. Уяснить механизмы адаптации, нервно-психической устойчивости, видов стресса. Рассмотреть ведущие звенья патогенеза в концепции стресса Г. Селье и о бщем адаптационном синдроме. Иметь представление об адаптации к стрессу в экстремальных условиях и ее значении в развитии посттравматических стрессовых расстройств.

 

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005.

2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006.

3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008.

5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008.

Дополнительная

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998.

2. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007.

3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006.

5. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006.

ТЕМА № 5. Психология личности

Изучаемые вопросы:

1. Свойства личности.

2. Направленность личности.

3. Профессионально-важные качества специалиста профессий экстремального профиля.

 

При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить, что свойства нервной системы - сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов – лежат в основе типов и свойств темперамента. Рассмотреть взаимосвязь характера с другими сторонами личности, акцентуации характера, способности, задатки, талант, одаренность, гениальность, потребности и мотивы личности. Знать классификацию потребностей, иерархию потребностей Абрахама Маслоу, а также виды мотиваций, направленность личности и ее ценностные ориентации.

При рассмотрении данных вопросов необходимо также обратить внимание на то, что профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС определяют эффективность его профессиональной деятельности. Профессионально важные качества сотрудников МЧС составляют целостную структуру, отражающую обобщенные психологические требова­ния данной профессии и к личности специалиста. Уяснить, что к важным особенностям внимания и наблюдательности от­носятся: способность длительно сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители; умение распределять внимание при выполнении несколь­ких действий, способность вести наблюдения за большим количе­ством объектов одновременно и др. Рассмотреть профессионально важные эмоциональные и волевые качества: эмоциональная устойчивость при принятии ответствен­ных решений; уравновешенность и самообладание при конфликтах; упорство в преодолении возникающих трудностей; способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях и др. Рассмотреть профессионально важные особенности интеллекта, памяти и коммуникативных особенностей.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005.

2. Кремень М. А. Спасателю о психологии/ М. А. Кремень. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - 136 с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008.

5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008.

Дополнительная

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006.

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006.

3. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1998.

4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006.

5. Организация профессионально-психологического отбора в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России. М.2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.008 с.)