Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Психика, поведение и деятельность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучаемые вопросы: 1. Мозг и психика. 2.Строение и функции нервной системы 3. Структура сознания. При рассмотрении данных вопросов внимание обратить на строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека, концепцию Леонтьева – Фабри, взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии. Уяснить понятие психосоматики, особенности психической деятельности человека, принципы и общие механизмы связи мозга и психики. Рассмотреть основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением, на анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека, генетические корни психологии поведения Получить представление о сигнальных системах человека и животных, функциональной асимметрии мозга (латерализации функций). Изучить структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, осознаваемую деятельность мозга, ее виды. Усвоить понятие сознания, предсознательного и бессознательного, самосознания. Изучить содержание сознания, значения, личностные смысл и чувственная ткань сознания, виды подсознательной деятельности мозга. Рекомендуемая литература: Основная 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 2005. 2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 3. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 4. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 5. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002. ТЕМА № 3. Познавательные процессы Изучаемые вопросы: 1. Творчество. 2. Мнемические процессы. Мышление, интеллект и речь. При рассмотрении данных вопросов необходимо ознакомиться с понятием интеллект, творчество и креативное мышление, уяснить его особенности и связь с адаптацией. Рассмотреть психотехники развития и тренировки познавательных процессов. При рассмотрении мнемических процессов следует иметь представление о видах памяти и их особенностях, теориях и законах памяти. Уяснить индивидуальные различия в объеме кратковременной памяти, развитие памяти, различные мнемические приемы. Рассмотреть психологические механизмы развития воображения, внимания и творческого мышления. Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 2007. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. ТЕМА № 4. Эмоционально-волевые процессы и Психические состояния Изучаемые вопросы: 1. Эмоции и чувства. 2. Концепция Г. Селье. 3. Состояния адаптации и дезадаптации.
При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить виды и роль эмоций и чувств в жизни человека, их основные функции, основные психологические теории эмоций, стенические и астенические эмоции. Уяснить состояние организма во время эмоций, причины возникновения эмоций, значение эмоций в психической деятельности человека и становлении его личности. Рассмотреть эмоциональные состояния и высшие чувства: настроение, аффекты, страсть, стресс, нравственные чувства, интеллектуальные чувства и эстетические чувства. Иметь представление о внешнем выражении эмоций: мимике и пантомимике. Рассмотреть психические и функциональные состояния – определение, виды. Уяснить механизмы адаптации, нервно-психической устойчивости, видов стресса. Рассмотреть ведущие звенья патогенеза в концепции стресса Г. Селье и о бщем адаптационном синдроме. Иметь представление об адаптации к стрессу в экстремальных условиях и ее значении в развитии посттравматических стрессовых расстройств.
Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2006. 3. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1998. 2. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 5. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. ТЕМА № 5. Психология личности Изучаемые вопросы: 1. Свойства личности. 2. Направленность личности. 3. Профессионально-важные качества специалиста профессий экстремального профиля.
При рассмотрении данных вопросов необходимо уяснить, что свойства нервной системы - сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов – лежат в основе типов и свойств темперамента. Рассмотреть взаимосвязь характера с другими сторонами личности, акцентуации характера, способности, задатки, талант, одаренность, гениальность, потребности и мотивы личности. Знать классификацию потребностей, иерархию потребностей Абрахама Маслоу, а также виды мотиваций, направленность личности и ее ценностные ориентации. При рассмотрении данных вопросов необходимо также обратить внимание на то, что профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС определяют эффективность его профессиональной деятельности. Профессионально важные качества сотрудников МЧС составляют целостную структуру, отражающую обобщенные психологические требования данной профессии и к личности специалиста. Уяснить, что к важным особенностям внимания и наблюдательности относятся: способность длительно сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители; умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, способность вести наблюдения за большим количеством объектов одновременно и др. Рассмотреть профессионально важные эмоциональные и волевые качества: эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений; уравновешенность и самообладание при конфликтах; упорство в преодолении возникающих трудностей; способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях и др. Рассмотреть профессионально важные особенности интеллекта, памяти и коммуникативных особенностей. Рекомендуемая литература: Основная 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2005. 2. Кремень М. А. Спасателю о психологии/ М. А. Кремень. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - 136 с. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008. 5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008. Дополнительная 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. 3. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1998. 4. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. 5. Организация профессионально-психологического отбора в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России. М.2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.008 с.) |